Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Интегрированное занятие-развлечение для старшей и средней групп «День Земли»
[ ] 31.05.2010, 17:49
Светлана Николаевна Гудовских,
музыкальный руководитель
МДОУ детский сад № 162 г. Кирова

Всемирный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. Этот праздник возник в XX веке, потому что в этом веке ученые подсчитали, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300-1000 лет. Поэтому мы должны задуматься о воспитании в подрастающем поколении ответственности, духовности, самостоятельности, бережного отношения ко всему живому на нашей планете Земля. Так появилась необходимость в проведении интегрированного занятия - развлечения День Земли.
Цель: Познакомить детей с весенними изменениями  в природе, обогащать словарный запас и кругозор.
Задачи: совершенствовать двигательную, речевую активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику, развивать вокальную координацию и умения игры на металлофоне в пределах 1-ой октавы, творческое воображение детей посредством ритмопластики, учить бережному отношению к природе.

Зал оформлен иллюстрациями природы, животных, цветов.
Ведущий - взрослый (воспитатель).
Жук - мальчик.
Бабочка - девочка.

Дети входят в музыкальный зал под музыку  пьесы «Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского и встают полукругом.

Ведущий. Мы сегодня собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, отчий край.
Ребенок. Наша планета - Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!
Ребенок. Давайте будем беречь Землю-
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только дружней!

Танец «Полька». Исполняют дети старшей группы.

Ведущий. Пусть тучка и дождик к нам в гости придут,
Все дети им рады и их всегда ждут.

Танец «Дождик». Исполняют дети средней группы.

Ведущий. В марте приходит весна, природа просыпается от зимнего сна.
Дети песню о весне знают, не только споют, но и сыграют.

«Снова Весна идет». Исполняют дети средней группы.

Ведущий. Дети, отгадайте загадку.
Летели через реки и моря, летели через горы и поля.
И вот награда – дома мы, и трудный путь наш позади. Дети отвечают.
Ведущий. Правильно, это перелетные птицы. Вот сейчас мы поиграем в игру «Птицы» Если вы услышите название птицы – 1 раз хлопайте в ладоши, а если нет – топайте 1 раз. Будьте внимательны!

Игра «Птицы»

Ведущий. Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
Ведущий. Молодцы, много птиц знаете. А сможете ли их узнать по голосам?

Игра «Узнай птиц по голосу!»
Дети слушают фонограмму с записью птичьих голосов и по окончании называют их.

Ребенок. И про животных мы  не забыли, забавную песню про них разучили. А вы слушайте, запоминайте, и движенья повторяйте!

Песня «Зверобика». Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.
Исполняют дети старшей группы.

Ведущий. Повадкам животных вы хорошо подражаете, а по музыке их отгадаете?
Дети. Отгадаем!

Игра «Прогулка в лесу»
Дети встают в круг и слушают, затем, двигаясь по кругу, изображают животных под музыку: «Волк» Т. Ломовой, «Зайчики» Е. Тиличеевой, «Песня жаворонка» П.И. Чайковского, «Медведь» Г. Галынина.

Ребенок. С братцем мы летим, летим, и от радости жужжим: Ж-ж-ж!
Ведущий. Кто это, дети? Дети отвечают. А с жуком хотите поиграть? Дети отвечают.

Фонопедическая игра «Ленивый жук» по стихотворению В.В. Фишкина.

Ведущий. Все мальчики превратились в жуков и полетели.

Музыкальная игра «Жуки». Венгерская народная мелодия в обработке Л. Вишкаревой
Вот и посмотрим, какой жук окажется самым внимательным и поднимется с последними аккордами музыки! В конце улетают на стулья.

Ребенок. Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша,
По поляночке порхаю, пыльцу с цветочков собираю!
Ведущий. А это кто, ребята? Дети отвечают.
Правильно, бабочка. Но чтобы прилетели бабочки, нужны цветочки.

Аттракцион «Собери цветы»
Дети старшей группы собирают из серединок и лепестков василек, ромашку, гвоздику, одуванчик.

Ведущий. Где же наши бабочки?

Игра «Бабочки». Играют дети средней группы.

Ведущий. Полюбуйся, посмотри, какие выросли цветы.
Дети средней группы в хоровод встают, цветочкам песенку поют.
Хоровод «Веночек». Сл. Н. Найденовой, обр. Т. Попатенко

Ведущий. Вот какой получился красивый веночек. А чем же занята наша улитка?
Пальчиковая игра «Улитка». Стихи И. Пивоваровой

Ребенок. Вот так каждый год к нам приходит весна,
Ей рады природа, люди, земля.
Все это мы с вами должны любить
И для будущего сохранить.
Ребенок. Должен быть мир на всей земле,
Он нужен всем – цветам, птицам, тебе!
А чтобы мир на земле сохранить,
Все дети земли должны дружить!

Танец «Дружат дети всей земли».
Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца.
Дети уходят под музыку танца.
Литература:
  1. Журнал «Музыкальный руководитель», №1, 2004
  2.  «Утренняя гимнастика под музыку», Просвещение, 1984.
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: леса, цветы, планета, ведущий, горы, птицы, насекомые, поля, земля, животные
Просмотров: 6216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz