Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Проект «ДДТ – безопасная среда» как средство сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
[ ] 20.06.2012, 11:00
Дудина Марина Анатольевна, 
заместитель директора по научно-методической работе 
МОАУ ДОД «Дом детского творчества 
«Вдохновение» г. Кирова
 
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех субъектов образовательного процесса. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Поэтому в нашем Доме детского творчества педагогическим коллективом было решено разработать и внедрить в практику работы проект «ДДТ — безопасная среда», благодаря которому, будут предприняты шаги по профилактике таких острых социальных проблем общества, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Цель проекта: формирование приоритетов здорового образа жизни и стремления к нему всех участников (субъектов) образовательного процесса.

Задачи реализации проекта:
1.Создать модель комфортной образовательной среды (здоровьесберегающего пространства ДДТ), которая не провоцирует развитие патологических изменений здоровья ребенка.
2.Внедрить общепринятые и инновационные здоровьесберегающие технологии и методики  в образовательный процесс ДДТ.
3.Формировать культуру здоровья и здорового образа жизни всех субъектов образовательного процесса по направлениям: здоровый ум, здоровые отношения, здоровая социальная позиция, здоровый дух, здоровые привычки, здоровое тело.
4.Внедрить мониторинг здоровья воспитанников ДДТ в образовательный процессс целью определения эффективности реализации проекта.
5. Выявить и обобщить опыт педагогов ДДТ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Основные принципы реализации проекта: воспитание культуры здоровья и приобщение субъектов образовательного процесса к здоровому образу жизни.

Условия реализации проекта:
1. Ресурсные возможности (нормативно-правовые, финансовые, материально-технические,  научно - методические и др.).
2. Высокая компетентность педагогического коллектива ДДТ.

Группы здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе:
1. Медико-гигиенические технологии.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии, ЛФК.
3. Экологические здоровьесберегающие технологии.
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии: арт-терапия, телесно-двигательная педагогика, игровой стретчинг и другие.

Мероприятия по формированию культуры здоровья и ЗОЖ
           
Принципы   формирования здорового коллектива
           
           
Воспитанники
           
           
Педагоги
           
           
Родители
           
           
Здоровый ум (развитие   познавательных способностей)
           
           
- Мероприятия интеллектуального   характера
           
(интеллектуальный марафон,   брейн-ринг, спортивные викторины и др.)
           
-Конкурс плакатов и агитбригад «Иди   по солнечной стороне жизни».
           
- Клуб для подростков «Зебра».
           
           
Методические объединения:
           
- «Здоровье и ЗОЖ»;
           
- «Необходимые условия организации   здоровьесберегающей среды на занятии»;
           
- «Технология создания   благопри-ятного психологи-ческого климата в группе»;
           
- «Здоровьесберегаю-щие технологии».
           
           
Привлечение родителей к разработке и   проведению мероприятий интеллектуального характера.
           
           
Здоровые отношения (приобщение   к общечеловеческим ценностям)
           
           
- Психологические тренинги.
           
- Внедрение психологических   программ.
           
           
- Психологическое просвещение   (семинары, тренинги, консультации)
           
           
- Психологическое просвещение и   консультативная помощь.
           
           
Здоровая социальная позиция (формирование   способности адаптироваться)
           
           
- Привлечение ребёнка в какой-либо   вид деятельности (концерты, выставки, соревнования).
           
- Создание ситуации успеха на   занятиях.
           
- Профилактика ассоциального   поведения (сотруд-ничество с ЦВИНП).
           
           
- Создание условий и поддержка   педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях,  аттестации.
           
- Создание благоприятного   микроклимата в коллективе.
           
           
- Создание условий педагогами СП   активного приобщения родителей воспитанников к совместной творческой   деятельности.
           
           
Здоровый дух (развитие   этической и эстетической культуры)
           
           
Внедрение сквозных программ по   этическому воспитанию и
           
культуре
           
психосексуальных отношений
           
           
Участие педагогов в   культурно-массовых мероприятиях,
           
способствующих сплочению   педагогического коллектива.
           
           
- Совместные досуговые массовые  мероприятия с детьми, воспитательные дела.
           
           
Здоровые привычки (формирование   знаний и приобретение навыков, направленных на сохранение и укрепление   здоровья)
           
           
- Соблюдение правил ТБ и ПБ на   занятиях и досуговых мероприятиях.
           
- Соблюдение ПДД.
           
- Беседы: «Вредные привычки и способы   их преодоления», «Болезни века», «Повышение имму-нитета», «Сложные отношения   в пере-ходном возрасте», «Сохраняем остроту зрения»,
           
«Профилактика переутомления» и др.
           
           
- Соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны   труда на рабочем месте. Своевременное прохождение соответствующих курсов.
           
- Организация доступного горячего   питания.
           
- Организация питьевого режима   (Чистая вода, кулеры, фиточай).
           
- Осознанный отказ от вредных   привычек.
           
           
- Родительские собрания по проблеме   сохранения и укрепления здоровья детей.
           
- Лекторий (или всеобуч) по вопросам   здорового образа жизни.
           
- Индивидуальные консультации   педагогов и психологов.
           
- Анкетирование родителей.
           
           
Здоровое тело (формирование   стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как главной жизненной   ценности)
           
           
- Физкультминутки на занятиях.
           
- Дни здоровья.
           
- Физкультурно-оздоровительные   мероприятия.
           
- Организация
           
летнего отдыха воспитанников.
           
           
- Диспансеризация и вакцинация.
           
- Дни здоровья.
           
- Производственная гимнастика.
           
- Занятия в бассейне.
           
- Занятия фитнесом (йогой).
           
           
- Совместные Дни здоровья с детьми и   педагогами.
           
- Участие в   физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
           

Нормативно-правовое сопровождение проекта соответствует Законам и Постановлениям, Концепциям Правительства РФ, содержащим информацию по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
При разработке проекта использованы рекомендации Н.А. Бобрышевой, Т.И. Шамовой, М.А. Павловой, О.С. Гришановой и материалы авторов  журнала «Практика административной работы в школе».

Промежуточные результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта изучена нормативно-правовая база и научно-методическая литература по здоровьесбережению; группы здоровьесберегающих технологий и их характеристики; выявлены и представлены педколлективу на тематическом педагогическом совете здоровьесберегающие технологии, используемые в ДДТ; проведено анкетирование родителей о состоянии здоровья детей; разработаны методические рекомендации по сопровождению проекта; создаются условия для реализации модели здоровьесберегающей среды (здоровьесберегающего пространства ДДТ).  
Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: проект «ДДТ - безопасная среда», культура здоровья, группы здоровьесберегающих технолог, принципы формирования здорового кол
Просмотров: 2252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz