Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:51

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Интегрированные занятия в воспитании у детей духовности
[ ] 18.05.2010, 09:47
Л. В. Суслова, старший воспитатель,
В. И. Гулина, О. А. Погудина, Е. А. Савиных,
Н. В. Богатырева, О. Н. Бусыгина, воспитатели,
В. В. Чучалина, музыкальный руководитель
МДОУ общеразвивающего вида №220 г. Кирова

Сегодня духовное воспитание – одно из востребованных понятий, именно поэтому наш педагогический коллектив в свою воспитательно-образовательную деятельность включил задачу – духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, т.е. освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. К.Д. Ушинский рассматривал духовно-нравственное воспитание личности как целенаправленный процесс, включающий в себя формирование в человеке воли, морального сознания, нравственных привычек, долга, чести, достоинства, уважения к труду, патриотических чувств и убеждений. Применительно к дошкольному воспитанию эти понятия носят достаточно абстрактный характер, а ребёнок дошкольного возраста должен выполнять конкретные дела и не оперировать отвлечёнными понятиями.
Для решения задач духовно-нравственного воспитания наш педагогический коллектив использует интегрированные занятия и это объясняется целым рядом причин:
1. «Мир, окружающий детей, познается ими в своём многообразии и единстве» [2, с. 40].
2. «Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей» [2, с. 40].
3. «Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти» [2, с.40].
4. «Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей» [1].
5. На интегрированном занятии соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на этих занятиях воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.
Используя в своей практике интегрированные занятия, педагоги нашего коллектива отмечают, что в процессе таких занятий решаются разные задачи, в том числе и духовно-нравственного воспитания, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
Так же такие занятия плодотворно влияют на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: их объединяют общие впечатления, переживания, эмоции, способствует формированию и укреплению коллективных взаимоотношений.
В процесс интегрированного обучения активно включаются и родители, что способствует укреплению детско-родительских отношений, появляется заинтересованность родителей в воспитании у детей духовности.
Предлагаемые конспекты позволяют отследить интеграцию различных разделов программы и воспитание у детей духовно-нравственных качеств.
Литература:
  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного занятия: Практическое пособие – Ростов н/Д, 2003
  2. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2008
«Жаворонушки» (II младшая группа)
Цель: познакомить с русской народной традицией – весну встречать, жаворонушков кликать, песни петь, играть; формировать умение из теста изготавливать фигурки; создать радостное настроение, восхищение и необычность встречи весны.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я прихожу в группу и вижу, сидит петушок и во всё горло поёт. Давайте послушаем, что он поёт.
Петушок: Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит.
Идёт матушка весна,
Отворяйте ворота!
Помогите мне, ребята, позвать весну. Хочу, чтобы скорее пришло тепло и солнышко.
Воспитатель: Давайте поможем петушку солнышко позвать, солнышку мы рады. Песню солнышку споём. И в гости позовём.
Приходи скорее,
Будет нам теплее.
Солнышко, солнышко –
Радуются дети
Солнышко, солнышко –
Светит всем на свете!
Воспитатель: А ещё как можно позвать?
Дети: Солнышко покажись, покажись,
Из-за гор поднимись, поднимись,
Загляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко – солнышко
Выгляни в окошко
Солнышко покажись
Красное нарядись
Воспитатель: Какое солнышко весной? (яркое, лучистое, доброе, ласковое и т.д.) А какой день весной? (радостный, ясный, прохладный, солнечный и т.д.) Какая травка весной? (нежная, тонкая, робкая, сочная и т.д.)
(д/и «Какая, какое, какой» с мячом)
Воспитатель: В это время 40 пичуг на Руси пробираются, возвращаются в родные места. Журавли, чайки, жаворонки, скворцы, грачи. Всё это перелётные птицы. Давайте сейчас заглянем в наше «окошко». Какие птицы прилетели к нам? (работа с настенным панно «Домик», 1 половина)
Кричит «Крак»,
Всем червям враг.
Что за птица? (грач)
В народе говорят «Грач на горе – весна на дворе»
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями,
Ну а зовут меня…(скворец)
К прилёту этих птиц люди специально строят домики для них. Как они называются? (Показ иллюстраций, работа с настенным панно «Домик», 2)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
Воспитатель:Давайте послушаем, как поёт эта птица (П.И. Чайковский «Песня жаворонка») Голос этой птицы похож на колокольчик. За такой весёлый голос птицу все очень любили. Птиц из теста лепили и весну «звали». Давайте и мы с вами сегодня будем лепить жаворонков из теста.
(лепка из теста птиц, выпечка).
Воспитатель: Когда жаворонушки испекутся, мы выйдем на улицу и будем весну кликать:
Жаворонушки,
Прилетайте к нам,
Да принесите нам.
Нам весну – красну,
Да красно лежище!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела,
А воды-то припила,
Да три колодеза!
Жаворонушки!
Прилетайте к нам!
Принесите нам тепло летечко!
«Мы дружные ребята!» (II младшая группа)
Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к сверстникам; закреплять знания о диких животных; учить употреблять в речи вежливые слова; учить создавать изображения предметов из готовых форм.
Ход занятия:
(дети с воспитателем встают в круг)
Воспитатель: Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Здравствуй»)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и тёплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение «Руки» (с движениями).
Что за чудо - чудеса?
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки, не бросятся в драку.
Добрые руки — погладят собаку.
Умные руки — умеют лепить.
Чуткие руки - умеют дружить.
(В конце дети берутся за руки, поднимают их вверх, показывают какие они дружные)Всем нам хорошо вместе!(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там?
Лиса: Это я, лисичка со скалочкой, пустите меня с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем пустить к нам лисичку? Помните, что произошло в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»? Что лиса сделала? (лиса спрятала скалочку, взяла за неё курочку и т.д.)
Воспитатель:А нам нечего бояться. Нас много и мы все друзья. А друзья друг другу помогают. Научим лисичку, как надо дружить? (выходит лиса)
Лиса:Здравствуйте, я пробегала мимо вашего детского сада и услышала как вам тут всем вместе хорошо. А я живу одна. Нет у меня друзей. Хотите со мной дружить? Я принесла вам игру «Кто, где живёт?», только не знаю, как в неё играть.
Воспитатель: Не плачь лисонька, мы с ребятами научим тебя играть в эту игру (д/и «Кто, где живёт?» за столами).
Лиса:Спасибо! Какие вы дружные, ребята. Мне понравилось играть вместе. За это, я вам приготовила подарок, вставайте в круг.
(хороводная игра «Подарок» Бондаренко)
Принесла я вам подарок,
Если нравится, возьми,
Всем ребятам покажи,
И со мною попляши.
(лиса вручает яблоко - киндер-сюрприз)
Лиса: Не хватило всем яблок. Что делать?
Ребёнок: Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим поделю.
(ребёнок делит «Яблоко» на две половинки, даёт другу, вместе пляшут)
Воспитатель: Давайте, поблагодарим лисичку за подарки. Ведь это здорово дарить и получать подарки, и мы для лисички сделаем приятный сюрприз. Подарим ей необычных цыплят.
(дети с воспитателем выполняют аппликацию «цыплята»)
Лиса:Вы так весело и дружно играли и меня научили. Вы добрые, дружные. Эти яблочки превращу в настоящие (накрывает салфеткой колдует).
Лиса: А сейчас мне пора. Можно я ещё приду в гости? До свидания, ребята!

«Добро творить – себя веселить!» (средняя группа)
Цель: учить разыгрывать сказку «Ёжик» М. Веховой; развивать умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять действия согласно роли; углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей к проявлению внимания и заботы к окружающим через слово и поведение; приучать детей к труду, посадке комнатных растений.
Ход занятия:
Доброе, утро! - птицы запели -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам. (Показ солнышка.)
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное!
(Дети по кругу передают солнышко друг другу и говорят)
Доброе утро, Лера!
Доброе утро, Максим! (И т.д.)
Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро, всем! (руки в стороны)
Воспитатель:Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу. Но почему этот цветок не распустился? Только лепестки все прижаты друг к другу. Цветок, раскройся! Почему-то не раскрывается? Что же сделать, чтобы он раскрылся, и мы могли полюбоваться его красотой? (ответы детей). Этот цветок не простой, он открывается только тогда, когда слышит волшебные слова. Назовите как можно больше добрых, вежливых слов (дети называют слова, на каждое доброе слово воспитатель открывает лепесток). Мы рады, что он раскрылся! Какой он яркий, красивый, изумительный!
Ёжик: Фыр-фыр. (воспитатель достаёт игрушку ёжика)
Воспитатель:Кто это? Ежик. Ему тоже понравился наш цветок. Пришёл по очень важному делу. Он не может найти ответ на трудный вопрос. Какой он? Добрый или злой? А вы знаете сказку о ёжике? Давайте вместе расскажем сказку о ёжике (разыгрывание сказки М. Веховой «Ёжик»).
Воспитатель:Ребята. Давайте хорошие, добрые поступки ёжика разместим под солнышком, а плохие под тучкой. Кто из лестных жителей сказал, что ёжик добрый? (ответы детей: лягушонок, муравей, утёнок, зайчонок).
Воспитатель:Почему они утверждают, что он добрый? (ответы детей)
Воспитатель: Кто сказал, что ёжик злой? (ответы детей)
Воспитатель:Почему они считают его злым? (ответы детей)
Воспитатель: Что же получается: 4 ответа — добрый, 4 ответа — злой. Какой же ёжик? (ответы детей)
Воспитатель:Давайте ёжику поможем исправить все его плохие поступки, чтобы их вообще не было. Посмотрите на эти предметы. (Показывает ботинки, свисток, гриб, флажок). С их помощью можно совершить добрый поступок? Назовите, эти поступки (ответы детей).
Воспитатель: Мы помогли ёжику быть только хорошим, совершать добрые поступки, потому что мы добрые, милосердные. Ёжик в знак благодарности подарил нам отростки комнатного растения хлорафитума. А что нам с ними делать? (ответы детей — посадить растения и подарить их сотрудникам детского сада, родителям другой группе) (Посадка растений)
Воспитатель:Мне очень приятно, что вы научились совершать добрые поступки, дарить добро. Ведь «доброе дело два века живёт», «Добро творить — себя веселить».
Добрые дела не лень,
Совершать нам целый день.
Всем на прощанье
Мы скажем «До, свидания!»
«Прогулка по Вятским улочкам» (старшая группа)
Цель: закреплять знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки и матрёшки; развивать умение составлять рассказ об игрушке; создавать яркий запоминающийся образ дымковской игрушки и матрешки; воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за её достижения.
Ход занятия:
(Встреча детей в раздевательной комнате)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я увидела Каркушу. Она по лесу летала, по деревьям скакала, детский сад искала.
Принесла в клюве письмо (показываю). От кого оно? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребятки - Мишутки и Ванятки, Оли, Дани, Кати и другие дети! Если любите играть, сочинять и рисовать, приезжайте в гости! Милости просим!
Вятские игрушки».
Воспитатель: Хотите отправиться в гости к игрушкам? А что это за «Вятские»?
Игрушки - это понятно, а слово «Вятские» вам что-нибудь говорит?
Воспитатель: Когда - то очень, очень давно наш город назывался Вятка. И улочки здесь были... (вятские) и людей называли... (вятскими) и играли они игрушками... (вятскими)
А чтобы нам прийти к Вятским игрушкам, нужно пройтись по Вятским улочкам. Пойдём? На миг закройте глаза и покрутитесь вокруг себя! Вот и оказались мы на Вятской улочке с маленькими деревянными домами. Посмотрите, какие они! Яркие, расписные! Вы встречали такие дома? (Проходим в группу.)
Воспитатель: Кто письмо прислал с Каркушей? Кто послал её далеко? Кто ребяток в гости звал? Кто игру им обещал? Поскорее покажетесь! Поскорее назовитесь! (Из дома выходит девочка- матрёшка)
Матрёшка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь! Я очень рада вас видеть. Хотите со мной познакомиться? Отгадайте мою загадку...
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока
Деревянная рука,
А внутри секреты есть -
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (матрёшка)
Воспитатель: Как появилась на Вятской улочке такая девочка-матрёшка?
Матрёшка:Вятский мастер меня сделал, а мастерица расписала красками. Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный узор на сарафане у матрёшки. Чем он украшен? (Ягодами, листьями, цветами - это растительный узор.)
Матрёшка: А я не одна живу, у меня есть много сестричек! (Выходят девочки-сестрички и исполняют частушки)
1-я дев. Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные!
2-я дев. Приходите, посмотрите, как мы весело живём,
Друг на дружку все похожи Замечательно поём!
3-я дев. Ростом разные подружки,
Но похожи, друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
4-я дев. Шли подружки по дорожке
Было их немножечко,
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка!
5-я дев. Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички!
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
6-я дев. Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
(Девочки танцуют.)
Воспитатель: Спасибо вам, матрёшки за ваше гостеприимство и частушки, но нам пора  идти дальше. И вас мы приглашаем с нами...
Матрёшка: У нас работы ещё много...
Воспитатель:Возьмите с собой, мы вам поможем.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, везде ручьи текут, чтобы нам ручей перейти поиграем?! (Проводится русская народная игра «Ручей»).
Воспитатель: Не широка, не глубока,
Бежит, шумит Вятка-река!
А что это виднеется на том берегу,
давайте перейдём через мостик…
(Физкультминутка «Дорожка препятствий», дети идут друг за другом.)
На носочках, осторожно,
Перейти мосточек можно,
Тише, тише не спешите,
Бревнышки не раскатите.
Воспитатель:Здесь живут мастера, они лепят из глины игрушки, а чтобы игрушки были крепкими - их обжигают в печах. Каждое утро над домами поднимается дым из труб. Может быть, поэтому назвали село «Дымково»?! Давайте заглянем в этот дом. Что же происходит в нём?
(В доме сидят мальчик и девочка в костюмах дымковской игрушки и лепят.)
Дымковская барыня: Весёлая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну догадайтесь, кто я?
Мальчик: В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд.
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
Делают игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные игрушки сделали талантливые русские мастера, а расписали Вятские мастерицы. Посмотрите, каких только игрушек здесь нет! У кого есть дымковские игрушки дома?
(Рассказы детей о дымковских игрушках, которые есть дома)
Дымковская барыня: Очень красивые игрушки! У меня ещё много не расписанных игрушек. Поможете мне?
Матрёшка:Я тоже взяла с собой матрёшек. Помогите лучше мне!
Дымковская барыня: Нет, мне! Я красивая!
Матрёшка: А я нарядная!
Дымковская барыня: Я глиняная!
Матрёшка: А я деревянная!
Дымковская барыня: Я дымковская!
Матрёшка:А я русская!
Воспитатель: Не спорьте милые, вы обе хороши. Давайте скажем им какие они? (русские, народные, красивые, нарядные, вятские и т.д.)И чтобы вы больше не ссорились, мы с ребятами вам обеим поможем.
Воспитатель: Ребята выбирайте, кто кому хочет помочь расписать игрушку, пойдём рисовать. (Дети расписывают заготовки)
Воспитатель: Посмотрите эти вещи
Нынче в гости к нам пришли
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть на Вятке
Чудо-люди-мастера! (анализ работ детей)
Воспитатель:Чтобы окончательно примирить дымковскую барыню и матрёшку, давайте прокатим их на Вятской карусели. (Проводится игра «Карусель»)
Дымковская барыня: Очень нам понравилось играть. Спасибо, что нам помогли. А за это мы хотим угостить вам пряничками на прощание.
Матрёшка: Ведь нам пора прощаться, вам в детский сад возвращаться, а нам за дело приниматься.
Воспитатель: На миг закрыли глаза и покружились вокруг себя, вот мы и очутились в детском саду. Много интересного мы узнали на Вятских улочках, познакомились с игрушками, узнали, как их расписывают. Сами попробовали себя в роли мастеров.
«Вовка в тридевятом царстве, в Пушкинском государстве»
литературно-музыкальный праздник
(подготовительная к школе группа)
Цель: систематизировать знания детей о произведениях А.С. Пушкина;
Воспитывать у детей качества: сочувствие, справедливость, отзывчивость; воспитывать желание познавать культуру своего народа через произведения А.С. Пушкина; продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
действующие лица:
Сказочница - взрослый
Вовка - взрослый
Золотая рыбка – ребёнок
Кот - ребёнок
Старуха- ребёнок
Царь Дадон - ребёнок
Царевна–Лебедь - ребёнок
Ход:
Дети заходят в зал под песню «Сказки гуляют по свету» (музыкальная картинка). Останавливаются врассыпную.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие! Рада, что снова вас встретила в своём сказочном королевстве. Вы пока что дошколята, но очень умные ребята. Сказки любите читать, в игры разные играть?
«Сказка- ложь, да в ней намёк»-
Добрым молодцам урок.
Ведь недаром говорится,
Получив такой урок,
Вы все на хорошем примере хотите учиться
(Раздаётся стук в дверь, входит Вова, осматривается.)
Вова: Ой, куда это я попал? Дети здесь сидят и про сказки говорят. Как называют этот дом, мне совсем он незнаком.
Сказочница:
Этот дом – детский сад,
Лучший дом для всех ребят.
Здесь у девчонок и мальчишек
Много разных нужных книжек.
Жить без них никак нельзя –
Книги – лучшие друзья
Песня « Детский сад – волшебная страна». Сл. и муз. Шапоренко. «Музыкальная Палитра» № 2 – 2004
Вовка: А я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве». А что это вы здесь делаете?
Сказочница:Мы хотим отправиться в путешествие
Вовка: Путешествие? Вот здорово! Это я люблю. А куда?
Сказочница:В тридевятое царство, в Пушкинское государство!
Вовка: А чего там делать- то?
Сказочница: Я хочу рассказать детям о поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы вспомним его сказки. Будем учиться у героев, как надо делать хорошо и не делать плохо.
Вовка: Опять учиться? Ну, нет. И так в школу ходить заставляют. Уроки учить. Думал, здесь отдохну! Ну, нигде покоя нет!
Сказочница: Так ведь мы тебя и не зовём. Не хочешь встретиться с рыбкой, которая все желания исполняет. (Вовка перебивает)
Вовка: Подождите, подождите, я очень хочу туда, где исполняются желания.
Сказочница: В сказках Пушкина – чудеса, там все желания исполняются. Тебе как раз с нами идти и надо.
Вовка: Ладно, уговорили. Отправляюсь с вами за чудесами.
Сказочница:А чтоб было веселей, песню запоём скорей!
(Песня «Весёлые путешественники»)
Сказочница: Ехали мы, ехали, в Пушкинское царство приехали.
Вовка (показывает на портрет А.С.Пушкина):Это кто такой?
Сказочница: Стыдно, Вова, не знать. Ребята подскажите, пожалуйста, Вове.(Ответы детей)
Сказочница: Правильно. Это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Вовка: А почему вы его сюда не пригласили?
Сказочница:Потому что он жил давно. Жил в очень дружной семье. Был, как все дети: шаловлив, резв, порой не слушался родителей. За что его часто наказывали. Александр очень любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нём, заступалась за него. Была у них няня Арина Родионовна, которая любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала много сказок и прекрасно их рассказывала. Когда Александр вырос, он пересказал нянины сказки, переложил их на стихи.
Вовка: Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки!
Сказочница: Это очень просто. Надо послушать загадку и дать отгадку.
Загадка не простая, а музыкальная.
(Звучит фрагмент из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»)
Вовка: И что это было?
Сказочница: Об этом тебе сейчас дети расскажут.
(Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…» Выходит Кот.)
Кот: Кто это к нам пожаловал?
Сказочница: Извините нас, пожалуйста, уважаемый Кот. Мы хотели попасть в пушкинские сказки, а попали почему – то сюда.
Кот: Правильно попали. Потому что начинается наше государство именно с Лукоморья!
Сказочница: Пропустите нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот:Ишь, какие хитрые. Вы сначала со мной поиграйте, а потом дальше ступайте.
(Игра «Угадай сказку», проводится как игры «Займи место»)
Кот: Молодцы! Видите этот дуб? Так вот, на нём висят листочки,    на которых написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, так и быть, прошу вас в наше царство.
Сказочница: Ну что, ребята, ответим?(Ответы детей)
Вовка:Опять учиться? Не хочу. Я думал, в сказках только то и делай, что ничего не делай!
Кот:Ну, как хотите. Можете идти обратно.
Сказочница: Ты, прости нас, уважаемый Кот. Вова сказал не подумавши. Можно дети попробуют ответить?
Дети отрывают листочки, сказочница читает отрывки из сказок, дети называют сказку.
1. Глядь, опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед ней разбитое корыто.
2. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
3. Пошёл, сел у берега моря,
Там он стал верёвку крутить,
Да конец её в море мочить.
4. Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.
5. Царь к Востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.
Кот: Молодцы, и с этим заданием справились. А хотите путешествие продолжить на ковре самолёте? Тогда садитесь, закрывайте глаза.
Дети садятся на ковёр. Звучит отрывок из оперы «Золотой петушок» Выходит царь, в руках кисть и ведёрко с краской. Царь поёт «Песня Царя», слова и музыка О. Чекановой.
Вовка:Эй, царь!
Царь:Ой, кто вы?
Сказочница:Извините, подскажите, пожалуйста, где мы? В какую сказку попали?
Царь: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил – был славный царь Додон.
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить…
(Ответы детей.)
Вовка:Царь, а царь, зачем тебе кисти да краски?
Царь:Забор красить.
Вовка:Зачем?
Царь:Чтоб со скуки не умереть.
Вовка: Вам положено только и делать, что ничего не делать.
Царь:Ах, вот оно что! Лодырь значит, явился? Отрубить ему голову!
Вовка:Ой, спасите! Помогите!
Сказочница:Извините его, Ваше величество, помилуйте, он больше не будет.
Царь:Так и быть. Но при одном условии, если вы отгадаете мои загадки.
Вовка: Что, опять загадки? Надоело!
Царь:Что? Эй, стража!
Вовка:Нет, нет! Буду, буду!
Сказочница:Мы согласны. Ребята у нас умные.
Царь:Это мы сейчас проверим! (Царь загадывает загадки)
1. Кто подарил золотого петушка Царю Дадону? (мудрец-звездочёт)
2. Что должен был делать золотой петушок?
3. Как золотой петушок предупреждал царя об опасности?
4. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
5. Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?
Царь:Ох, и умная у вас детвора. Хочу у вас узнать, дружные вы или нет?
Сказочница:Наши дети дружные и очень весёлые. Ты в этом сейчас убедишься.
Танец «Веснушки». Выходит Старуха. Дети садятся на места.
Старуха: Чего это вы раскричались, развеселились?
Вовка: Да мы тут по сказкам Пушкина путешествуем. А, ты, из какой сказки?
Старуха: А ты догадайся?
Вовка: И тут что-то отгадывать надо…
Сказочница: Наши ребята знают эту сказку. (Ответы детей.)
Ребёнок:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря, (и т.д.)
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой - золотою.
Вовка: Вот бы мне такую рыбку.
Старуха: Да вот оно, море- то, совсем рядом.
Вовка: Ух, ты. Сейчас побегу.
Старуха:Если поймаешь, попроси у неё для меня корыто.
Вовка:Ага, сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж!
(Вовка подходит к декорации моря.)
Вовка: Эй, рыбка золотая, плыви ко мне! Ты что не слышишь?
(Появляется рыбка)
Рыбка: Кто меня звал?
Вовка:Вот здорово! Золотая рыбка. Сейчас все мои желания выполнит.
Рыбка: Это что за невежа? Невод не закинул, меня не поймал, а туда же, приказывает. Эй, слуги мои морские поймайте его да выкиньте в море.
Сказочница:Помилуй, государыня рыбка, он больше не будет. А дети с удовольствием с тобой поиграют. (Игра- аттракцион «Поймай рыбку».)
Рыбка: А сейчас я проверю, знаете ли вы сказку обо мне. Принесите мой аквариум. В нём рыбки золотые, да не простые, у каждой вопрос есть. (На рыбках вопросы, которые читает сказочница.)
1. Как называется жилище старика и старухи?
2. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с просьбой?
3. Сколько раз закидывал невод старик?
4. Кем хотела стать старуха?
5. Сколько лет рыбачил старик?
6. Сказочный персонаж, исполняющий желания?
Рыбка:Ну, молодцы! Порадовали меня, я вам помогу добраться до другой сказки.
(Звучит музыка Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане» Выходит Царевна-Лебедь.)
Царевна-Лебедь:Здравствуйте, гости дорогие.
Сказочница: Интересно, куда мы попали в этот раз?
Царевна-Лебедь: Попробуйте, отгадайте.
Стоит на острове Буяне,
Красивый город - лучше нет.
Сказочница: Я догадалась, как называется эта сказка, а вы, ребята? (Ответы детей.)
Царевна–Лебедь: Я принимаю ваш ответ. Добро пожаловать в нашу сказку. У нас есть ель, а под елью дом. Знаете ли вы, кто в нём живёт? (белка). Очень любит плясать белочка. А если ещё услышит музыку, то пляшет ещё веселее.
Сказочница: А мы ей сыграем, пусть попляшет!
Оркестр. ( На ширме пляшет белочка).
Царевна–Лебедь: А знаете ли вы, какие чудеса произошли на острове Буяне? (Чтение отрывков из сказки о чудесах.)
Царевна–Лебедь: Молодцы, справились со всеми заданиями. А сейчас вам пора возвращаться. Садитесь на ковёр – самолёт, закрывайте глаза.
(Звучит отрывок из балета «Спящая красавица»)
Сказочница: Ну вот, мы снова с вами в нашем садике. Вам понравилось наше путешествие? Тогда ответьте мне на вопрос: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»?
Вовка:А можно я отвечу? Я очень хорошо понял, что в сказках всегда побеждает добро. Дружным и добрым всегда на помощь приходят друзья.
Сказочница:Молодец, Вова, правильно угадал, исправляешься. Ведь так и должно быть. Любите сказки Александра Сергеевича Пушкина. Будьте добрыми, трудолюбивыми, а главное, честными и правдивыми.
Сказочница:А за то, что вы были такими внимательными и послушными, добрыми друг к другу, я хочу вас отблагодарить и золотые орешки вам подарить. (Угощение.)
(Сказочница уходит. Дети под «Марш Черномора» уходят
«Что такое дружба?» (старшая группа)
Совместный досуг с родителями
Цель: продолжать учить детей быть доброжелательными, терпимыми друг к другу, формировать понимание дружбы, создавая её зримый образ, «портрет»; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать товарищей, не перебивать; воспитывать толерантность, уважение к ближнему, чувство коллективизма; укрепить детско-родительские взаимоотношения.
Ход досуга:
Ведущий: Добрый вечер, ребята и уважаемые гости!
Всем вам знакома сказка «Колобок», но сегодня мы расскажем ее на новый лад. А вы смотрите внимательно, ничего не пропускайте!
Итак, сказка начинается (показ кукольного театра)
Ведущий: Жили-были дед да баба, испекли они колобок да положили на окошко остудиться. Лежал колобок, лежал, скучно ему стало, решил он бежать: на мир посмотреть да себя показать.
Колобок: ля-ля-ля - как хорошо в лесу! («ух-ух» – голос совы)
А еще немного страшно… Что же делать? Надо мне, пожалуй, друга найти, вдвоем-то оно веселей будет! (Вбегает заяц)
Заяц: Привет, колобок, румяный бок! Что ты в лесу делаешь?
Колобок: Я-то? Друга ищу!
Заяц: А что же ты стоишь, дальше не следуешь?
Колобок: Ой, так здесь же овраг глубокий, мне не перебраться.
Заяц: А ты садись ко мне на спину, держись за уши, я тебя мигом перенесу! О-о-оп!
Колобок: Спасибо тебе, зайка! Пошел я дальше.
Заяц: А я что, в друзья тебе не гожусь? Давай дружить!
Колобок: Нет, извини, зайка, уши у тебя длинные, хвост короткий, не хочу я с тобой дружить, да и серый ты. Покачусь я дальше.
Заяц: Ну, катись дальше, очень жаль.
Ведущий: Катится колобок дальше, а впереди ручей.
Колобок: Ой, ручеек, а как же мне теперь на другой берег перебраться? А это кто еще?
Волк: Привет, колобок, я волк. Что тут стоишь, что грустишь?
Колобок: Да вот покатился я по лесу, друга себе искать. Заяц мне не понравился, он серый, уши длинные, хвост короткий.
Волк: А у меня-то наоборот: уши нормальные короткие, и хвост подходящий. Давай с тобой дружить. А я тебе помогу через ручей перебраться.
Колобок: Давай. Сяду-ка я на тебя, волк, вперед, волчище! Ох-ох-ох! (слез с волка).
Волк: Что ты колобок охаешь? Что случилось?
Колобок: Не хочу с тобой, волк, дружить, у тебя шерсть жесткая, грубая, лохматая! А зубы-то, не зубы, а зубищи! Страшно, уходи!
Волк: Но ведь я же тебе помог через ручей перебраться!
Колобок: Ну и что! Спасибо, конечно, но мой друг не будет таким зубастым! Пока!
Ведущий: Катится, катится колобок, а навстречу ему попался лес густой, бурелом, не пройти, не проехать, не пролезть.
Колобок: Ой-ой-ой! Что же делать, как мне быть, вот был бы у меня друг, он бы мне помог через бурелом перебраться…
Ведущий: Вдруг земля под ногами затряслась, деревья перед колобком расступились, и увидел колобок медведя.
Колобок: Ух-ты, большой, сильный, все его боятся, он и будет моим другом.
Медведь: Колобок, колобок, что делаешь ты в дремучем густом лесу?
Колобок: Да вот друга ищу, хочешь со мной дружить?
Медведь: А как это – дружить?
Колобок: А ты помоги мне через этот бурелом пройти, вот и станешь моим другом.
Медведь: Ой, да это для меня пустяк, иди ко мне в лапы.
Ведущий: Идет медведь, одной лапой колобка держит, другой бурелом убирает. А вот и солнышко между деревьями показалось. Вышли друзья на полянку.
Медведь: Ну, как друг, доехал, помог я тебе?
Колобок: Какой же ты друг? У тебя на лапах когти вон какие, того и гляди исцарапаешь…
Медведь: Но ведь я же тебе помог перебраться через бурелом…
Колобок: Ну и что! Ты неуклюжий, бока все помял, ветками нахлестал. Не хочу я с тобой дружить! Да и коричневый ты!
Медведь: Ох-ох-ох! И что же я такой неуклюжий, и зачем я такой коричневый! (уходит)
Ведущий: Вот и покатился колобок дальше друга искать. И тут навстречу вышла лиса-краса! Шубка у нее рыжая, шерсть длинная, шелковистая, вся лоснится на солнышке, искрится. Не лиса, а красота!
Колобок: Лиса-краса! До чего же хороша! Шубка чистая, шелковистая, да и по цвету как я. Вот кто моим другом будет! Лиса-лисонька, давай с тобой дружить.
Лиса: Дружить? А как это? Я лиса, лесная краса, собой хороша, пригожая, милая, зачем мне друг?
Колобок: Мы будем вместе играть, гулять, разговаривать, помогать друг другу, ведь мы так похожи. И цвет у нас одинаковый.
Лиса: Ну, хорошо, давай дружить, только прежде спой для меня песенку о дружбе, а то я не совсем поняла, что же такое дружба…
Колобок: Поет «Песню о дружбе» В. Шаинского.
Лиса: Ой! Какая замечательная песенка, только слышу я плохо, ты, колобок, сядь ко мне на носок да пропой еще разок.
Колобок: Поет второй куплет.
Колобок: Ой! (лиса съедает колобка)
Ведущий: Только и успел вскрикнуть колобок, а лиса его съела. Как вы думаете, друга колобок себе выбирал правильно?
Дети: Неправильно!
Ведущий: А как надо выбирать друга? (ответы детей: по характеру, по интересам, с кем можно поиграть)
Ведущий: Кого можно назвать настоящим другом? С кем бы вы не хотели бы дружить?
(ответы детей: с тем, кто никогда не делится, кто никогда не угощает…)
Ведущий: А как таких людей (детей) называют? Даже стихотворение такое есть, называется «Жадина» (Я. Аким).
Имя тому подходящее дадено, даже не имя, а прозвище – жадина!
Жадину я ни о чем не прошу, в гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего, даже приятелем не назовешь его,
Поэтому честно ребята скажу – с жадными я никогда не дружу!
Ведущий: А вы хотели бы дружить с жадными? Почему? (ответы детей: они все жалеют, не хотят делиться…)
Ведущий: А каким должен быть друг по характеру, как вы считаете? Я считаю, что друг должен быть честным, продолжите меня… (ответы детей: добрый, честный, сильный и т.д.)
Ведущий: Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей)
  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Друзья познаются в беде.
  3. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
  4. Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  5. Два человека возьмутся – камня не поднимут, сто человек соберутся – гору с места сдвинут.
  6. Конь познается при горе, а друг при беде.
  7. Новых друзей наживай, а старых не забывай.
  8. Без беды друга не узнаешь.
  9. Артель дружбой крепка.
  10. Один за всех и все за одного.
Ведущий: Давайте послушаем, что говорит о дружбе народная мудрость:
- Для друга и семь верст не околица.
- Дружа дружбой, а служба службой.
- Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
- На гору десять тянут, а под гору и один столкнет.
- Один и у каши загинет.
- Один в поле не воин
А может быть родители помогут и еще скажут поговорки и пословицы о дружбе? (ответы родителей)
Да, дружба – это терпение, взаимопомощь, вежливость.
Вот послушайте правила дружбы:   
  1. Называть товарища нужно по имени;
  2. Не давать кличек и прозвищ;
  3. Не смеяться над ошибками;
  4. Выполнять свои обещания, сдерживать слово;
  5. Во время встречи говорить «Здравствуйте», прощаясь, говорить «До свидания»;
  6. Помогать товарищу в беде;
  7. Вещи, взятые у друга, не портить;

Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: интегрированные занятия, музыкально-литературная викторина, духовно-нравственное воспитание, досуг с родителями
Просмотров: 4692 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.6/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz