Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:35

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Творческие домашние задания как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий
[ ] 02.07.2012, 13:32
Погонец Наталия Сергеевна,
учитель математики 
МКОУ СОШ с. Селезениха 
Кирово-Чепецкого района Кировской области

Ситуация успеха-субъективно воспринимаемые личностью достижения в какой – либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием так и результатом деятельности.
Основанием ситуации успеха может быть лишь сравнение ребенка с ним самим, оценка результатов его деятельности.
Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т.к. 
  • Ребёнок знает, что не получит отметку ниже «4».
  • Положительный психологический настрой.
  • Индивидуальность выполнения работы.
  • Использование информационных технологий.
  • Умение использовать в работе ключевые компетентности.
Творческие домашние задания, используемые в моей деятельности.
Сочинения
  • История какого – нибудь вопроса.
  • Приложения математики в определенной области знаний.
  • Обобщение раздела программы.
Сказки
по основным первоначальным темам математики, алгебры и геометрии.

Составление тематических задач предполагает первоначальные навыки.

Учащиеся должны иметь:
  • Знания об определенных явлениях.
  • Знания о соотношениях различных величин участвующих в процессах.
  • Умения выбирать данные в соответствии с действительностью.
Виды задач.
  • По определенной теме.
  • По данной фигуре, графику, рисунку.
  • По применению математики при строительстве, ремонте.
  • По составлению числовых ребусов, кроссвордов, логических задач, загадок, зашифрованных фраз, слов.
  • Составление тестов, лабораторных и исследовательских работ. Подбор материалов и составление обобщающих уроков.
  • Работа с произведениями устного народного творчества.
  • Большие возможности приобретения навыков работы с прикладными задачами,  «задачами жизни» представляют практические работы учащихся. 
Задания по вычислению объёмов и площадей.
  • Оклеивание комнаты обоями.
  • Покраска стен и пола.
  • Облицовка плиткой, выкладывание паркета.
  • Высчитывание  стоимости стройматериалов для постройки дома, дачи, двора.
  • Облицовка дома вагонкой.
Вычерчивание графиков, диаграмм.
  • Количество пищи потребляемое человеком, семьёй за сутки, неделю, год.
  • Опрос общественного мнения.
  • Расчет воды, электроэнергии за день, месяц, год.
  • Высчитывание бюджета, расходов, доходов.
Моделирование.
Особый вид работ, при котором развивается:
  • Точность выполнения чертежа.
  • Аккуратность.
  • Усидчивость.
  • Абстрактное представление.
Ребята выполняют модели Архимедовых тел, Платоновых тел, звезд, модели кристаллов, что в дальнейшем используется при изучении тем геометрии.

Составление разного рода смет.
  • Для ремонта комнаты, прихожей, детской ванной, кухни.
  • Для ремонта квартиры.
  • Постройка собачьей будки.
  • Покрытие крыши шифером.
  • Ремонт классного кабинета.
Измерительные работы на местности.
  • Разбивки огорода на грядки.
  • Измерение расстояний.
  • Вычерчивание плана дома, участка, школы и т.д.
Данный вид работ сейчас принято оформлять в виде проектов.

Ребята оформляют учебные и исследовательские проекты.
  • Векторы.
  • Мечта старшеклассника.
  • Проведение дня рождения.
  • Удобно ли расположена школа?
  • Куда пойти учиться? 
  • Объемы тел
  • Математическая газета
Приведенные сведения дают полное представление об отношении учащихся к творческим работам.

При опросе был задан  вопрос:
«Для чего  вы выполняете творческие домашние задания?»
  • Интересно – 47 %
  • Узнаю новое – 30%
  • Получить хорошую отметку- 18%
  • Для истории своей школы (для других ребят на память), проявить себя - 5%
Творческие домашние задания являются одной из составляющих здоровьесберегающих технологий.
  • Они создают ситуацию успеха, т.е. программируют ученика на положительные эмоции. 
  • Направлены на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, развитие индивидуальности.
Планируется работа над проектом «Сборник творческих заданий учащихся школы с. Селезениха»
Предполагаемые формы продукта проектной работы:
  • Сборник задач.
  • Мультимедийная презентация.
  • Выставка.
  • Газета «Наши работы».
  • Игротека.
  • Учебное пособие.
Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: здоровьесберегающие технологии, ключевые компетенции, прикладные задачи, творчество, проект, моделирование, деятельность, ситуация успеха
Просмотров: 1663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz