Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:35

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Формирование привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
[ ] 25.04.2012, 15:48
Фоминых Елена Алексеевна,
воспитатель МКДОУ №183
города Кирова

Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его трудно.
Наблюдения показывают - у современных детей часто наблюдаются нарушения осанки. Очевидно, одна из причин - это высокий процент рождения ослабленных детей, вторая - сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий. Всё это вредит общему физическому состоянию ребёнка.

Для решения обозначенной проблемы, мною была проведена работа по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
С целью формирования у детей желания быть здоровыми я вводила цикл бесед: «С утра до вечера»; «Будем стройные и красивые»; «Страна волшебная – здоровья» и другие. В игровой форме дети знакомились со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. 

Важно, чтобы физическое развитие ребёнка было организованно правильно. Для этого необходимо в интересной форме проделывать с детьми простейшие гимнастические упражнения, приучающие их прямо держать позвоночник и голову, укрепляющие мускулатуру туловища и улучшающие согласованность движений. Поэтому, утреннюю гимнастику проводила с различным оборудованием под музыку и обязательно включала упражнения на профилактику осанки и свода стопы.

Для формирования правильной осанки и плоскостопия необходимо в дошкольном возрасте постепенно переходить уже к специальным упражнениям. Задача решается, путём применения большого числа иммитационных (подражательных) движений, например: «Растягивание пружины», «Лыжник», «Конькобежец», «Зайчик», «Кошечка» и т. д., которые должны выполняться с детьми дома и в детском саду. Для укрепления осанки, мышц спины и брюшного пресса использовала  игровые упражнения такие как:
*Руки на плечи                                             *Тренирую мышцы я -
 Друг другу положим,                                    Это лодочка моя,
 Вперёд наклонись                                        Раз -  вперёд и два - назад,
 Мы на столик похожи!                                   Понесёт меня волна! 

В ходе режимных моментов  проводила различные виды ходьбы: по  коврикам, дорожкам с неровными поверхностями, а также игровые упражнения:
*«Пройди не ошибись». Дети проходят по намеченной на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперёд, ставя носок к пятке.
*«Самый стойкий». Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие – сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой.

Подвижные игры также положительно воздействуют на опорно- двигательный аппарат, они укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, совершенствуют координацию движений. Любая игра сопровождается словесным материалом.
* «Рыбки и акулы». «Акула» - водящий, остальные дети – рыбки. По сигналу «Раз, два, три – лови!» «рыбки» разбегаются по залу, а «акула» их «салит» - дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
* «Тик-так»
Тик-так, тик-так –                             Ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:                      Шаг влево, шаг вправо (2 раза).
Тик - так!                                          Водящий вытягивает руку вперёд,
Стрелка, стрелка покружись –           поворачивается вокруг себя, после
Час, который, покажи!                       слова «покажи» - останавливается.
Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит «Тик-так». Водящий должен угадать имя говорящего.

В своей практике я успешно использую нестандартное оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.
  • «Степ-платформы» - использовала во время проведения утренней гимнастики и занятий по физическому воспитанию. Эта работа развивает активную деятельность органов кровообращения и дыхания, формирует правильную осанку, костно-мышечный корсет и координацию движений.
  • Массажёр «Мелкие орешки» изготавливается из капсулы «киндер-сюрпризов», использованных фломастеров, лески. Применяется для массажа шеи, головы, спины, верхнего плечевого пояса, спины, ног. Укрепляет мышцы спины, верхнего плечевого пояса.
  • «Разноцветные ручейки» изготовляются из разноцветных пробок от пластиковых бутылок, которые прикреплены на полоску из линолеума. Используется для прыжков через «ручейки»; для разных видов ходьбы по «дорожке». Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляет мышцы ног.
  • «Эспандер ручной» сделан из капсулы от «киндер-сюрпризов», тугой резинки двух деревянных палочек. Используется для выполнения упражнений и самостоятельной деятельности детей. Развивает мышцы плечевого пояса.
  • Массажные дорожки, коврики с разной фактурой: пробки от пластиковых бутылок, пуговицы, поролон, «рёбрышки», палочки. Развивает координацию движений; равновесие; стимулирует работу внутренних органов.
Применение нестандартных пособий в играх и игровых упражнениях вносит разнообразие и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать их.  

Для укрепления здоровья детей необходимо установить единство в детском саду и дома. В ходе совместной работы с родителями были созданы условия для формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни: изготовляли массажеры, разнообразное нестандартное оборудование. Для родителей были организованы собрания: «Помните - здоровье начинается со стопы», «Счастливый ребёнок, здоровый ребёнок»; консультации «Формирование интереса к двигательной деятельности», «Игры с мячом», «Рецепты здоровья», совместные досуги: «Путешествие по весеннему лесу», «Будем стройны и красивые»; «Здоровая спинка» и др.

Именно совместная деятельность позволяет установить единство требований к физическому воспитанию детей в ДОУ и семье.
Помогите ребёнку быть здоровым и счастливым, поощряйте любое его достижение, и вы получите ещё большее старание!
Литература:
  1. Подольская, Е. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» Москва, 2009.
  2. Голомидова, С. Е. «Физкультура нестандартные занятия» старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей» 2010г.
  3. Соломенникова, Н. М. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет». Волгоград: «Учитель», 2010.

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: двигательная активность, упражнения, правильная осанка, здоровье
Просмотров: 1289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz