Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:22

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Развитие воображения в процессе изучения поэтического произведения на уроках литературного чтения во втором классе
[ Скачать с сервера (78.0Kb) ] 28.05.2010, 10:02
Елена Вениаминовна Бережных,
учитель начальных классов
МОУ ВГГ г. Кирова,
Наталья Леонидовна Гашкова,
учитель начальных классов
МОУ ВГГ г. Кирова

Курс литературного чтения в начальной школе решает ряд важнейших, друг с другом взаимосвязанных задач: развитие мотивационной стороны читательской деятельности; формирование у ребёнка интереса и желания читать; формирование и развитие навыка чтения, его основных качеств: беглости, правильности, осознанности и выразительности; обучение восприятию художественного произведения, умению правильно понимать авторский замысел и подтекст прочитанного произведения; получение ребёнком первичного литературоведческого образования, умения работать с текстом. И, наконец, освоение учащимися активных форм присвоения прочитанного, комплексное развитие всех психических качеств: внимания, памяти, мышления, речи, воображения, творческой фантазии юного читателя.

Ещё в конце XIX – начале XX вв. Цезарь Павлович Балталон, один из основоположников литературного чтения как учебной дисциплины, утверждал, что литературное чтение должно быть процессом творческим, пусть дети пробуют свои творческие силы.
Педагогическая практика показывает, что на уроках литературного чтения легче развиваются такие психические качества, как память, восприятие, мышление, а для развития творческого воображения требуется гораздо больше усилий. Вместе с тем, учитывая, что все познавательные процессы находятся в тесной связи и взаимозависимости (как элементы единой системы), можно говорить о том, что активное развитие любого из указанных интеллектуальных качеств создает благоприятные предпосылки и для совершенствования воображения.

Младший школьный возраст характеризуется активизацией функций воображения. Воображение является психологической основой творческой деятельности, которой дети занимаются с увлечением.
Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта.

Полный текст статьи находится во вложении. Ссылка "Скачать с сервера"
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: креативность, литературное чтение, типизация, аналогия, воображение, схематизация, синтез, акцентирование, поэтическое произведение, виды воображения
Просмотров: 1463 | Загрузок: 357 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz