Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:37

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе

От знания закона к успешной социализации учащихся
[ ] 10.07.2009, 13:41
Нина Валентиновна Ширяева,
классный руководитель 9б класса
МОУ СОШ №2 г. Лузы

В наше смутное, экономически неустойчивое время многие взрослые люди оказались за бортом жизни. Увеличилось количество безработных, ухудшилось материальное положение семей. Дети сегодня оказались самыми незащищёнными. Растёт количество детей с различными проблемами: непонимание в семье, в школе, в общении со сверстниками, отсутствие эмоциональной опоры. Ребёнок часто остаётся один на один с миром, который он ещё не успел понять. Прибавьте к этому подростковую неустойчивость настроения, поведения, колебание самооценки, ранимость, смену физического состояния и неадекватность реакций, неорганизованность свободного времени. Подростка в современной жизни подстерегают многие опасности, поэтому он часто не в силах сам справиться с ситуациями, в которые попадает. Он может ожесточиться, становится агрессивным, не верит в людей. Чтобы этого не случилось я, как классный руководитель, создала и реализую проект «От знания закона к успешной социализации учащихся».
Работу по профилактике правонарушений и безнадзорности строю на доброжелательности и справедливости по отношению к ученику, заинтересованности в делах моих учеников, искренности, на оптимизме и доверии, требовательности к себе и детям, на умении признать ошибки, на самокритичности.
Одним из условий успешной работы в реализации данного проекта является тесное сотрудничество с родителями учащихся и общественностью города. Задачи нашего классного коллектива включают в себя:
привлечение родителей к образовательному процессу;
совершенствование нравственного, гражданско-патриотического воспитания через организацию урочной и неурочной деятельности;
формирование ключевых компетентностей учеников в образовательном процессе.
В 5-6-х классах организовывать работу с учащимися всегда легче, но когда у учащихся 7-8 классов начался переходный возраст, работать стало сложнее. Многие побывали в лагерях, почувствовали свободу, некоторые стали курить. В этом возрасте происходят перемены в отношениях, настроениях, взглядах, увлечениях. Кроме того, в классный коллектив вливаются учащиеся из других школ. А это новые личности, новые характеры. Возникают конфликты, группировки. И здесь мне существенную помощь оказывают родители: на родительских собраниях делятся своим опытом в воспитании детей, помогают в профориентационной работе, в организации различных коллективных дел, в ремонте класса.
Самой результативной формой работы считаю индивидуальную беседу с учащимися, нуждающимися в контроле, когда ребёнок может открыто поведать о наболевшем, о нелёгком раздумье, о тревожном переживании и с их родителями.
Важное место в профилактике правонарушений занимает процесс формирования трудовых навыков учащихся, так как это помогает детям и в учебном процессе. Такие проекты как: «Мы дежурные по школе», «Наша школа – наш дом», «Мы в ответе за тех, кто нуждается в нашей помощи», «Память о погибших в наших сердцах» - формируют социальную компетентность учащихся. Очень важно, чтобы ребёнок понимал, всё, что он делает, приносит радость и пользу не только ему, но и окружающим.
Я благодарна работникам Лузского РОВД, Центру правовой информации СПС, «Консультант Плюс» библиотеки имени В.А. Меньшикова. Регулярно с их помощью организуем воспитательные дела и открытые классные часы на темы «Знать законы - значит, защищать свои права», «О тех, кто садится на скамью подсудимых», «Конвенция о правах ребёнка».
Вполне вероятно, что проводимые в течение нескольких лет социально-полезные дела формируют подростка как патриота, гражданина, формируют в учениках такие качества, как любовь к родному краю, своей школе, уважение к старшему поколению, повышают интерес к истории страны,  патриотизм. В кабинете собран богатый материал о выпускниках школы – участниках боевых действий в Северо-Кавказском военном округе. Ежегодно проходит классный час, посвящённый памяти Субботина Александра, выпускника школы, погибшего в Чечне в 2001 году, посмертно награждённого Орденом мужества. А 8 мая в этом году весь класс принял активное участие в открытии Мемориальной доски на здании школы. Помогают в воспитании детей встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда. Они проходят отнюдь не для «галочки». Неизгладимое впечатление, на мой взгляд, оставила у ребят встреча с участником боевых действий в Афганистане В. Еловским, которая состоялась в феврале 2009 года в честь 20-летия вывода советских войск из этой страны.
Нравственное поведение молодых людей волнует в наши дни всех нас, ведь именно в подростковом возрасте необходимо развить у учащихся навыки учебного труда, такие качества как, прилежание, трудолюбие, ответственность за свои поступки, сознательность, организованность, настойчивость в достижении цели. В 8 классе, организовав предварительное анкетирование учащихся и родителей, а также учителей, работающих в классе, в рамках проекта «Память о погибших в наших сердцах» мы провели совместное классное собрание «Труд. Талант. Интеллект», которое оказало большое эмоциональное воздействие на каждого ученика и родителя. Такие мероприятия помогают формировать активную жизненную позицию, умение оценивать свои (в первую очередь) и чужие поступки, воспитывать ответственность за себя и товарищей.
Все учащиеся класса – активные участники факультативных занятий по математике, русскому языку, большая часть занимается в химическом кружке «Юный лаборант», почти все учащиеся занимаются проектной деятельностью, посещают ДЮСШ, детскую школу искусств, многие являются победителями районных предметных олимпиад, участвуют в областных, ученики класса – победители 48-х районных соревнований по туризму, областных соревнований по теннису, активные участники районного лагеря актива, есть лауреаты районных, областных и межрегиональных конкурсов вокалистов. Несмотря на такие разносторонние интересы, 21 ученик из 30 постоянно учится на «4» и «5»! На внутришкольном учёте и учёте в ПДН нет ни одного ученика из 9б класса.
Помочь ученикам разглядеть то прекрасное, что окружает их в часто нерадостном, злом мире, ибо только способность видеть хорошее и доброе в жизни дарует им веру в себя и справедливость и даёт тот необыкновенный заряд оптимизма, который пусть будет спутником их в нелёгком жизненном пути – вот основные идеи данного проекта.

«Права несовершеннолетних»
Модель классного часа (7 класс)

Цели – познакомить с правами несовершеннолетних (рассмотреть Конвенцию о правах ребенка; выяснить, как учтены положения Конвенции в законодательстве РФ; рассказать о системе защиты прав ребенка), формировать правосознание и навыки правового поведения.
Понятия - права ребенка; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка.
Оформление - Трудовой, Уголовный и Гражданский  кодекс РФ; стенд со значением слов.
На доске 2 высказывания:
1)    у человека есть права;
2)    ребенок – человек.
- Какой вывод следует из двух высказываний? (у ребенка есть права) об этом и пойдет речь на нашем классном часе. Тема классного часа «Права несовершеннолетних».
Целеполагание - сегодня мы должны выяснить, что представляют собой права ребенка и как он может защитить свои права.
Беседа
- Кто такой ребенок?
- Чем отличается от взрослого?
- Имеет ли он такие же права, как и взрослый?
- Как их может сам защитить?
Рассказ учителя о Декларации прав ребенка и о Конвенции о правах ребенка («Вестник образования» № 10 – 1991)
Обсуждение статей «Конвенции…» (чтение, беседа)
- Кому адресована «Конвенция…»?
- Почему?
- Приоритет чьих прав утверждает «Конвенция…»: общества, государства или детей?
- Кто должен защищать права детей (на разных уровнях: государство, родители…)?
- К кому в школе будете обращаться за советом, защитой?
- Считаете ли вы этот документ действующим?
- Как учтена Конвенция в нашем законодательстве?
Обсуждение Семейного Кодекса РФ (11 глава «Права несовершеннолетних детей»), Гражданского Кодекса РФ, Кодекса законов о труде РФ и Уголовного Кодекса РФ (глава 14).
Рефлексия:
- Узнали ли вы что-то новое для себя?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни?
Словарная работа:
ООН, Декларация, Конвенция, ратифицировать, преамбула, приоритет.
Использованная литература: Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ, Семейный Кодекс, Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс, Кодекс законов о труде, Словарь С.И. Ожегова

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе | Добавил: Администрация
Просмотров: 2409 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz