Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Приёмы здоровьесберегающих технологий на уроках химии
[ ] 09.06.2012, 15:45
Бондаренко Елена Леонидовна,
учитель химии 
МОАУ СОШ с УИОП №48 г.Кирова

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, поэтому необходимо использование различных приёмов организации обучения школьников без ущерба их здоровью. 

Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, поэтому у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше. 

Использование методические приёмов, направленных на сохранение здоровья школьника, способствует развитию интереса ученика к предмету: 
  • поиск дополнительных материалов по темам (например, тема «Металлы»: за всю историю человечества было добыто 165 000 тонн золота (по состоянию на конец 2009 года), причём половина этого количества - в ЮАР.  Если отлить его в единый слиток, получится куб со стороной всего 20 метров — он, например, легко бы вместился целиком в спорткомплекс «Олимпийский», а количество железа, равное всему добытому человечеством золоту, извлекается из недр земного шара примерно за 45 минут);
  • осуществление проектной деятельности (типы проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно-ориентированные);
  • игровые моменты (например, какие химические элементы «спрятались» в словах: бахрома, бородавка, оцинковка, железобетон, поселенье, половодье?);
  • работа в группах и в парах (например, задачка: «К завтрашнему дню мне нужно подготовить опыты, насыпав определенные вещества в колбочки. Вещества я нашла. Весы – тоже. Но не пойму, сколько нужно взвесить каждого вещества. Здесь какой-то странный текст. Надеюсь, вы поймете, о чем идет речь. Здесь записано следующее:»

Ученик №1
В две склянки поместили 1 моль оксида меди (II) и 2 моль серы.
Ученик №2
В две склянки поместили 3 моль воды и 1 моль магния.

  • индивидуальный и дифференцированный подход;
  • создание творческой атмосферы;
  • создание проблемной ситуации (например, зачитывается отрывок из письма М. Ломоносова к Эйлеру: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования». Вопрос: «Какое открытие зафиксировано в этих словах?»);
  • доброжелательный и хороший эмоциональный тон педагога – это один  важных моментов здоровьесберегающих технологий.
В качестве здоровьесберегающего приёма нельзя забывать про содержательный аспект урока, так в теме «Спирты» нужно обязательно остановиться на вопросе воздействия спиртосодержащих веществ на организм человека, при изучении производства серной и азотной кислоты уделяется внимание воздействию оксидов серы и азота на состав атмосферы, образование кислотных дождей и т.п.
Современный урок химии должен воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, формировать позитивную самооценку, повышать мотивацию к учению и здоровому образу жизни. Использование различных приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках создает условие для полного осуществления образовательных, развивающих и воспитательных целей. 

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: урок, содержательный аспект, здоровьесберегающие технологии, ученик, методические приемы, здоровьесбережение, здоровье
Просмотров: 1314 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz