Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:18

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Укрепление физического здоровья детей на музыкально-ритмических занятиях
[ ] 31.05.2012, 10:43
Шуракова Светлана Леонидовна, 
музыкальный руководитель 
МКДОУ д/с №66 г. Кирова

Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования.

А что делать, чтобы ребенок рос здоровым? Сейчас каждый знает, что двигательная активность полезна для здоровья. Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объем информации, поступающий из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции [1]!

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. 

«Движение – это жизнь!» - эти слова известны каждому человеку. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке физического и психического развития ребенка. 

Учитывая эти обстоятельства и возможности детского сада, был организован кружок «Ритмическая мозаика». Цель, которого повышение двигательной активности детей через ритмику – систему физических упражнений под музыку. Ритмика нацелена на гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. На занятиях дети учатся двигаться в соответствии с музыкой, развивают двигательные качества и умения: совершенствуют моторику, развивают гибкость и пластичность движений, ловкость, координацию движений, формируют правильную осанку, красивую походку, правильно формируют и укрепляют разные группы мышц опорно-двигательного аппарата, совершенствуют дыхательный аппарат, осуществляя контроль за правильным дыханием во время движений.

В основу работы кружка легла программа по ритмической пластике для детей разработанная А. И. Бурениной. На занятиях используются разработки «Игровая гимнастика», «Аэробика для малышей», «Веселые игры» (Е. Железнова), «Упражнения с превращениями» (М. А. Михайлова и Н. В. Воронина), «Логоритмические упражнения» (Е. А. Алябьева), программа «Са – фи – дансе» (Ж. Е. Фирилева и Е. Г. Сайкина) и др.

Занятия кружка проводятся в соответствии с требованиями письма министерства образования РФ от 14.03.2000г. п.65/23-16 – «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»: во второй половине дня с нагрузкой: 2 младшая, средняя группа – 1 раз в неделю по 25 минут, в старшей, подготовительной группе – 2 раза в неделю по 30 – 35 минут.

Занятие кружка состоит их 3-х частей.

1. Вводная (подготовительная) часть – различные виды шагов (ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках, бег (легкий, ритмичный, передающий различный образ: «бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), прыжковые движения (на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки»), подскоки; игроритмика, общеразвивающие движения. 
Общеразвивающие упражнения имеют важное значение при развитии двигательной сферы, формирования правильной осанки, правильного положения головы, плеч, направлены на развитие равновесия и координации движений, совершенствуют моторику, развивают гибкость и пластичность, ловкость, координацию движений, красивую походку, и укрепляют разные группы мышц опорно-двигательного аппарата. 

2. Основная часть – здесь формируются двигательные умения и навыки, развиваются двигательные способности, гибкость, мышечная сила, быстрота движений, ловкость, выносливость и др. В основную часть входят: разминка по линиям (упражнения на различные группы мышц, прыжковые движения), растяжка, разучивание новых танцевальных движений и танцев, повторение знакомых танцев, творческие задания.

3. Заключительная часть – постепенное снижение нагрузки. Здесь используются: музыкально-подвижные игры (способствуют поддержанию интереса к занятиям, предупреждают усталость, поддерживают внимание), упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

Для младших дошкольников все движения: общеразвивающие, основные, плясовые вводятся игровой форме. 

В результате посещения кружка у детей снизилась заболеваемость, укрепился опорно-двигательный аппарат, улучшились показатели психоэмоционального развития (дети стали более раскрепощенными, коммуникабельными).

Таким образом, музыкально-ритмические занятия способствуют физическому развитию детей, создают у детей бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом.

Литература:
1. Змановский, Ю. Растим здоровое будущее, Киров, 2004 г.

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: Ритмика, физическое развитие, ходьба, Кружок, упражнения, здоровье
Просмотров: 1107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz