Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:28

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Инфраструктура лицея как условие для обеспечения национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа»
[ ] 07.06.2010, 09:59
Александра Анатольевна Кострова
заместитель директора по научно-методической работе
МОУ «Кировский физико-математический лицей»,
г. Киров, Alexandra61@rambler.ru

Качественно новым направлением в логике развития массовой школы с 2010 года стала Национальная образовательная стратегия-инициатива "Наша новая школа". Глава государства и автор этой модели выделил ряд наиболее важных задач новой политики, одной из которых является изменение инфраструктуры школы. (Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Д. Медведев. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа").
МОУ «Кировский физико-математический лицей» функционирует как открытая система, которая наряду с субъектами, целями, содержанием образования аккумулирует интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационные и технические ресурсы, направленные на раскрытие, поддержку и развитие интеллектуальной одаренности ребенка.

Инфраструктура лицея направлена на формирование человека, способного к самостоятельному решению проблем, к конструктивному диалогу с другими людьми, к результативному действию в современном мире, отличающемся высокой степенью изменчивости, информационной насыщенностью.

Современная инфраструктура лицея включает в себя внутреннее и внешнее пространство и предполагает материальную, методическую и организационную составляющие.
Материальная составляющая заключается в изменении качества условий обучения и воспитания детей.
Методическая составляющая переориентирована с общих постулатов на поддержку деятельности каждого учителя.

Организационная составляющая условно разделена на три блока (учебный процесс, воспитательный процесс, процесс управления лицеем) и направлена:
  1. на обеспечение возможности выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в соответствии с изменяющейся социальной ситуацией;
  2. на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика;
  3. разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей;
  4. поддержку личностного и профессионального роста.
Внутреннее и внешнее пространство инфраструктуры включает в себя прямое и сетевое взаимодействие с родительским сообществом, с учреждениями дополнительного образования, с научными и культурными организациями, с ученическим и учительским сообществом. Внутреннее пространство лицея состоит из множества компонентов, основными из них являются: два учебных корпуса, два спортивных зала, лыжная база и хоккейный корт, музей им. Я. Падерина, библиотека и КИЦ (комплексно-информационный центр), три компьютерных класса.

Взаимодействие с внешними структурами лицей осуществляет по нескольким направлениям: исследовательская деятельность и дополнительное образование детей, культурно-просветительская работа, физическое развитие и укрепление здоровья.
Инфраструктура лицея является одним из условий для решения главной задачи - выявлению и развитию способностей каждого ученика, формирования конкурентоспособной личности, обладающей прочными знаниями, умеющей сохранить свое здоровье, способной адаптироваться к условиям современного общества.

На сегодняшний день можно выделить некоторые ресурсы для решения задачи функционирования лицея как целостной инфраструктуры:
  1. Системный: реализуются принципы интеллектуального воспитания учащихся, открытости и индивидуализации образования, повышающие качество образовательных услуг лицея.
  2. Образовательный: активно используются новые образовательные ресурсы.
  3. Управленческий: в лицее как интеллектуальной организации, знание превращено в конкурентный ресурс.
  4. Организационный: лицей стал членом Ассоциации школ, реализующих инновационные программы.
  5. Финансово-экономический: гибкость системы финансирования с активным участием органов общественного соуправления обеспечивает необходимые условия для реализации программы развития, эффект системности, открытости и прозрачности внебюджетного финансирования.
  6. Социальный: укрепление семей учащихся в совместной деятельности; расширение круга социальных партнеров лицея, подтверждение лидерских позиций лицея в социуме.
  7. Кадровый: повышение квалификации педагогических кадров по различным каналам приобрело более системный продуктивный характер, получен эффект экономии ресурсов времени и здоровья педагога.
  8. Инновационный: лицей работает над проблемой преобразования в региональный центр физико-математического образования, актуальных сетевых культурно-образовательных инициатив.
В чем преимущества функционирования лицея как единой инфраструктуры?
  1. Более четкое планирование работы всех подразделений лицея: администрации, учителей, учеников, родителей.
  2. Своевременное реагирование на возникающие проблемы.
  3. Вовлечение родителей (через Попечительский Совет, Совет лицея) в соуправление лицеем.
  4. Поиск и внедрение новых форм обучения и воспитания лицеистов.
  5. Поддержание положительного имиджа лицея.
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: материальная методическая организац, внутреннее и внешнее пространство, «Наша новая школа», инфраструктура лицея
Просмотров: 1568 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz