Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:28

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [33]
Деятельность руководителя ОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков [1]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков » Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков

Деятельность социального педагога в профилактике конфликтного поведения подростков
[ ] 19.06.2012, 10:50
Ефремова Анна Владимировна, 
социальный педагог, 
МОАУ СОШ с УИОП №48 г. Кирова, 
AnnaEfrem@yandex.ru

В настоящее время перед родителями и учителями остро стоит проблема повышенной конфликтности и агрессивности подростков. Так, по данным статистики у 10-11летних подростков преобладают проявления физической агрессии, в возрасте 14-15 лет на первый план выходит вербальная агрессия [1].

Причинами конфликтов в среде подростков чаще всего являются индивидуально-психологические особенности общения: несдержанность, вспыльчивость, раздражительность, неумение выразить свое мнение. А результатом становится стресс, последствия которого могут обернуться для подростка серьезно, вплоть до депрессии и других расстройств.
Исходя из этого, важным становится профилактика конфликтного поведения подростков: предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. 

Нами была разработана и реализована программа профилактики конфликтного поведения подростков «О конфликте: просто и доступно». В содержании программы нашли отражение научно обоснованные профилактические подходы: информационный подход, подход ценностной альтернативы, подход развития жизненных навыков, социальный подход. По нашему мнению, наиболее эффективным является сочетание перечисленных подходов, поскольку оказывается целостное профилактическое воздействие. 

Целью программы является повышение конфликтологической компетентности подростков. 
В нашей программе под конфликтологической компетентностью подростков понимается способность в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевод социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. [2] 

Задачами программы профилактики конфликтного поведения подростков «О конфликте: просто и доступно» стали:
  1. формирование у подростков представлений о конфликтах; 
  2. обучение приемам саморегуляции поведения;
  3. обучение приемам бесконфликтного поведения.
В работе мы использовали лекции-дискуссии, тренинговые занятия, арт-терапевтические упражнения. Интерактивность указанных форма и методов способствовала лучшему усвоению информации, актуализации личного опыта каждого ученика. 
На занятиях учащиеся познакомились с понятием конфликт, поговорили о составляющих конфликта, определили оптимальный стиль поведения в конфликтных ситуациях, потренировались в саморегуляции поведения. Завершились наши занятия тем, что ребята разработали буклеты с правилами бесконфликтного поведения для своих сверстников.

По итогам программы произошло расширение осведомленности о диапазоне возможных стратегий поведения конфликтующих сторон, участники программы получили опыт конструктивного взаимодействия в конкретных конфликтных ситуациях. Таким образом, мы можем говорить о повышении конфликтологической компетентности подростков. Немаловажно, что на протяжении всех занятий у учащихся оставался высокой интерес к программе и ее содержанию, ребята с удовольствием выполняли предложенные задания.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу в этом направлении и привлечь большее количество подростков к участию в программе.

Литература:
  1. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996. 
  2. Цой, Л.Н. Практическая конфликтология / Социол. шк. конфликтологии – М., 2001. – Кн.1. –  С. 138.
Категория: Деятельность педагогов (родителей, учащихся) по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков | Добавил: Администрация | Теги: интерактивность, Программа, профилактика, конфликт, подростки, Тренинг, социальный педагог
Просмотров: 2366 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz