Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:16

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Формирование элементарных навыков ходьбы на лыжах у детей с интеллектуальной недостаточностью 6-7 лет
[ ] 23.05.2012, 08:39
Онникова Ольга Геннадьевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад
компенсирующего вида №119» 
г. Кирова

Базовой потребностью любого, не только ребенка с интеллектуальной недостаточностью, является сохранение и укрепление здоровья. 

Е. Н. Вавилова отмечает, что лыжи – одно из самых доступных дошкольникам зимних спортивных упражнений. Ходьба на лыжах – хорошее средство закаливания, физического развития детей.
Нормально развивающемуся ребенку можно встать на лыжи с 2-2,5 лет, рекомендует Е. Н. Вавилова. Становление двигательных навыков у детей-олигофренов идет с большим опозданием. Имеется ряд особенностей, который связаны с недоразвитием коры головного мозга, с нарушением тонуса и регуляции в деятельности опорно-двигательной системы. У дошкольников часто отмечаются общая моторная неловкость, скованность, плохая координация, а так же недостаточная управляемость движениями, низкая познавательная активность. В программе коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой говорится о возможности формирования элементарных навыков ходьбы на лыжах у детей седьмого года жизни, на четвертом году обучения, но методического обеспечения по данному направлению нет.

Мной адаптированы к условиям ДОУ (8 вида) рекомендации Е.Н. Вавиловой [1], Е.А. Екжановой, Л.В. Игнатовой, В.Д. Кулаковой, Е.А. Стребелевой по формированию навыков ходьбы на лыжах детей 6-7 лет.

1 этап – подготовительный. Обучение ходьбе на лыжах будет эффективнее, если уже в осеннее время подготовить детей к этому движению. С целью улучшения координации движений школьников упражнять их в перешагивании, подлезании, беге по узкой дорожке; тренировать вестибулярную устойчивость, предлагая различные повороты, наклоны, прыжки с поворотом; укреплять голеностопные суставы, мышцы стопы ходьбой с пятки на носок, с помощью бега на носках с подскакиванием по рыхлой поверхности (песку, снегу), развивать способность к равновесию: упражнения «качалочка», «ветер качает дерево, не ломает», «ветер стих, деревце стоит» и т.д. С целью вызвать у детей интерес к ходьбе на лыжах используются: беседы «на лыжах за здоровьем», «советы доктора Неболейко», «зимние виды спорта», «о пользе занятий спортом»; игры-загадки «угадай, каким видом спорта я хочу заниматься»; игры-предположения «как может выглядеть человек, который редко бывает на свежем воздухе?»; упражнения игрового характера, подражательные упражнения «лыжник»; дидактические игры «сложи картинку», «что перепутал художник», «Подскажи Незнайке»; чтение Н. Забила «Ребята, на лыжи!»; подвижные игры «ходим кругом друг за другом», «ручеек» и т.д.

2 этап – основной. В целях безопасности лыжные палки не даются, детей учат ходить без них, сохраняя равновесие.
Первые движения выполняются индивидуально в помещении на ковровом покрытии: постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, попытаться пройти ступающим шагом, выполнить повороты переступанием. Затем эти умения закрепляются на снегу, ребенок упражняется в ходьбе по ровной лыжне ступающим шагом, затем постепенно осваивает скользящий шаг.
Основными методическими приёмами обучения детей ходьбе на лыжах является подражание, показ, объяснение, в процессе которых педагог сопровождает свои практические действия комментариями, совместные действия ребенка и взрослого, обыгрывание действий, подводящие движения (облегчить вариант выполнения движений или изолированные компоненты двигательного навыка), подготовительные упражнения, цель которых разогреть определенные группы мышц к выполнению движения.
По мере усвоения навыков ходьбы на лыжах появляется возможность объединять детей в подгруппы по 3-4 человека. В ходе обучения дошкольники должны усвоить и соблюдать правила ходьбы на лыжах: идти, соблюдая интервал, не останавливаться, не наезжать на лыжи впередиидущего, не разговаривать на дистанции, при падении приседать и падать мимо лыж.

3 этап. Навыки ходьбы на лыжах закрепляются и совершенствуются в самостоятельной деятельности детей, включаются в основную часть непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе, рекомендуются лыжные прогулки всей семьей. 

Таким образом, в процессе обучения дети с интеллектуальной недостаточностью начинают проявлять интерес к ходьбе на лыжах, закрепляются представления о значимости движений для здоровья и закаливания человека, совершенствуется физическое развитие дошкольников (улучшается координация движений, их управляемость, увеличивается объем движений, совершенствуется чувство равновесия). Дети осваивают элементарные правила ухода за лыжами и навыки ходьбы на них (ступающий, скользящий шаг).
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, что благотворно влияет на общее состояние здоровья.

Литература:
1. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей.- М.: Просвещение, 1986-128с.

Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: лыжи, двигательные навыки, обучение, интеллектуальная недостаточность, дошкольники, формирование, методические приемы, этапы обучения
Просмотров: 1514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz