Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:45

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Ориентирование на ЗОЖ детей с нарушением зрения средствами модульного оригами
[ ] 05.05.2010, 14:30
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, повышение адаптационных возможностей организма, работоспособности. Комплексный подход к оздоровительным мероприятиям обеспечивает гармоничное развитие и укрепление здоровья.

Одно из центральных направлений в формировании ЗОЖ — это воспитание сознательного, активного отношения к здоровью, формировании мировоззренческой позиции.

С формальной точки зрения, ЗОЖ – это комплекс устойчивых полезных для здоровья привычек.

При правильном сочетании стабильного режима дня, надлежащего воспитания, условий здорового быта и учебы, своевременном лечении  комплекс привычек ЗОЖ вырабатывается легче и закрепляется прочно на всю жизнь.
В нашем учебном заведении по специальной методике обучаются дети с ослабленным зрением. Методика позволяет развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. При этом специальные игры и упражнения стимулируют и активизируют зрение.
В соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями составлено расписание. Для класса определен рациональный режим дня с оптимальным чередованием различных видов деятельности активного и пассивного отдыха (прогулка, занятия кружков, внеклассные занятия, занятия коррекционно-развивающего блока, трудовая деятельность).

Приоритетным направлением в работе стало ориентирование на сохранение здоровья, пропаганда здорового образа жизни. В течение года в рамках этого направления проходят: часы здоровья, прогулка на свежем воздухе, проведение подвижных игр, эстафет, соревнований.
Одним из элементов  здорового образа жизни является - плодотворная деятельность.
60% детей в классе инвалиды, остальные имеют серьёзные хронические заболевания. Дети испытывают затруднения в межличностных отношениях со сверстниками, все это препятствует полноценному учебно-воспитательному процессу.

Появилась потребность долгосрочного проекта, который поможет направить энергию детей в творческое русло, сплотить класс и найти интересный способ для детей с ослабленным зрением повысить уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук. Изготовление поделок стало любимым занятием детей, особенно заинтересовала техника модульного оригами. Модульное оригами - увлекательная техника — создание объёмных фигур из треугольных модулей — придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей) путем вкладывания их друг в друга. В зависимости от того, как их соединять между собой, и какие размеры модулей использовать, можно получить ту или иную конструкцию.

Бумажное складывание стало известно в японском варианте – оригами. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Японцы верят, что если подарить больному человеку 1000 бумажных журавликов, то он выздоровеет.
История оригами насчитывает не одну сотню лет, первое упоминание встречается в японской книге в 1734 году. В настоящее время модульное оригами популяризировалось и развивается, сейчас оно широко представлено в Интернете.

Принесла в класс схемы поделок, попробовала сделать. Получилось. Заинтересовались дети, учились делать модули, увлеклись, собирали из них фигурки зайчика, лебедя. На первом этапе работу выполняли по схемам, получались оригинальные подарки, которые дети дарили на праздники. Освоив технику, решили добавить новые детали, импровизировали. В настоящее время создаем свои поделки. Ученик класса Олин Валера увлекся техникой модульного оригами, изготовил несколько поделок, которые  посвятил 65– летию Победы в Великой Отечественной войне. В классе оформили выставку.

Создание замысловатых фигур очень похоже на разгадывание ребуса. Действовать автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность левого и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Из нашего увлечения получился долгосрочный проект, прост в реализации замысла, не требует больших материальных затрат. На любом этапе работу можно завершить и продолжить. Результат – яркая, оригинальная поделка подарок или украшение. Модульное оригами стало одним из способов коррекционно – развивающей работы детей с ослабленным зрением, т.к. развивает осязание и мелкую моторику, повышает осязательную чувствительность, развивает точность и координировать движений пальцев рук, стимулирует развитие психических процессов, способствует развитию положительных качеств личности, умению работать в микро группе и быть всегда нужным и успешным.

Выполняя совместные поделки, дети сдружились, в классе зарождается единый коллектив, появилось интересное и увлекательное хобби, которое ориентирует на ЗОЖ, стимулирует и активизирует зрение, формируя устойчивую полезную для здоровья привычку заниматься любимым делом.
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: модульное оригами, ЗОЖ, проект, хобби, здоровье
Просмотров: 1875 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz