Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:34

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Реализация здоровьесберегающего подхода через синтез музыки и движения
[ ] 10.05.2012, 08:57
Куцубина Елена Леонидовна, 
учитель ритмики и физической культуры 
МОАУ Гимназия №46 г. Кирова, 
e-mail:kutsdima@bk.ru 

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, координации движений. Снижается сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям. Укрепление здоровья является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Одним из путей внедрения здоровьесберегающих технологий в практику современной школы является синтез музыки и движения. В нашей гимназии это направление реализуется через уроки ритмики, уроки физической культуры и деятельность танцевального коллектива.

Уроки ритмики по сравнению с уроками физической культуры имеют ряд преимуществ. Во-первых, ритмика идет под музыкальное сопровождение. А движения, выполняемые под музыку, выполняются легче. Музыка активно воздействует на различные функциональные системы организма, влияет на эмоциональное состояние человека. Под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, усиливается кровообращение. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и активизируют биохимические процессы в организме. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большее оздоровительное воздействие.

Во-вторых, на уроке ритмики отсутствует соревновательный момент в плане выполнения нормативов. Каждый ребенок выполняет упражнения и танцевальные движения соответственно своей физической форме, своему характеру и темпераменту, т.е. каждый раскрывает свою индивидуальность. На наших уроках нет деления на группы по здоровью. Основным критерием оценки деятельности ученика для нас является его желание и стремление к правильному выполнению того или иного движения или упражнения. И это особенно важно для неуверенных в себе детей, которые начинают чувствовать себя успешными.

Третье отличие – танцевальные упражнения можно выполнять без специальных снарядов и предметов и без длительной подготовки. Они  прививают учащимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища; умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, координировать движения.

Еще одно важное отличие заключается в том, что ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством. Оказывая на учащихся эмоциональное воздействие, она помогает почувствовать единение и сплоченность, ощутить общий эмоциональный порыв, пробуждает активное желание выражать музыку в движении, в танце.

В 2011-2012 учебном году в нашей гимназии третий урок физической культуры в 7-11 классах проводится раздельно для юношей и девушек. Девушки имеют возможность заниматься в зале ритмики и фитнеса. Эти занятия направлены на формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью и воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к собственному здоровью. Большое внимание на этих занятиях мы уделяем лечебно-профилактическому танцу (физическим упражнениям, выраженным в танцевальной форме). Эти упражнения, воздействуя на организм через все органы чувств, дают заметный оздоровительный эффект. Специально подобранные и разработанные нами комплексы способствуют формированию «мышечного корсета», развивают выносливость, гибкость, подвижность в различных суставах и ряд других способностей, особенно важных для формирующегося женского организма.

Наш опыт показывает, что сочетание музыки и движения является важным ресурсом сохранения здоровья подрастающего поколения.

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: Ритмика, лечебно-профилактический танец, музыка, оздоровление, успешность, движение, физическая культура
Просмотров: 854 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz