Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:31

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Организация работы по игровой деятельности в условиях современного образования
[ ] 01.06.2010, 10:14
Людмила Ильинична Яркова,
заведующий
Наталья Юрьевна Митрофанова,
старший воспитатель
МДОУ детский сад № 83 г. Кирова

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»
Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в современном детском саду играют мало. Причин и объяснений тому множество. Однако ещё Д.Б. Эльконин отмечал, что немало педагогов предпочтут шумной, трудноуправляемой детской игровой деятельности спокойное организованное занятие. А ведь дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.

В последние годы детские сады стали превращаться в маленькие школы, где акцент сделан на подготовку детей к учебной деятельности. Но естественное состояние ребёнка-дошкольника – это всё-таки игра, а не учёба, поэтому мы решили вернуть игру в детский сад и выбрали путь активного движения навстречу  игре.
В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное. Однако о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми.

Прежде чем планировать работу, мы изучили ситуацию по игровой деятельности в ДОУ. Провели ряд мероприятий: анкетирование родителей «Во что играют дети дома?», наблюдение за уровнем развития игровых умений у детей разных возрастных групп, смотр-конкурс в ДОУ «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности», экспресс-опрос для оценки профессиональных умений и качеств педагогов «Развитие ребёнка в игровой деятельности». Проанализировав результаты, пришли к выводу: начинать нужно себя, то есть с педагогического коллектива.

Вопросы игровой деятельности изучали через: самообразование,  семинары «Предметно-развивающая среда для развития самостоятельных игр детей» и «Роль воспитателя в организации и развитии игровой деятельности дошкольника», практикум «Развивающие игры своими руками», консультацию «Развитие дошкольников в игровой деятельности»; мастер - класс «Современные подходы к руководству игрой»; практические упражнения, решение проблемных ситуаций. Все проведённые мероприятия способствовали изменению устоявшейся ситуации: вызвали интерес, понимание важности, желание изменить ситуацию – отдать предпочтение игре.

Поставили перед собой задачи:
  • Привлечение всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определения её места в режиме работы ДОУ;
  • Повышение профессионального уровня педагогов в ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
  • Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
Воспитатели дружно включились в процесс, несмотря на то, что проводить занятия куда проще, чем играть с детьми. Главное, надо было определить, где в режиме дня может и должно быть выделено конкретное время для игры.

Подвели итог проделанной работе на педсовете. Решением педагогического совета было:
  • проводить не менее 5 подвижных игр в свободное от занятий время;
  • занятия проводить в игровой форме; внедрить в практику игровые методики;
  • на занятиях проводить динамические паузы;
  • разнообразить предметную среду развивающими, сюжетно-ролевыми, театрализованными  играми;
  • ежемесячно планировать спортивные и музыкальные  развлечения;
  • каждый день с 16 до17 часов проводить час игры.
Скоро стало очевидным, что полноценное развитие игровой деятельности становится возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении – семьи и детского сада.
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что большинство из них искренне готовы участвовать в играх своих детей, но не знают  как это делать.

И мы решили объединить наши усилия для возвращения игры в дошкольную жизнь. Ведь ребёнку жизнь в детском саду интересна в том случае, если она наполнена игрой.
Ежегодной традицией с 2006 года стало проведение «Недели игры». На «Неделе игры» используются в режиме дня интегрированные занятия, в процессе таких занятий решаются разные задачи, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

«Неделя игры» проходит под девизом «Игра – дело серьёзное».
В планировании всех мероприятий на Неделю игры принимают участие все педагоги и специалисты. Оформляются группы и музыкальный зал. В холлах и раздевалках вывешивается для родителей информация:
В нашем детском саду проходит «Весёлое путешествие в «Играй город»

Пригашаем в наш город славный
На неделю игр забавных,
Мир игры открывает двери свои.
Приходите скорей,
Здесь увидите множество затей:
  • Спортивные развлечения, игры, соревнования
  • Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы
  • Познавательная рубрика «А знаете ли вы?»
  • Интересные опыты, эксперименты
  • Музыкально-театрализованные развлечения
  • Художественно-творческая деятельность
  • Поговорим о доброте, вежливости и справедливости
  • Консультации, практикумы, собрания на тему «Играем вместе».
Благодаря совместной деятельности администрации и педагогов через использование различных форм работы с родителями, мы получили положительный результат: родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса, стали чаще играть с детьми.

Системная работа дала свои результаты:
  • ребятишки стали охотнее ходить в детский сад, больше играть там, реже болеть, потому что прогулки проходят в активных играх. Меньше проблем оказалось и с произвольным поведением, поскольку оно как раз базово и формируется в игре. А значит, потом будет легче организовать учебную деятельность. Эти позиции, как известно, тесно связаны;
  • все участники педагогического процесса увидели интересные, увлекательные стороны игровой деятельности, педагоги освоили руководство игрой, обеспечивающее максимальную активизацию ребёнка;
  • работает клуб «Домашняя игротека», где знакомим родителей с разнообразными играми. Отбирая и разрабатывая материал, мы учитываем большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, рекомендуем «Игры на кухне», «Игры по дороге домой» и т.д.
Игра имеет разностороннее влияние на личность ребёнка, позволяет использовать её как одно из самых эффективных педагогических средств. Она влияет на развитие всех психических и  познавательных процессов, На умственную деятельность, способствует появлению адекватной самооценки.

Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем – сегодня новый век.
Без знаний и учёбы нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают и все хотят понять:
Чего нам не хватает, ну ем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь спокойно поиграть:
«В семью», «в солдаты», в шашки, вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись, все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей –
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями мы взрослых назовём!

Литература:
  1. «Играют взрослые и дети»: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова. – М.: ЛИНКАС-ПРЕСС, 2006.
  2. Белая К.Ю., Сотникова В.М. «Разноцветные игры».- М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007.
  3. Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: час игры, игровое взаимодействие, право ребёнка на игру, игровые умения, игровая деятельность, Неделя игры
Просмотров: 15417 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2  
A few years ago I'd have to pay somneoe for this information.

1  
Уважаемая Людмила Ильинична! Обращается к Вам старший методист отдела развития образовательных систем Регионального центра развития образования Томской области Кондратьева Ирина Васильевна. Почитала Вашу статью, которая является очень актуальной в настоящее время. У меня к Вам есть предложение. Не хотели бы вы разместить ее в нашем ежегодном журнале "Дошкольник" . Тема номера "Игра - технология будущего". Если Вы дадите свое согласие, то отправьте . пожалуйста, на мой электронный адрес письмо. Если у Ваших сотрудников есть наработки по этой теме, то мы с удовольствием разместим их на страницах нашего журнала.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz