Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:17

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Развитие музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста
[ ] 27.05.2010, 13:14
Ирина Николаевна Рябова,
музыкальный руководитель
МДОУ детский сад №83 г. Кирова

Музыкальное воспитание – это привлекательный для детей вид деятельности, развивающий творческие способности детей адекватно их возрастным и индивидуальным возможностям.
В последнее время возросло требование к качеству образования детей. Главный критерий оценки качества – это сама музыка, то, как она звучит и как к ней относятся взрослые и дети.

В нашей жизни – общественной и профессиональной произошло много перемен. Появилось много новых программ и технологий музыкального воспитания детей, которые ориентированы на творческое взаимодействие детей и взрослых, направлены на раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, позволяют интегрировать различные виды художественной деятельности, воспитывают искренний интерес к настоящему искусству.
Известно, что максимальное проявление индивидуальности происходит в процессе развития особого вида деятельности – творчества. Ребёнок проявляет творчество в осваиваемых им видах деятельности: познавательной, игровой и художественной.

При этом огромную роль играет стиль взаимодействия взрослого и детей, предполагающий творческое сотрудничество, совместный поиск, партнёрские взаимоотношения без авторитарного научения  и показа способа выполнения того или иного задания. Девизом музыкально – педагогической деятельности становится: «меньше обучать – больше взаимодействовать». Этот девиз осуществляется в игровой форме и творческой работе.

Уже много лет работаю по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Чем привлекла эта программа? Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание ребёнка. Основной задачей является введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой. Благодаря предлагаемому материалу, который даёт возможность проводить занятия в интересной увлекательной форме с использованием игровых моментов, дети достаточно легко выражают своё отношение к музыке словесно, через движения, в рисунках; в интересной и доступной форме знакомятся с творчеством разных композиторов.

В 2000 году побывав на  авторском спецкурсе по ритмопластике А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», стала использовать данный материал в своей работе. Эта программа нацелена на общее, гармоническое, психическое, духовное и физическое развитие ребёнка. Она рассчитана не только на способных в музыкальном и двигательном отношении детей, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, проявить свои скрытые возможности, свою  индивидуальность. Ведь движение под музыку формируют развитие мозга, подвижность нервных процессов, дают возможность выразить свои эмоции, реализовать свою энергию. Обсудив данный вопрос на педагогическом совете, пришли к выводу: проводить такие занятия с детьми разных возрастов дополнительным занятием.

Занятия по ритмопластике способствуют развитию восприятия музыки и двигательной сферы. Они проходят в игровой форме. Одна из важных задач - поддержать интерес  ребёнка к самовыражению в музыкальном движении, помочь ему в освоении собственного тела, как «музыкального инструмента», то есть научить ребёнка «видеть ушами», фантазировать под музыку. Кстати, это умеют не все взрослые, даже музыкальные руководители. На этих занятиях дети получают огромное удовольствие от самого процесса движения под музыку. Музыку подбираю доступную понятную, с точки зрения художественного образа.

Провожу развлечения и конкурсы «Мини Мисс – Веснянка», «Маленький джентльмен», «Парад моделей», цель которых, доставить детям радость и помочь им выразить себя.
Успех художественного  воспитания и в частности музыкального, осуществляемого в детском саду, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребёнка, которые ещё не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. Поэтому планирую разнообразные формы работы с родителями:
  • работу начинаю с того, как родители привели малышей в детский сад: провожу анкетирование, совместные утренники с мамами, практикумы «Поём и играем вместе»;
  • конкурсы «Угадай мелодию», «С песенкой по лесенке»;
  • фестиваль семейных ансамблей;
  • музыкально-театрализованные представления: «Муха цокотуха», «Колобок - недопеченный бок», «Как начиналась вежливая песенка», так как дети очень гордятся своими родителями, увидев их артистами, это сплачивает родителей разных групп, а сами родители учатся правильно оценивать выступления детей и педагогов;
  • совместные праздники, которые доставляют детям двойную радость и удовольствие, такие как «Рыцарский турнир», «Встреча в стране детства».
Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить «душу трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? Задача сложная – ведь жизнь меняется стремительно. Тенденция к равнодушию страшна. И мы – педагоги и родители, постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем

Музыка и творчество. Это не просто увлекательно, но и полезно! Учёные давно заметили, что люди, вкусившие творчества, совсем по другому живут и работают, становятся талантливее во многих других сферах деятельности. А главное богатство любой страны – именно талантливые люди!

Литература:
  1. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» Е.И. Юдина. - М.: «Аквариум», 1997.
  2. «Развитие музыкальных способностей детей» М.А. Михайлова – Ярославль «Академия развития», 1997.
  3. Программа «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева - Издательство «Композитор», Санкт – Петербург, 2000.
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: творческие способности, взаимодействие, обучение, праздники, музыкальное воспитание, мир музыки, ритмопластика
Просмотров: 2311 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz