Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:33

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Система воспитательной работы по здоровьесбережению в начальной школе
[ ] 20.06.2012, 10:30
Перминова Ольга Анатольевна,
 учитель начальных классов
МОУ СОШ №14, г. Шахунья Нижегородской области
Смирнова Светлана Вячеславовна,
учитель начальных классов
МБОУ Обходская ООШ, п. Обход
Уренского района Нижегородской области
 
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 
От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, 
мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка.

Новые образовательные здоровьесберегающие (ЗОТ) технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья сегодняшних учащихся. 
Поступление в школу - это наиболее трудный этап в жизни ребёнка.  Если ведущей деятельностью дошкольника была игра, то теперь – учебная деятельность. Малышу приходится перестраиваться, подчиняться строгому распорядку, выполнять определённые правила. В течение урока сидеть и слушать учителя, отвечать на вопросы, запоминать новый материал, вставать, только тогда, когда разрешит учитель. Учебная нагрузка увеличивается, и это не проходит бесследно.

Первый скачок в увеличении числа ребят, страдающих такими заболеваниями как миопия и нарушениеосанки, происходит в возрасте
7 - 10 лет. Учёные отмечают, что к окончанию 4 класса многие дети приобретают ряд заболеваний, которые в дальнейшем переходят в хронические. При анализе медицинских карт учащихся за 2 года мы выяснили, что здоровье детей в процентном отношении ухудшается.

Эти данные привели к решению – выбрать одним из приоритетных направлений работы с детьми - сохранение и укрепление здоровья.
При планировании внеклассной работы мы поставили перед собой цель и определили ряд задач.

Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Задачи:
- разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Охрана и укрепление здоровья учащихся решается посредством систематической работы, к которой привлекаются не только дети и учитель, но и физруки, социальный  педагог, родители,  педагог-психолог,  школьный фельдшер. Для этого выбраны различные формы реализации:

Беседы: о вредных привычках, о правильном питании, «Здоровые зубы», «Глаз-алмаз», «Чужеродные примеси пищи», «Если хочешь быть здоров», гигиена подростков.

Спортивные мероприятия: День Здоровья, поход выходного дня, праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья»,«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Друзья Мойдодыра».

Ролевые игры: «Учусь говорить нет» (о пагубных привычках), «Витаминная карусель».

Практические занятия: «Мой режим дня», «Культура телодвижений», рейды «Наша форма»,«Чистые руки», посадка лука на зелень, разучивание серии физкультминуток, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, для снятия физического напряжения и усталости на уроках, разучивание подвижных игр.

Проектно-исследовательские работы: «Мой режим дня», «Режим питания моей семьи», «В человеке должно быть всё прекрасно…».

Конкурсы рисунков на темы: «Берегите зубы», «Помощники Мойдодыра – мои друзья».

Родители принимают активное участие в укреплении здоровья своих детей.
В первом классе мы проводим для родителей беседы, во время которых
говорим о том, как помочь ребёнку стать школьником, как построить день ребёнка, каков должен быть рацион питания, как относиться к удачам и первым школьным неудачам.

Во 2 классе напоминаем родителям о важности режима дня в жизни школьника, рассказываем о том, как предупредить утомляемость детей, о том, как способствовать формированию сохранения и укрепления своего здоровья. Хорошими помощниками в этом являются родительские собрания, «круглые столы», встреча с детским врачом, психологом школы, обмен опытом, праздники.

В 3 классе, когда дети начинают учиться во 2-ю смену, целесообразно вместе с родителями составить новый режим дня детей, рассказать, какие изменения происходят в организме ребёнка.

4 класс – подготовка к переходу в среднее звено. На данном этапе важно уделить внимание не только физическому здоровью детей, но и психоэмоциональному. Часто родители не видят межличностных проблем детей. С этой целью проводим родительское собрание-практикум «Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребёнка», круглый стол «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребёнка», обыгрываем ситуации в жизни ребёнка, разрабатываем буклеты для родителей на темы: «Комплекс игр, заданий, упражнений на развитие мышления, восприятия, памяти и внимания детей», «Что нужно знать о младшем школьном возрасте» и другие.

Невозможно вырастить ребёнка здоровым, если он сам не прилагает к этому никаких усилий, поэтому уже с первых дней школьной жизни мы учим детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье.
 
Литература:
  1. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – С. 39 – 58.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.
Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: младшие школьники, здоровый образ жизни, система воспитательной работы, формы работы, здоровьесбережение
Просмотров: 3797 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz