Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:46

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Использование исторических материалов на уроках информатики
[ ] 18.05.2010, 08:34
Любовь Николаевна Кустова,
преподаватель информатики
МОУ МУК №1 Октябрьского района г. Кирова,
kustovael@yandex.ru

Одной из главных целей, стоящих перед педагогом, является формирование разносторонней личности школьника. Если развивающие и образовательные задачи в равной степени реализуются в различных школьных предметах, то задачи воспитания традиционно считаются прерогативой гуманитарных наук. Однако, как показывает опыт, они могут успешно решаться через междисциплинарные связи, в частности информатики и истории.
Важным средством формирования познавательного интереса является занимательность содержания. История дает широкие возможности использования яркого и образного учебного материала. Большой интерес вызывает, например, рассказ об использовании графики в научных открытиях. Так рассказываю, как с помощью компьютера определялась подлинность изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице. Компьютер помог не только определить ее подлинность, но и получить ее реальное изображение.
При изучении текстового редактора с учащимися разбираются различные виды знаковых систем. В частности, школьникам предлагается не только нарисовать схемы исторических процессов и явлений, связанных с историей России, но и выполнить соответствующее задание по истории, причем задания рассчитаны на разный уровень знаний учащихся.
Исторический материал может использоваться и при создании кроссвордов в программе Word.
В редакторе Paint показываю и рассказываю о православных храмах, их структуре и символике. После этого ребятам предлагается выполнить задание. Они должны не только нарисовать храм, но и, имея перед собой определения различных элементов храма, указать их расположение стрелками на картинке. Аналогичная работа проводится с использованием материалов по русскому костюму XV–XVII вв. Большой интерес школьников вызывает изучение гербов различных российских городов. Учащимся предлагаются карточки с изображением герба и объяснением его символики. После этого школьники должны выбрать какой-либо город, найти дома про него информацию, фотографии (или на занятии выбрать из заранее созданной базы данных) и нарисовать его герб. Данный материал можно использовать и при создании презентаций.
При изучении графических редакторов использую фотографии и рисунки вятских полотенец. Параллельно знакомлю школьников с народной культурой, символикой древних рисунков, различной техникой вышивки и кружевоплетения (это может быть как устный рассказ, так и раздаточный материал). Также рассказываю про полотенца и их разнообразное использование в быту и обрядах. После этого школьникам предлагается придумать и нарисовать свой вариант узора для полотенца, коврика, витража или рукавиц.
Важное значение для обобщения полученных знаний является создание презентаций с помощью программы Power Point. Среди прочих, школьникам предлагаются такие темы как «Моя родословная» (или вариант «Моя семья») и «Экскурсия по историческим и памятных местам г. Кирова». При создании первой презентации школьники придумывают герб свой семьи, актуализируя знания по уроку, когда рисовались городские гербы. Также они рисуют родословное древо, на которое помещают отсканированные фотографии или рисунки своих родственников. В качестве примера школьникам показывается фрагмент росписи Государственного исторического музея «Родословное древо российских государей». Для второй темы учащиеся ищут в Интернете или библиотеке материалы и фотографии архитектурных памятников, известных исторических личностей, материалы, связанные с интересными страницами местной истории.
Таким образом, использование исторических материалов на уроках информатики расширяет кругозор школьников, способствует развитию их творческих способностей, познавательного интереса и нравственных качеств.
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: познавательный интерес, междисциплинарные связи, патриотизм, История, текстовый редактор, презентации, информатика, графический
Просмотров: 1581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz