Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Реализация гендерного и возрастного подхода на занятиях в тренажерном зале – один из путей формирования здорового образа жизни
[ ] 31.05.2012, 10:25
Романов Илья Владимирович,
учитель физической культуры
МОАУ Гимназия №46 г. Кирова

Современная система образования мало способствует сохранению здоровья. Дефицит движения, постоянные стрессы, статические позы, перенапряжение зрительного аппарата часто приводят к нарушениям осанки и зрения, повышенному артериальному давлению, накоплению избыточной массы тела, сбоям в работе нервной системы. 

Грамотная внеклассная работа по физической культуре способствует профилактике подобных нарушений и помогает сформировать у учащихся привычку к здоровому образу жизни.

С 2008 г. в нашей гимназии работает тренажерный зал, в котором имеется современный спортивный инвентарь, кардиотренажеры и силовые комплексы. Разнообразие оборудования позволяет по-разному организовать работу с различными категориями обучающихся: с юношами и девушками, с учащимися среднего и старшего звена. Наш опыт основывается на реализации дифференцированного подхода к организации занятий в тренажерном зале с учетом гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей гимназистов.

В связи с этим выделяются три группы занимающихся в тренажерном зале. 

Учащиеся 5-8 классов занимаются в группе общей физической подготовки (ОФП). Основные задачи для этой группы следующие:
– повышение общего уровня физической подготовки;
– укрепление всех систем организма;
– формирование мышечного корсета;
– создание устойчивого интереса к занятиям в тренажерном зале и к самостоятельным занятиям ОФП.

Для этой группы нами разработаны различные комплексы силовых упражнений, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся и их уровня физической готовности. Наряду с упражнениями силовой направленности (которые в этом возрасте выполняются очень осторожно и дозировано) большое внимание уделяется развитию гибкости, выносливости, координационных способностей.

Второе направление работы тренажерного зала – атлетическая гимнастика для девушек 9-11 классов. Главной мотивацией на занятия в тренажерном зале для многих из них является красивая, гармонично сложенная фигура. Для занятий с девушками у нас разработаны специальные комплексы, где упор в выборе физических упражнений смещен к аэробной работе с малой интенсивность, но большой длительностью выполнения упражнений, что способствует лучшему сжиганию жира. Силовая работа направлена на формирование рельефности мышц и повышение мышечного тонуса. Таким образом, основные задачи в работе с этой группой будут такими:
– повышение уровня двигательной активности;
– коррекция фигуры с учетом особенностей женского организма;
– создание условий для активного отдыха;
– преодоление подростковых комплексов и формирование позитивного мнения о собственной личности;
– приобретение уверенности в себе.

Третья группа – силовая атлетическая гимнастика для юношей старших классов. Это самая многочисленная группа, т.к. для многих юношей в этом возрасте важным становится развитие силовых качеств. Работа с этой группой направлена на решение следующих задач:
– развитие силовых показателей;
– формирование мышечной массы;
– подготовка юношей к службе в армии;
– формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом;
– профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни.

Система силовых упражнений направлена на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Занятия в тренажерном зале помогают юношам избавиться от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы) и приобрести уверенность в себе. Специально составленные комплексы с учетом индивидуальных особенностей в сочетании с рациональным питанием помогают избавиться от лишних жировых отложений или  прибавить в мышечной массе в тех случаях, когда это необходимо. Система силовых упражнений тренирует сердечно-сосудистую и мышечную систему. Через развитие мускулатуры идет активное и благотворное воздействие на работу всех внутренних органов, тело становится красивым и гармоничным. Специально разработанные комплексы с гантелями, гирями, штангой, работа с собственным весом тела (отжимание, подтягивание на турнике), выполнение упражнений на тренажерах позволяет достигать высокого уровня силовых показателей, способствует развитию силовой выносливости и укреплению нервной системы.

Учащиеся, посещающие тренажерный зал, начинают иначе смотреть на вредные привычки и более серьезно относиться к собственному здоровью. Они получают удовольствие от мышечной радости, а здоровый образ жизни становится для них естественной потребностью. 

Занятия в тренажерном зале создают условия для активного отдыха и повышения умственной и физической работоспособности. Они способствуют повышению уровня двигательной активности и оптимизации режима жизни современного школьника, помогают полезной организации досуга, удовлетворяют индивидуальные потребности и интересы в физическом совершенствовании. А дифференцированный подход к учащимся, занимающимся в тренажерном зале, позволяет индивидуализировать внеклассную работу по физической культуре и помогает каждому гимназисту выбрать свой собственный путь к красоте и здоровью.

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: двигательная активность, атлетическая гимнастика, дифференциация, красота, гендерный подход, тренажерный зал, гармония
Просмотров: 1005 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz