Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:34

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования [54]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Развитие личности учащихся и воспитанников » Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
[ ] 01.06.2010, 08:57
Елена Викторовна Созонова,
воспитатель
МДОУ №171 г. Кирова

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций  развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

Организм ребенка - дошкольника находится в периоде становления функций их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи - воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения. Поэтому приоритетным направлением муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №171 г. Кирова является физкультурно-оздоровительная работа.

В сентябре 2009 года в детском саду была набрана 1 младшая группа, дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. После диагностики развития нами был сделан вывод, что необходимо в данном возрасте развивать детей физически. Использование средств и методов физического воспитания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей имеет большое значение для нормального развития всех органов и систем организма, для укрепления здоровья ребёнка и закаливания его организма, для формирования моторики. Своевременное развитие двигательных навыков и умений, достаточная двигательная активность в младшем дошкольном возрасте являются важным условием полноценного сенсорного и умственного развития, залогом их всестороннего и гармонического воспитания.

Таким образом, основной целью работы стало сохранение и укрепление здоровья детей, проведение профилактической работы.
Задачи и содержание физического воспитания реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями в режиме дня детей предусмотрены мероприятия, обеспечивающие ежедневное применение физических упражнений и подвижных игр: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения (после сна), подвижные игры и физические упражнения на прогулке, разнообразные формы самостоятельной двигательной деятельности, закаливающие мероприятия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения, досуги.

Постоянные использование классической структуры физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к ним и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике работы  возникли некоторые нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие настолько поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и полоролевой принцип подбора движений.
При проведении занятий используем новые способы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, нестандартное оборудование, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

В 1 младшей группе занятия проводим по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе. Берём за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая уровень их компетентности, сказочные сюжеты "В гости к Медведям, к зайцам, к кукле Маше» и т.д. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания сказки или сюжета воспитателем.
Как правило, эти занятия не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладает упражнения на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание предметов, хлопки, звукоподражание), а так же различные игры с развернутым речевым содержанием.

Особое внимание уделяется осанке, так как тяжелая походка на всю стопу, боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей в этом возрасте. Положительный эмоциональный фон, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными.
Дети получают удовлетворение не только от того, что научились выполнять, то или иное движение, но и от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры.

Ведётся работа с родителями. С ними было проведено анкетирование  по выявлению педагогической компетентности в вопросах физического развития детей. Анкетирование показало, что только 20% родителей знают, как развивать детей физически, около 30% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по закаливанию, укреплению здоровья с помощью физических упражнений, подвижными играм.

Для родителей в свободном доступе находится папка, где постоянно добавляется информация о физическом воспитании ребенка в семье:
- здоровый образ жизни и основные его составляющие (закаливание, режим дня, рациональное питание),
- формы физического воспитания в семье (пешие прогулки, плавание, лыжные прогулки, езда на велосипеде, бег, катание на коньках),
- организация досуга детей (игры во дворе, спортивная площадка, спортивный уголок дома),
- литература о физическом воспитании детей.

Изготовлена картотека "Дыхательная гимнастика", "Пальчиковые игры", "Подвижные игры". Проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросам физического воспитания детей. В будущем планируются совместные физкультурные занятия, развлечения, досуги, праздники, экскурсии и походы с родителями и детьми.

Таким образом, систематичная работа по сохранению и укреплению здоровья детей младшего возраста, дает свои результаты: дети меньше болеют простудными заболеваниями, развиваются их двигательные способности.

Литература:
  1. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой. - М., 2004.
  2. Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам: Программа и программные требования. - М., 1999.
  3. Григорьева Г.Г. Программа развития и воспитания детей до трёх лет в условиях семьи. Н. Новгород, 1998.
  4. Пономарёв С.А. Растите малышей здоровыми. - М., 1992.
  5. Журналы «Ребёнок в детском саду» №4, №5, №6 2001, №4 2003, №1 2006, №5 2007.
Категория: Развитие личности учащихся и воспитанников в условиях современного образования | Добавил: Администрация | Теги: Утренняя гимнастика, подвижные игры, закаливание, физическое воспитание, режим, спортивные упражнения, гигиена, дошкольник, здоровье
Просмотров: 6062 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 1
1  
Your post captures the issue peftycrle!

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz