Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Конспект вводного занятия по программе «Этика психосексуальных отношений»
[ ] 20.06.2012, 10:41
Москвина Светлана Серафимовна,
 педагог дополнительного образования
МОАУ ДОД «Дом детского творчества
«Вдохновение» г. Киров
 
Программа по «Этике психосексуальных отношений» преследует просветительские и воспитательные цели, реализация которых является одним из этапов в формировании гармонично развитой личности в современных условиях. Дисциплина направлена на изучение сведений из различных взаимосвязанных областей: истории, культуры, медицины, сексологии, психологии.
Данная программа обеспечивает подготовку молодого поколения к особенностям и проблемам взрослой жизни.

Цель занятия: вызвать интерес воспитанников к данной программе, показать важность сексологических знаний в жизни молодых людей.

Учебно-методические пособия: видеосюжеты, отражающие негативные взаимоотношения между юношей и девушкой, мужем и женой, детьми и родителями; листы с высказываниями известных людей; тест для определения уровня сексологической грамотности подростков.

Ход занятия
1.Постановка темы занятия, целеполагание
Просмотр видеосюжетов. Задание перед просмотром:
- Посмотрите на экран, попробуйте определить, о чем пойдет речь на нашем занятии. Педагог выслушивает ответы воспитанников и просит ознакомиться со статистическими данными по г. Кирову.
Слайд. (На 100 браков в Кирове приходится 64 развода и 28 из них - на первом году семейной жизни. Резко снижен возраст ранней половой жизни - 14,5 - 15 лет; увеличивается рост гинекологических и инфекционных заболеваний. Каждая четвёртая женщина  репродуктивного возраста имеет диагноз бесплодие. Каждая третья выпускница имеет гинекологические проблемы. Появляются проблемы детородных функций у мальчиков.)

Рассказ о себе: Я – педагог дополнительного образования дома детского творчества «Вдохновение» и мною разработана программа, которая называется... Слайд. (Дополнительнаяобразовательная программа «Этика психосексуальных отношений»)
- Назовите 2 ключевых слова в теме программы.
- Попробуйте дать им определение своими словами. Как вы понимаете их смысловое значение?
- Если мы обратимся к толковому словарю, то мы найдем следующие определения этим понятиям.

Слайд. (Этика – в переводе с греческого языка – обычай), 1. Философское учение о морали, её принципах, нормах и роли в обществе. 2. Совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной или профессиональной группы. (Врачебная этика). Сех- «пол»

Работа в парах. Задание:
- Зачем молодым людям нужны сексологические знания? (0,5 мин.) Какова цель моей программы? Педагог выслушивает каждую пару и делает вывод. Слайд (Цель программы — повышение сексологической грамотности подростков).
- А как вы думаете, какова цель  нашего учебного занятия?
(Познакомиться с содержанием программы.)

2. Основной этап учебного занятия:
Беседа с воспитанниками об особенностях подросткового возраста

Задание:
- Какие ассоциации у вас вызывает слово «секс»?
Воспитанники дают ответы. Те ассоциации, которые они называют, отражают почти полностью основные блоки в программе. Недостающие аспекты подсказывает педагог.
- Как мы выяснили, слово «секс» означает пол. Их два: мужской и женский.
Как вы думаете, могут ли мужчины и женщины в жизни обходиться друг без друга?

Педагог моделирует ситуацию «необитаемые острова», в результате чего воспитанники сами приходят к выводу, что сексуальные отношения нужны  собственно для продолжения рода.
- Для того, чтобы продолжался род, у человека должны сформироваться те органы и системы, которые для этого предназначены. Это называется  репродуктивная система. Слово репродукция переводится c латинского языка – воспроизведение. Именно в подростковом возрасте, который начинается в 11 и заканчивается в 18 лет, происходит формирование этой системы. От того, насколько хорошо сохранит подросток своё здоровье в эти годы, и будет зависеть здоровье будущего ребёнка (учитель рисует на доске ёлочку).

Методический приём «Ёлочка» наглядно показывает, как можно разрушить своё репродуктивное здоровье. Изображаемый на доске ствол дерева условно означает подростковый возраст. Ветки обозначают изменения, которые происходят в этот период: физические, психологические, эндокринные, гормональные, половые и т.д.
Поскольку информации до подростков доводится мало, то они неосознанно начинают разрушать своё репродуктивное здоровье: пьют, курят, простывают, рано начинают половую жизнь. В сигаретах, например, содержится радиоактивное вещество полоний, которое у девочек накапливается в яичниках и вызывает изменения в яйцеклетках, а у мальчиков накапливается на стенках кровеносных сосудов, которые отвечают за сексуальные реакции. Это всё самым неблагоприятным образом сказывается на здоровье будущих детей. «Ёлочка» должна  к 18 годам вырасти, окрепнуть и принести плоды. А в реальности оказывается, что она больна и нежизнеспособна. Репродуктивное здоровье многих российских подростков либо серьёзно страдает, либо имеет необратимые состояния, например бесплодие.

Подростковый возраст часто называют экспериментальным. То, что  позволено делать детям в этот период, не всегда нравится их родителям, например, частая смена друзей противоположного пола. Да и в силу низкой юридической грамотности подростков они сами не всегда понимают, что им разрешено, а что запрещено законами государства. Чтобы показать детям необходимость знаний своих прав и обязанностей, предлагается групповая работа.

Задание №:1 Разделите страничку на 2 колонки. Обсудите в группе и запишите в первой колонке, что разрешено в подростковом возрасте, а во второй – что запрещено.(3 мин.)
Педагог выслушивает каждую группу и делает общий вывод. На первом занятии воспитанники  сомневаются в том, что они могут получить  какие-то знания. Все уверены, что им достаточно того, что они уже знают. Уровень своей сексологической грамотности воспитанники проверяют с помощью теста.

Задание № 2: Сейчас я попрошу вас ответить на вопросы теста, чтобы определить уровень своей сексологической грамотности. (5 – 7 мин.):
1. Присутствует ли сексуальность у детей (дети до 11 лет)?
А) да               Б) нет             В) другой ответ
2. В каком возрасте  мужчина достигает  наивысшего уровня сексуального развития?                  А) 17-20 лет                        Б) 25-30 лет               В) 30-37 лет
3. В каком возрасте  женщина  достигает  наивысшего уровня сексуального развития?                А) 17-20 лет                        Б) 25-30 лет               В) 30-37 лет
4. Ребёнок рассматривает свои половые органы или другого ребёнка, это:
А) болезнь                 Б) плохое воспитание                     В) познавательная игра
5. Девственность придумана для :
А) будущего мужа    Б) для защиты репродуктивного механизма
В) такая же ненужная вещь как аппендикс
6. Люди с нетрадиционной  сексуальной ориентацией это:
А) такие же люди                 Б) не должны находится в обществе, их необходимо изолировать                 В) принципиально не должны со мной общаться
7. Может ли наступить беременность с первого полового акта?
                                   А) да               Б) нет             В) другой ответ
8. Сексуальное воздержание это:
А) вред организму   Б) не вредно  В) развивает импотенцию
9. Противозачаточным таблеткам можно доверять
                                   А) на 99%                  Б) на 70%                   В) на 50%
10. Можно ли вступать в половые отношения   в 16 лет
А) да               Б) нет             В) по обоюдному согласию
Закончив тестирование, педагог даёт ключ к определению уровня сексологической грамотности. Каждый воспитанник делает вывод об уровне своей сексологической грамотности (как правило, низкий).

3. Подведение итогов занятия. Рефлексия
Групповая работа. Задание: На вашем столе лежит лист с цитатами, афоризмами известных вам людей, выберите наиболее подходящий с вашей точки зрения по содержанию к теме нашего занятия и объясните, почему вы выбрали именно это высказывание.. (2 мин.)
- Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. И. Гёте.
- Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки. Конфуций.
- Чего человек не понимает, тем он и не владеет.                                              И. Гёте.
- Самое большое счастье в твоей жизни – это уверенность, что тебя любят.                         В. Гюго.
- Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
                                                                                                                                  Макаренко.
- У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание.                                                                                                                         К. Паустовский.
            
Приём незаконченных  предложений:
- Готовясь к сегодняшней встрече с вами, я ставила целью учебного занятия не только познакомить вас с программой «Этика психосексуальных отношений», но и вызвать у вас интерес к данной программе, показать важность сексологических знаний в жизни молодых людей. У вас нас столах лежат листочки с незаконченными предложениями. Я прошу вас их закончить: на занятии меня заинтересовало…на занятии меня удивило…я задумался о…

Педагог делает общий вывод по учебному занятию.

Показ видеороликов, отображающих позитивные взаимоотношения между юношей и девушкой, мужем и женой, детьми и родителями.

Таким образом, актуальность и перспективность программы складывается из совокупности нескольких принципиальных позиций: воспитанники получают исключительно научную информацию по всем аспектам полового и семейного воспитания. В результате полученных знаний воспитанники начинают более серьёзно и ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих будущих детей, своевременно, в соответствии с возрастом, задумываться о нравственных нормах в отношениях между мужчиной и женщиной.
 
Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: позитивные взаимоотношения между юн, сексологическая грамотность, этика психосексуальных отношений, сохранение репродуктивного здоровья
Просмотров: 2708 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz