Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:38

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе

Интеграция метода проекта в учебной и воспитательной работе на примере МОУ «Кировский физико-математический лицей»
[ ] 24.06.2009, 11:37
Татьяна Викторовна Ефимова
учитель музыки, педагог-организатор
 МОУ Кировский физико - математический лицей
города Кирова, efana.73@mail.ru
Перед любым учителем стоит важнейшая задача не только сообщить учащимся определенный набор знаний по конкретной теме, развивать их умения и навыки, но и научить детей самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике, развивать у них стремление к непрерывному самообразованию. Максимально отвечает данным требованиям метод проектов. Как педагогическая технология, он предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Рассматривая возможности интеграции проектов в процесс обучения, можно выделить три основных подхода. Проект может
  • служить альтернативным способом организации учебного курса,
  • интегрироваться в традиционную систему обучения,
  • использоваться как одна из форм внеклассной работы.
Проект как альтернативный способ организации учебного курса исключает традиционные принципы планирования и организации обучения предмету. Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися и преподавателем: изучение необходимой терминологии, поиск источников информации, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов. Курс обучения, в основе которого лежит проектная работа, строится как цепочка проектов, связанных между собой тематически и реализующих принцип преемственности и постепенного раскрытия и усложнения  материала.
Проекты, интегрированные в традиционный учебный процесс, предполагают выполнение творческих или исследовательских заданий в рамках изучаемого учебного курса. Наиболее типичным является использование мини-проектов как одного из заданий урока или на этапе проверки усвоения учебного материала как итоговый проект.
Проектами во внеклассной работе, могут быть, разработанные участниками проекта, конкурсы, викторины. К ним  можно отнести участие в мероприятиях, связанных с какими-либо событиями в жизни класса, группы, учебного заведения, города, подготовка творческих вечеров, концертов, выставок, отчетных мероприятий и т.п.
Остановимся подробней на интеграцию метода проектов во внеклассной работе. В Кировском физико-математическом лицее учащиеся 8 - 11 классов обязательно готовят свой проект одного из общешкольных мероприятий.  Отправной точкой является концепция. Например, стандартный концерт ко дню учителя ребята стараются сделать необычным и запоминающимся. В этом году ученики 9 класса провели его в виде открытия туристического агентства.  Эта идея показалась ребятам самой подходящей. Учителям различных кафедр ребята предлагали свои туристические туры.
На первом этапе были созданы группы, работающие над поиском информации о том, как проходят презентации туристических агентств, как грамотно и выигрышно представить ту или иную страну. Была собрана информация о самых интересных местах мира. В итоге ребята  выбрали конкретные страны, в которые предлагали съездить учителям предметных кафедр.
Следующим этапом явилась работа по синтезу идеи презентации тур – агентства и особенностей праздничного концерта. Ученики разбились уже на другие рабочие группы. Первая группа занималась составлением текстовой визитки каждого тура, подбором фотографий, и музыкального сопровождения к  ним. Вторая группа подбирала концертные номера, которые могли бы представить каждую из стран, а так же номера соответствующие празднику. Третья группа работала над сценарием. В эту группу входили и ребята, ведущие концерт. Самой малочисленной была группа, работающая над составлением видео ряда и созданием компьютерной презентации к празднику. Труднее всего пришлось оформителям. Им предстояло украсить зал в соответствующем концепции стиле, а так же продумать оформление всего лицея к празднику. Уже на последнем этапе пришла идея добавить к музыкальной и видео визитке тура праздничное блюдо, которое является типичным для представляемых стран. Благодаря этой замечательной задумке, к окончанию концерта – презентации был накрыт праздничный стол для учителей.
Участие в проекте всегда полезно для учащихся. Оно позволяет не только сравнить результаты своей работы с работами других  учеников класса, параллели, всего лицея, но и проявить себя в деятельности, которая нравится и получается, либо преодолеть себя и научиться при помощи  педагога или других участников проекта тому, что вызывало трудности.
Роль педагога организатора и классного руководителя при работе над подобным проектом помочь выбрать концепцию мероприятия, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Всегда необходима помощь в работе с ведущими, составлении выигрышной последовательности концертных номеров. Но все же, в результате ученики вполне самостоятельно и совместными усилиями решают возникающие проблемы, применив необходимые знания из разных областей, получают реальный и ощутимый результат. Презентацию этого проекта видят и могут оценить все ученики и педагоги лицея.
Таким образом, метод проектов становится «интегрированным» компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Кроме того, метод проектов поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления, является одним из эффективных средств построения личностно-ориентированной педагогической системы.

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе | Добавил: Администрация
Просмотров: 2279 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz