Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:10

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Взаимодействие дошкольного и начального звена образования в решении задач физического воспитания и оздоровления детей
[ ] 28.05.2012, 11:24
Арасланова Эльвира Геннадьевна,
заведующий МКДОУ № 143, г. Киров,
Михеева Лилия Руфисовна,
старший воспитатель МКДОУ № 143, г. Киров

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма.
Преемственность ступеней дошкольного образования и начальной школы не может рассматриваться только как согласованность программ. Она должна охватывать также цели, задачи, методы, средства и формы организации обучения и воспитания.

Ключевой момент в реализации преемственности – определение сущности готовности ребенка к началу систематического школьного обучения. Важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и хорошим физическим и психическим здоровьем. Эти требования находят подтверждение в соответствующих статьях закона «Об образовании», где говорится, что здоровье дошкольника отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования, «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников». Конвенция ООН «О защите прав и достоинств ребенка» провозглашает право ребенка на охрану здоровья, пользование наиболее современными услугами системы здравоохранения.

Едиными целями, стоящими перед дошкольным и начальным звеном непрерывного образования, являются:
- воспитание нравственного человека,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Под физической готовностью к школьному обучению следует понимать состояние здоровья, развитие двигательных навыков и качеств, особенности тонких моторных координаций, физическую и умственную работоспособность.

Первый этап работы по проблеме взаимодействия МКДОУ и начальной школы в решении задач физического воспитания и оздоровления детей заключался в изучении и систематизации нормативно-правовой базы, методического сопровождения педагогического процесса, определении педагогического рейтинга воспитателей и системы диагностики детей подготовительных к школе групп и начальных классов.
В разных видах деятельности вопрос преемственности детского сада и школы имеет свою специфику. В физкультурно-оздоровительной работе с детьми основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста. В основу такой работы прежде всего входит осуществление дифференцированного подхода, позволяющего обеспечить максимальное развитие каждого в соответствии с возможностями, мобилизацию активности и самостоятельности. Педагоги и медицинские работники МКДОУ и школы имеют четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы (класса) и каждого ребенка в отдельности.

В процессе как физкультурных занятий, так и уроков по физкультуре предусматривается систематический индивидуальный медико-педагогический контроль, включающий разнообразные формы наблюдений и хронометража деятельности детей. Работа по данному направлению развития детей позволила спроектировать алгоритм последовательности организационно-методических мероприятий определенного содержания, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в рамках преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Первым звеном этой последовательности выступает первичная медико-педагогическая диагностика, органично включающая рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В свою очередь, в процессе использования разнообразных форм работы по физическому воспитанию детей (непосредственно образовательной деятельности, прогулок, закаливания и др.) систематически проводится хронометраж наблюдения, дающий материал для повторной медико-педагогической диагностики и рекомендаций на последующий период развития каждого ребенка.

Второй этап работы заключался в организации сотрудничества учителей школы и воспитателей детского сада, в ходе которого были определены основные совместные принципиальные положения работы:
- интегрирование содержания занятий физической культурой с повседневной самостоятельной двигательной деятельностью детей,
- максимальное приближение процесса физического воспитания детей к игровой деятельности,
- доступность разных видов деятельности и форм организации воспитательно-образовательного процесса уровню восприятия, возможностям и степени подготовленности детей,
- положительная эмоциональная окрашенность разных форм воспитательно-образовательной работы, способствующая развитию детей,
- обеспечение преемственности в реализации требований к содержанию материала по развитию движений и физических качеств у детей,
- использование идентичных диагностических тестов для определения физической подготовленности старших дошкольников и школьников начальных классов.

Сравнительный анализ оздоровительной работы в детском саду и школе позволил спланировать дальнейшие мероприятия с целью совместной их реализации. Организованы взаимопосещения занятий, совместные совещания по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования, совместная работа с картой развития ребенка, разработаны идентичные диагностические тесты для определения физической подготовленности старших дошкольников и учеников начальных классов, организованы совместные спортивные праздники и выставки детских работ.

Следующий этап работы был направлен на вовлечение родителей в решение данной проблемы, повышение их компетентности и обеспечение участия родителей в воспитательном процессе. Мероприятиями данного этапа явились беседы с родителями учителя физкультуры школы и старшей медсестры детского сада «Здоровье будущего школьника», практикум «Каким я представляю своего ребенка в школе», встречи с педагогами-психологами детского сада и школы «Готов ли ребенок к обучению в школе», выставка плакатов, созданных родителями на тему: «Физкультура – залог здоровья», совместные спортивные праздники, анкетирование родителей и др.

Итог нашей работы – создание механизма преемственных связей по проблеме взаимодействия детского сада и начальной школы в решении задач физического воспитания и оздоровления детей.
В перспективе планируем продолжить поиск и оптимизацию новых форм, методов, приемов, содержания деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей.

Литература:
  1. Казаковцева Т.С. Программа «Здоровье с детства» Киров, 1997
  2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления, М.: ЛИНКО-ПРЕСС, 2000.
  3. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: ИЦ «Академия», 1999.
  4. Пономарева Е.В. Преемственность дошкольного и начального образования// Дошкольная педагогика. 2001. - №2, с. 13-16.
Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: моторная координация, интегрирование, медико-педагогическая диагностика, физическое и психическое здоровье, преемственность
Просмотров: 1222 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz