Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:52

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментальной деятельности
[ ] 05.05.2010, 14:23
Проблема качества образования одна из проблем дошкольного образования в новых социокультурных условиях. Качество дошкольного образования должно быть связано с интересами личности ребенка, реализацией его потребностей. По С.Д. Сажиной качество образования определяет уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, а критерий – мерило оценки. Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием Государственным стандартам. Значит  нужно обеспечить качество процесса образования. Свойства такого процесса это: эффективность обучения, соответствие общественным потребностям времени. Эффективность развития детей возможна при обновлении содержания, методов и средств. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Знакомясь с новинками методической литературы и пособий, наблюдая за детьми, мы выбрали  замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников – детское экспериментирование. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться. На этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику нашей работы. Критериями выбора этого метода были:
- эффективность для развития детей;
- доступность для детей дошкольного возраста;
- способствование становлению целостной картины мира, открытию нового, неизвестного для ребенка,
- развитие волевых качеств, умению отстаивать свое мнение.

При отборе материала для занятий придерживались следующих правил: он должен быть интересным для детей; задания должны быть выполнимы: решение должно принести реальную пользу участникам исследования; темы занятий должны быть оригинальными, желательно присутствие неожиданности, необычности (например, темы занятий могут быть такими: «Откуда взялись острова?», «Почему не тонут айсберги?», «О дрожжалках и пищалках», «Секретные записки», «Упрямые предметы», «Что отражается в зеркале?», «Волшебное сито» и другие); работа по теме должна выполняться относительно быстро; присутствие гибкого проектирования содержания занятия, чтобы сделать успешными детей разного уровня развития.

Из множества принципов обучения дошкольников для своей работы мы выделили следующие: принцип оптимального соотношения развития и саморазвития, принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития дошкольников, принцип «развивающей интриги», принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания, принцип прогнозирования развития детей.

Основные пути достижения результатов в экспериментальной деятельности дошкольников в моей практике стали:
- повышение профессионального мастерства (профессиональных качеств и умений) за счет освоения новых технологий, методик, совершенствования умений диагностировать, прогнозировать развитие ребенка, на основе этого грамотно выбирать материал и средства развития детей:
- интегрирование экспериментальной деятельности с образовательным процессом в целом,
- обеспечение разнообразным материалом развивающей среды группы для стимулирования самостоятельной познавательной деятельности,
- планирование и проведение на диагностической основе совместно с педагогом-психологом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в познавательной сфере,
- вовлечение родителей в образовательное пространство: помощь в организации лаборатории, уголка экспериментирования; выработка оптимального пути развития ребенка дома и в детском саду; обучение родителей проведению несложных опытов и экспериментов дома; участие родителей в совместных опытах и интеллектуальных играх в ДОУ (викторины, КВН, конкурсы «Умники и умницы», «Самый умный», «Счастливый случай» и другие).

Литература:
  1. Никитина С. В., Петрова Н. Г., Свирская Л. В. «Оценка результативности и качества дошкольного образования» М.: Линка – Пресс, 2008.
  2. Богославец Л. Г., Майер А. А. «Управление качеством дошкольного образования». - М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.

Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: качество образования, отбор материала, детское экспериментирование, эффективность обучения и развития, критерии выбора темы
Просмотров: 2467 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz