Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:18

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочное время
[ ] 09.06.2012, 15:17
Обухова Елена Николаевна,
воспитатель 2 класса 
МКС(К) школы-интерната №3 города Кирова

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» - писал Сухомлинский.

Работая над разделом программы воспитательной работы «Физиче-ское развитие и ЗОЖ» опиралась на школьную программу здоровья, общей целью которой является разностороннее и гармоничное развитие ребенка, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Считаю, чтобы работа по внедрению здоровьесберегающих технологий была наиболее эффективна, а проводимые оздоровительные мероприятия достигали максимального результата, необходимо чтобы дети с желанием принимали участие в этих мероприятиях, и чтобы им при этом было интересно и комфортно. Поэтому при подготовке какого-либо мероприятия, дела стараюсь учитывать интересы детей, стремлюсь, чтобы любое дело было одновременно полезным и увлекательным. Для этого необходимо, чтобы мероприятие было хорошо организовано, оборудовано. Часто использую нетрадиционные методы, т.к всё нетрадиционное вызывает интерес, применяю элементы неожиданности, сама, в ходе мероприятия, стараюсь принимать активное участие, показать пример.

Каждый день начинается с зарядки на свежем воздухе. Она даёт возможность включить школьника в ритм дневной деятельности. В начале 1 класса зарядку проводила сама, (сейчас проводит физорг класса). Во время выполнения упражнений слежу за дыханием детей, т.к правильное дыхание повышает работоспособность организма. Упражнения подобраны на разминку всех групп мышц. Требую, чтобы дети выполняли их бодро, энергично, организованно. Гимнастика компенсирует 10% суточного объёма двигательной активности детей, способствует хорошей ор-ганизации учебного дня.

Строго слежу за порядком в группе, ведь чистота-залог здоровья. Младших школьников надо с первых дней приучать к тому, чтобы они умели провести частичную влажную уборку спальни, класса. Поэтому у каждого ребёнка нашего класса есть определённые  обязанности по поддержанию порядка в группе. Обязанности эти меняются между детьми каждую четверть. Дети учатся правильно заправлять кровати, складывать аккуратно свои вещи в шкафу. Ежедневная кропотливая работа дает результаты. Для отдельных детей соблюдение порядка уже входит в привычку.

Приучаю детей следить за чистотой одежды, в которой они ходят. Школьные блузки и рубашки меняем два раза в неделю. Стирают их дети сами, по очереди. Все дети очень любят ходить в баню. В прошлом году следила за тем, чтобы они надевали после бани всё чистое. В этом году дети уже самостоятельно собираются в баню. Крупные вещи после бани сдаём в прачечную, мелкие стираем сами.

Санитарно-гигиенические процедуры дети выполняют под присмот-ром воспитателя и  контроль над детьми с отклонениями в развитии должен осуществляться всегда независимо от того младший это школьник или старшеклассник. Ослабевает контроль – страдает качество выполнения процедур. Но ребёнок должен видеть, что воспитатель не просто наблюдает за его действиями, а искренне заинтересован в том, чтобы он всё делал быстро и хорошо. С целью стимулирования и корректировки санитарно-гигиенических умений и навыков в группе оформлен «Экран чистоты». Ответственные за это дети каждое утро проверяют и выставляют всем в таблички оценки за «заправку кроватей», «порядок в шкафах», «состояние предметов личной гигиены». Данная методика очень эффективна: у детей формируется мотивация  получить хорошую оценку, содержать свои вещи в порядке,  появляется ответственность перед другими детьми в группе, в результате все эти действия постепенно входят в привычку.

В классе ведётся работа по закаливанию детей. Используем воздуш-ное закаливание, босохождение, мытьё рук, ног и лица прохладной водой, обтирание тела влажным полотенцем. Для массажа стоп  изготовлены мас-сажные коврики. Материалы для изготовления ковриков подобраны доступные, долговечные, которые можно чистить мыльным раствором. Основа коврика – линолеум, на который пришиты крышки от коробок из-под сока, трубочки от старых фломастеров, мочалки, пуговицы, и т.п. Материал для изготовления ковриков ребята собирали сами. Коврики получились яркие, нарядные. Дети с удовольствием топчутся на них каждый вечер перед сном.

Огромное значение для оздоровления имеют ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе. Различные движения и упражнения на улице являются эффективными средствами закаливания. Поэтому необходимо, чтобы прогулки проходили интересно, активно. Воспитатель во время прогулки не должен быть просто посторонним наблюдателем. Очень важно, чтобы воспитатель сам принимал участие в игре или хотя бы следил за её ходом, сопереживал вместе с детьми, корректировал поведение детей при победе или поражении. Во время прогулок разучиваем подвижные игры. Многие игры вместе придумываем сами, главное, чтобы они соответствовали возрасту и интересам детей, были бы просты и доступны. В сухую погоду учились прыгать на скакалках, играть в классики. Постепенно накапливаем спортинвентарь. На данный момент у нас есть скакалки для половины детей, много мячиков, теннисные ракетки, у каждого ребёнка ледянка, приобрели лыжи. Приучаю детей бережно относится к нашему общему имуществу, стараться сохранить его, не сломать и не растерять. После прогулки одежда и обувь должна быть обязательно просушена. Дети сами развешивают свои курточки. Ставят возле батареи обувь, сушат варежки, шапки. Ведь ходьба в мокрой одежде и обуви непременно приведёт к простудным заболеваниям.

Большое влияние на здоровье детей оказывает психологический климат.Большинство детей, поступивших в прошлом году в 1 класс, имели нарушения эмоционально-волевой сферы. Очень сложно адаптировались, постоянно конфликтовали, ссорились, обзывались. Некоторые были замкнутыми, необщительными. Для таких детей создавала ситуацию успеха, вовлекала в коллективную деятельность, поощряла и стимулировала. Учила избегать конфликтных ситуаций. Вместе с детьми оформили в группе уголок релаксации (ребята нарисовали ярких бабочек, рыбок для оформления стен), где каждый может уединиться, закрывшись шторкой, посидеть в мягком кресле, позвонить по импровизированному телефону и т.д. Благодаря такой работе дети стали эмоционально спокойнее, дружнее, меньше конфликтуют, переживают друг за друга, оказывают друг другу взаимовыручку, общение среди детей стало более вежливым. По результатам анкетирования на данный момент в классе нет «отверженных».
Развитие мелкой моторики влияет на развитие головного мозга. 

Дети с увлечением занимаются ручным трудом, рисуют. Работы некоторых детей уже довольно аккуратны, эстетичны. Тем, у кого не все получается, необходимо создавать ситуацию успеха, которая позволяет настроиться на плодотворную работу. Учащие уверены в том, что у них всё получится. И с новыми душевными силами берутся за брошенное дело. Очень эффективно выполнение коллективных работ, когда одно целое собирается из частичек, выполненных каждым учеником. Каждый ученик чувствует ответственность за общее дело, старается довести дело до конца, работу выполнить аккуратно. Коллективные работы нашего класса неоднократно занимали призовые места: на школьном конкурсе - 1 место «Символ года», на региональном  конкурсе по пожарной безопасности - 2 место и т.д.

Еженедельно с ребятами проводятся беседы, практические занятия по ЗОЖ. Занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Включают  в себя первоначальные медицинские знания об организме человека, приводятся примеры из жизни. Такие занятия вызывают большой интерес у детей. Дети слушают внимательно, задают много вопросов, приводят примеры из своей жизни.

Сон – лучшее лекарство. От того как ребёнок спит, зависит его психическое состояние. Готовясь вечером к отбою, необходимо следить за тем, чтобы дети надевали одежду для сна, а не спали в том, в чём ходят днём. Если в интернате холодно, укрываю детей вторым одеялом, но не позволяю надевать на себя тёплые штаны и кофты, т.к тело во время сна должно отдыхать.

Здоровье детей – самая большая ценность. Правильно организованные оздоровительные работы, совместные усилия учителя, воспитателя, медиков и самих учащихся – позволяют сохранить и укрепить здоровье, изменить негативную динамику на позитивную.

Я сравнила уровень заболеваемости, т.е пропуски детей по болезни, за период с сентября по апрель в прошлом учебном году с аналогичным периодом в этом учебном году. В целом результат получился такой: 2010-2011  уч. год уровень пропусков по болезни составил 8,75 %, а в этом учебном году-8,25%. Наблюдается хотя и небольшая, но положительная динамика. Четверо детей, по результатам медосмотра, в этом уч. году сняты с учёта по некоторым видам заболеваний.

Таким образом, школа может и должна быть местом укрепления здоровья учащихся. Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье физическое, психическое и душевное.
Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: здоровый сон, двигательная активность, оздоровительные мероприятия, уголок релаксации, здоровьесберегающие технологии, психологическое здоровье
Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz