Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:16

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Средства субъективизации на уроках речевого творчества
[ Скачать с сервера (104.0Kb) ] 28.05.2010, 09:38
Наталья Геннадьевна Санникова,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ с УИОП №10
им. К. Э. Циолковского г. Кирова

Если спросить младшего школьника, умеет ли он писать изложения и сочинения, чаще всего можно услышать отрицательный ответ. В своей педагогической практике я замечаю, что написание изложений и сочинений в начальной школе – острая проблема многих детей. Далеко не все выпускники начальной школы умеют четко и логично излагать мысли, композиционно оформлять речь, воспринимать и анализировать авторский текст.
Причины низкого уровня владения школьниками коммуникативно – речевыми умениями, на мой взгляд, кроются в недостаточном внимании в данной проблеме в курсе русского языка; об этом свидетельствует анализ программ, учебников и наблюдение над речью учащихся.

А также не в полной мере учитываются возрастные особенности младших школьников, которые , как правило, мыслят конкретно и не всегда устанавливают внутреннюю связь между словом и образом, между конкретным  и абстрактным мышлением. Несоответствие между сферой образного и логического мышления у младших школьников отрицательно сказывается на уровне их речевого развития: учащиеся не могут в полном объеме высказать свои впечатления, не умеют словесно оформить возникшие в их сознании образы и представления, неадекватно интерпретируют воспринятый текст.

Важным для решения проблемы формирования коммуникативно-речевых умений является субъективизация процесса обучения. Использование методики обучения средствами субъективизации позволяет реализовать цель начального образования в условиях модернизации – «развивать личность младшего школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться».

Для организации активной и осознанной работы каждого ученика на занятиях по развитию связной письменной речи были составлены тетради с печатной основой. Упражнения данных тетрадей направлены на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие младшего школьника. Учащиеся формулируют тему и цель занятия, предопределяют виды и содержание своей учебной деятельности на отдельных его этапах. А отсутствие стереотипа заставляет учащихся каждый раз мобилизовать свое внимание, напрягать память, мышление, усиливает положительный эмоциональный настрой школьников. Отличительная черта данного дидактического пособия – пошаговость в достижении результата (что немаловажно для слабых учеников).

На уроках, проводимых по данной методике с использованием рабочего листа, чувствуется неподдельный интерес учащихся и готовность их быть полноправными участниками учебного процесса, а порой выступать в роли учителя. Лучшее украшение истинно глубокой мысли, по словам классика, - ясность. К этому мы и стремимся.

Предлагаю для ознакомления конспект урока речевого творчества по теме:

Конспект находится во вложении к данной статье (Ссылка "Скачать с сервера")
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: изложение, сочинение, субъективизация
Просмотров: 1678 | Загрузок: 462 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz