Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Взаимодействие педагогов с семьей по укреплению здоровья детей в период адаптации
[ ] 23.05.2012, 08:43
Тютерева Ольга Сергеевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №201» г. Кирова

Огромное значение для гармоничного развития ребенка имеет состояние его здоровья. Именно здоровье малыша является решающим фактором, влияющим на процесс протекания адаптационного периода к дошкольному учреждению.

Проблема состоит в том, что зачастую молодые родители при поступлении ребенка в детский сад:
- практически полностью перекладывают процесс воспитания и обеспечение полноценного физического развития на дошкольное учреждение;
- считают, что степень сложности протекания адаптационного периода зависит только от детского учреждения;
- обладают недостаточными знаниями в области физического и психического развития малыша, укрепления его здоровья;
- не имеют представления о возможностях развития своих детей, не знают объемы физической и психической нагрузки;
- не способны создать адекватные условия для развития и укрепления здоровья ребенка.

И, как следствие, мы ежегодно наблюдаем высокую заболеваемость малышей, отставание от нормы в развитии двигательных функций, снижение иммунитета, нарушение пищевого поведения, отсутствие необходимых культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.  Работу по оздоровлению детей и содействию благоприятному течению адаптации я провожу, осуществляя  комплекс мер при тесном взаимодействии со всеми специалистами детского сада.

Целью моей работы является не только сохранение, но и укрепление здоровья детей на этапе привыкания  к условиям дошкольного учреждения.

Основными задачами достижения данной цели, являются:
  1. Осуществление тесного взаимодействия педагогов с семьей по вопросу укрепления здоровья детей;
  2. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения;
  3. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, способствовать желанию родителей заниматься оздоровлением детей.
Работа осуществляется в 3 этапа.

На 1 этапе - Организационном, который начинается еще до поступления ребенка в детское учреждение, происходит:
- знакомство с дошкольным учреждением;
- экскурсии по детскому саду, на участок для прогулок;
- посещение семей воспитанников на дому;
- составление социального портрета семьи;
- анкетирование родителей с целью выявления запросов по воспитанию детей, образа жизни семьи, традиций воспитания;
- знакомство с основной образовательно программой воспитания, режимом дня, правилами для родителей;
- распространение Памятки для каждой семьи «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», где также указаны имена специалистов, часы приема, телефоны;
- оценка физического и психологического здоровья детей, знакомство с рекомендациями педиатра;
- составление плана взаимодействия с родителями по оздоровлению детей на период адаптации;
- индивидуальные беседы и консультации с родителями;
- размещение в родительском уголке наглядного материала по темам: «Трудности адаптации», «Значение сна для ребенка», «Как отучить ребенка от соски», «Движение - это жизнь», «Методы проведения закаливания» и др.;
- знакомство с традициями группы.

2 этап – Практический  включает:
- Цикл консультаций всеми специалистами детского учреждения   по оказанию помощи в вопросах физического и психического развития ребенка раннего возраста, укрепления его здоровья, методики организации двигательной деятельности;
- Организация витаминизации детей: употребление кислородных коктейлей, фиточая, чесночных бутербродов (с просмотром видеозаписей, посещением фитобара родителями);
- Мастер-класс для родителей на тему: « Папа, мама, поиграйте со мной» (игры с водой, воздушными шарами, мыльными пузырями и т. д.);
- Физкультурные праздники и развлечения с участием родителей « Мой веселый звонкий мяч», « Быстрее, выше, сильнее» и т. д.;
- Дни здоровья с участием родителей;
- Музыкальное развлечение «Давайте познакомимся»;
- Улучшение материально-технической базы группы для  физкультурно-оздоровительной работы;
- Семинары-практикумы: «Закаляйся вместе с нами», «Формирование у детей младшего возраста навыков личной безопасности», «Техника безопасности при прыжках, беге и лазании по лестнице», «Методы и приёмы профилактики простудных заболеваний и гриппа», «Техника релаксации, дыхательных упражнений и массажа»;
- Дни открытых дверей.

3 этап - Контрольно-диагностический.
  1. Составление карты заболеваний на каждый месяц (сравнительный анализ), заполнение адаптационного листа на каждого ребенка.
  2. Обобщение и распространение семейного опыта закаливания ребенка, развития двигательных навыков, здорового образа жизни, интересных спортивных досугов (через видеофильмы, изготовление стенгазет и альбомов, круглые столы).
  3. Анализ эффективности работы с последующей корректировкой.
Вывод.
  1. Совместные усилия семьи и педагогов по вопросам оздоровления детей в период адаптации дают положительные результаты: 
  2. Укрепляется здоровье детей и улучшается их  физическое развитие. Пропуски детей по болезни сравнительно невысокие. Оценка прохождения адаптации показала: 68% детей достаточно быстро и легко прошли адаптационный период, у 34% детей адаптационный период прошёл с оценкой средней степени, тяжёлого протекания адаптации не было.
  3. Родители становятся более компетентными в области физического воспитания своего ребенка и активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Опрос родителей, позволяющий  изучить культуру здоровья семьи, в конце года показал, что 76% семей ведут здоровый образ жизни, а 24% стремятся к нему.

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: адаптация, здоровый образ жизни, взаимодействие детского сада и семь, здоровье
Просмотров: 2049 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz