Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:34

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Управление созданием комфортной образовательной среды через психолого-педагогическое сопровождение
[ ] 31.05.2012, 10:51
Юдина Елена Владимировна, 
директор, 
Амосова Екатерина Александровна, 
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 
МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова

Одним из направлений Концепции Федеральной целевой  программы развития образования 2011-2015 года  является  формирование моделей культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.  Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
 • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей  и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся; 
 • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся; 
 • комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

В Гимназии разработана модель комфортной образовательной среды, которая опирается на  технологию психолого-педагогического сопровождения дифференцированного обучения школьников на основе психодидактического подхода в учебной и внеурочной  деятельности.

Организация психолого-педагогической поддержки включает:
- психофизиологическое  обследование гимназистов, разработку диагностических карт классов и рекомендаций к ним,  проектирование и проведение уроков по разным предметам с учетом психофизиологических особенностей учащихся класса, использование  технологии психолого-педагогического сопровождения дифференцированного обучения на основе психодидактического подхода, контроль;
- совершенствование  общепедагогической и психологической компетентности педагогических кадров Гимназии; 
- гармонизацию родительско-детских отношений.

Идея разработки заключается в том, что психолого-педагогическая  поддержка,  являясь условием создания комфортной образовательной среды, гарантирует охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся;  обеспечивает высокое качество образования; комфортна  по отношению к педагогическим работникам, развивает их  творчество, совершенствует профессионализм, гармонизирует родительско-детские отношения. 

Получены  положительные результаты. На протяжении трех лет у учащихся происходит снижение уровня тревожности, а уровень самооценки и интеллектуального развития возрастает. Эти результаты статистически подтверждены с помощью корреляционного анализа, проведенного в 2011 году (использовался критерий Т Вилкоксона, программа SPSS, версия 14.0).

Индекс здоровья за последние три года стабильный -23. Качество обучения выросло до 63,67%.

Педагоги Гимназии существенно повысили  умения психологической компетенции.  В своей практике   часто используют дифференцированное обучение на основе психодидактического подхода на всех типах уроков и во внеурочной деятельности.

Удовлетворенность учащихся школьной жизнью  имеет высокий и средний уровень. 

Дана положительная оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании  у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств – это (достаточный уровень, в значительной степени достаточный). 

Удовлетворенность трудом,  согласно результатам анкетирования педагогического коллектива, высокая: средний уровень – 11%; высокий уровень – 89%.  Самооценка эмоционально-психологического комфорта  в коллективе среди педагогов не имеет низкого уровня: средний уровень  -68%, высокий -32%.

Перспективы продолжения работ по данной проблеме связаны с внедрением федеральных государственных стандартов второго поколения, которые требуют учета существующего разброса в темпах и направлениях развития детей.
Категория: Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: комфортная среда, психолого-педагогическое сопровожде, дифференцированное обучение, психодидактический подход, управление
Просмотров: 1173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz