Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Обучение детей художественной гимнастике и акробатике в детском саду
[ ] 23.05.2012, 08:32
Евгеньева Ирина Ивановна, 
инструктор по физической культуре, 
МКДОУ № 170 г. Киров

Здоровые дети – это основа жизни нации. Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Коллектив нашего детского сада полностью поддерживает приоритеты государства в физическом развитии детей.
Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта, посещать секции и кружки.
Этому способствует сложившаяся в ДОУ единая система физического воспитания. Предметно-развивающая среда наполнена как стандартным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Педагоги используют инновационные здоровьесберегающие технологии и методы физического развития детей. В работе с детьми широко используются новые формы физического развития, которые дополняют и обогащают традиционные виды двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику инновационных методик и технологий образования.

Занимаясь 15 лет художественной гимнастикой, имея разряд мастера спорта СССР по художественной гимнастике, очень хотелось бы приобщить детей к многокрасочному миру гимнастики, раскрыть творческие возможности и способности каждого ребенка.
В 2003 году, опираясь на опыт работы, мною была написана авторская методика «Обучение детей художественной гимнастике в детском саду». Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального обучения ВГГУ – Т. С. Казаковцева.
Направленность методики, ее акцент – обратить внимание воспитанников на сколько важна в жизни человека пластика здорового тела. Новизна: ориентация на интеграцию физического, художественно-эстетического развития детей в совместной деятельности со взрослыми.

В течение многих лет авторская методика помогает совершенствовать двигательные навыки старших дошкольников.

Цель методики: обеспечить соответствующее возрасту и индивидуальным особенностям гармоничное физическое развитие ребенка. Совершенствовать средствами художественной гимнастики и акробатики двигательные умения и навыки. Формировать привычки и потребности в здоровом образе жизни. 

Продолжительность раннего обучения составляет 2-3 года. Этот период называется начальной физической подготовкой. В работе выделены 2 этапа начальной подготовки: 1 этап – занимаются дети 4-5 лет; 2 этап – старший дошкольный возраст 6-7 лет.

Весь материал обучения разделен на общую физическую и техническую подготовку детей. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие дошкольников. Основные средства ОФП – строевые, общеразвивающие, игровые упражнения. Техническая подготовка обеспечит более успешное формирование двигательных навыков и умений. В техническую подготовку входят упражнения на формирование правильной осанки, элементы хореографии, упражнения без предмета и с предметами, такие как акробатические упражнения, упражнения со скакалкой, мячом, обручем.

Акробатические упражнения способствуют развитию и совершенствованию важнейших двигательных и психомоторных качеств. Старшие дошкольники научились выполнять такие акробатические элементы: «Лягушка», «Лодочка», «Корзинка», стойка на лопатках и переворот через плечо, боковой кувырок, кувырок назад через плечо, мост из положения лежа, полушпагат, шпагат.

Упражнения со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Кроме того, они являются эффективным средством для развития силы, выносливости, координации движений. Дети к концу второго года обучения умеют прыгать на скакалке различными способами: прыжки с вращением скакалки вперед; прыжки с вращением скакалки назад; прыжки на одной ноге; прыжки в приседе; прыжки через скакалку, сложенную вдвое; прыжки через скакалку со скрестным вращением.

Упражнения с мячом являются отличным средством для развития ловкости, меткости, быстроты и точности реакции, а так же для формирования пластичности и мягкости движений. Дети научились разнообразным приемам бросания и ловли мяча, а так же выполнять отбивы мяча в сочетании с бегом, прыжками, равновесием, акробатическими элементами: отбивы мяча на месте, стоя в равновесии на одной ноге; отбивы мяча с продвижением вперед подскоками; отбивы мяча на месте с прыжками «ноги врозь – вместе»; бросок мяча из-за спины и ловля перед собой; стойка на лопатках, мяч зажат голеностопным суставом обеих ног; «лодочка», мяч в обеих руках перед собой.

Упражнения с обручем, как и все упражнения с предметами, применяются для совершенствования двигательных способностей ребенка, воспитания умения координировать движения различных частей тела. Движения с обручем разучивают только девочки, они с удовольствием выполняют такие движения: вращение обруча на талии; вращение обруча на одной руке в вертикальной плоскости; прыжки через обруч; вращение обруча на ноге с быстрым переступанием во время бега; горизонтальное вращение обруча одной рукой над головой.

Используя в своей работе элементы гимнастики и акробатики, дети старшего дошкольного возраста стали более ловкие, координированные, гибкие. У них появился интерес к физической культуре и спорту.
Реализация методики предполагает не только совершенствование двигательных умений и навыков, но и развитие двигательного творчества. Это в первую очередь проявляется у детей в умении составлять композицию движений без предмета и с предметами. Дети, зная элементы композиции: волны, наклоны, равновесия, повороты, прыжки, акробатические элементы, с удовольствием составляют разнообразные соединения: равновесие – акробатический элемент – прыжки; равновесие – наклон – поворот – акробатический элемент; прыжки – акробатический элемент – равновесие.

Двигательное творчество обогащается использованием обруча, скакалки, гимнастической скамейки, шведской стенки, каната. Упражнения включаются  в сценарии спортивных праздников и развлечений. Показать свое мастерство и умение дети готовы на любых праздниках. Спортивные номера украшают утренник, делают его многограннее. 

Дети учатся выступать и самоутверждаться, особенно те, которые чувствуют себя неуверенно. Это видно в проводимых в ДОУ интересных, необычных физкультурно-оздоровительных мероприятиях: секционной работе с детьми по художественной гимнастике в рамках научно-практической конференции; «Веселых стартах» с детьми 1-х классов школы № 2; соревнованиях по аэробике и акробатике; ежегодных спартакиадах «Да здравствует спорт!» в рамках МО № 14 города Кирова; праздниках «Цирк зажигает огни», «Папа, мама, я – спортивная семья»; выставках детских творческих работ «Мы любим спорт», «Семья и активный отдых»; тематических комплексах утренних зарядок: «Зарядка для зверей», «Надо спортом заниматься» и др.

Опыт работы показал, что занятия по художественной гимнастике в комплексе с другими мероприятиями по физической культуре (утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения) дали хороший результат. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильными, выносливыми, гибкими. Это подтверждается ежегодным мониторингом.

98% детей усваивают программные задачи по физическому развитию в соответствии со своим возрастом и индивидуальным особенностям развития. У детей сформированы умения и навыки в основных видах движений.

Анализ уровня выполнения основных видов движений показал динамику количества детей с высоким уровнем физического развития от младшей до подготовительной группы: 34% детей младшего дошкольного возраста; 46% детей старшей группы; 70% детей подготовительной группы имеют высокий уровень физического развития.

Дети  старшего дошкольного возраста  обладают хорошими  скоростно-силовыми качествами: 87% детей бегают дистанцию 30 м с результатом выше нормы; 77% детей прыгают в длину с места с результатом, превышающим норму; 75% детей метают на дальность с высоким результатом. Старшие дошкольники обладают высоким уровнем сформированности физических качеств таких как быстрота, сила, ловкость, гибкость, координация движений.

В вопросах, касающихся здоровья и развития детей, не может быть важных и не важных моментов. Только весь комплекс физкультурно-оздоровительной работы коллектива в целом способствует укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости, гармоничному физическому развитию. Очень хорошо сказал Николай Михайлович Амосов: «Умеренная, систематическая физкультура укрепляет мышцы, волю, несет здоровье, исключает болезни». Очевидно, что занятия с детьми художественной гимнастикой и акробатикой обеспечивают соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям гармоничное физическое развитие.

Литература:
  1. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры. / под ред. Т.С. Лисицкой. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  2. Кечеджиева Л. и др. Обучение детей художественной гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1985

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: Мяч, составление композиций, обруч, акробатика, Дошкольное образование, скакалка, художественная гимнастика, физическая культура
Просмотров: 3534 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz