Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:35

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе

Урок внеклассного чтения в 7 классе «Пока мы на детей похожи»
[ ] 08.07.2009, 12:07
Шиляева Галина Павловна
учитель русского языка и литературы,
высшая категория,
отличник народного просвещения,
заслуженный учитель
РФМОУ КФМЛ

Новый учебный год объявлен Годом Учителя
«Будущее потребует людей творческих и инициативных, талантливых и профессионально смелых. Будут расти требования к личности педагога, его культурному кругозору, его человеческому обаянию, его способности честностью и положительными качествами характера вызывать безусловное доверие у обучаемых» (Лотман Ю.М.).
В 2009 г. мне посчастливилось побывать на YIII Международных педагогических чтениях, где участвовала в Мастер-классах Ш.Амонашвили. Съезд педагогов не принимал никаких обращений, деклараций. Педагог и писатель Ш.А.Амонашвили убеждал, что никакие новые технологии не помогут, если сердце учителя и сердце ученика не откроются друг другу.
Предложенный урок можно провести в форме публичного урока или классного часа.
               Уроки 1-2

Цель уроков:
развивать навыки анализа художественного текста, речь и мышление учащихся. Воспитывать нравственные идеалы.
Информация для учителя: На выполнение опережающего домашнего задания надо отвести неделю. Предварительная подготовка-чтение рассказа Ю.Яковлева «Самая высокая лестница»
Коллективные задания:
  • прочесть рассказ
  • суметь обосновать впечатления от прочитанного произведения.
Ход уроков
Этап 1.
Слово учителя.
Учитель читает стихотворение И.Львова:

    Бушует осень в тополях,                
    Костры, и парки, и аллеи.             
    А мы с тобой учителя,                    
    Чего мы только не умеем!            
    И как-то дышится легко                 
    Нам оттого, что нет предела        
    Глазам, сердцам учеников,          
    И, может, в этом счастье- дело?  
    Давайте сбросим в рюкзаки         
    Тепло и рыжесть листопада.        
    Нам вслед заметят: «Чудаки,        
    Зачем вам только это надо?»        
    А мы душою не кривим,                  
    И вот она уже запела.
    Мы просто вместе быть хотим,
    И, может, в этом счастье- дело?
    Покуда вертится Земля,
    И строит замок мелкий дождик,
    Мы до тех пор учителя,
    Пока мы на детей похожи.
    В начале светлого пути
    Мы на доске напишем мелом
    Два слова: здравствуй и свети!
    И, может, в этом счастье дела?

Выпишите ключевую строку («Пока мы на детей похожи»)

Учитель пишет тему урока на доске

Сформулируйте  цель урока.

Этап 2.
Учитель: Восходит солнце, люди спешат к своим занятиям. У каждого своя цель, свое намерение. Один трудится, чтобы добыть больше денег, другой – для приобретения суетной славы, а кто-то думает, что его действия имеют государственную и общественную пользу.
Мир-это книга. Мы прочитываем ее делами, поведением, жизнью. Все мы учимся друг от друга. Врач, священник С.Бейлинов призывает: «Нужно быть внимательными друг к другу, по крупицам собирать все доброе, что осталось в душе».
Чему доброму может научиться Учитель от учеников?

Отклики учеников:
-Радости открытий.
-Вспомнить себя ребенком.
-Быть доверчивее.

Этап 3.
Ученики получают текст с очерком Ш.Амонашвили «Учитель»:

"Милый мой Человек, мой учитель Дейда Варо!
Из всех Ваших учеников сороковых годов прошлого века учителем стал я один. Я не любил эту профессию, потому что недолюбливал многих своих властных учителей. А в судьбу свою я влюбился. Постигал ее, а вместе с ней слово «Учитель» через Вас, и какие бы мысли не овладевали мной, проверял их на Вашем жизненном примере. С каких только граней я не старался заглянуть в суть слова. В Начале было слово « Учитель», потому что там же в Начале был Ребенок, были Дети. «У» есть первый звук санскритского УРА, что означает СВЕТ, то есть высший, Божественный и потому еще: Логос, Мудрость, Жизнь, Знания. Это все проявления света. Тогда «Ч» должно означать первый звук тоже санскритского Чела, то есть Душа. Учитель есть Душа, носитель Света.
Да, я полон Вашим Светом, Вашей Любовью. И хочу, стремлюсь умножить в себе Ваш Свет и тоже стать Светом для других."


Учитель: Какие качества  объединяют героиню рассказа Ю.Яковлева и Учителя из очерка Амонашвили?
Размышления учащихся:
-Преданность детям.
-Жертвенность. Забота.
-Любовь к детям и понимание их мира.

Этап 4.
Учитель выдает раздаточный материал в группы:
1 гр.- Притча Ш.Амонашвили «В школе Совы»
2 гр.- Лирический этюд В.П.Астафьева «Стержневой корень»
3 гр.- Репродукция с  картины Н.П.Богданова-Бельского «Устный счет»
4 гр.- Диск с презентацией ученицы  по повести А.Лиханова «Кресна»
5 гр.- Текст из книги А.Владимирова «Словесный венок на главу российского педагога»

Каждая группа составляет портретную характеристику Учителя и знакомит одноклассников. Ученики  заносят основные черты характеристик героев произведений в свои интеллект-карты.

Этап 5.
Рефлексия: (на фоне песни о школьном учителе)

После работы групп ученики на открытке в компьютере записывают 

Мой Учитель - это _________________________________
Больше всего я ценю в нем _________________________
желаю ___________________________________________

Домашнее задание (на выбор):
  • Написать сочинение-размышление на тему «Не растерять себя»;
  • составить тезисы статьи Галицких Е.О. «Педагогика сердца» с.17 (Поле жизни А.Лиханова:сб./В.Бахревский и др.-М.:ИОКЦ» Детство. Отрочество. Юность,2005.-205с.);
  • дать ответ на вопрос: Какие черты в облике учителя дороги автору? (Л.Кассиль «У классной доски»)

Литература
1. В школе Совы. Амонашвили Ш.А.Вера и Любовь.- М.:2009 Изд.дом Ш.А.Амонашвили.2009 – с.31
2. Стержневой корень. Астафьев В.П.Заветное. -ИОКЦ Детство. Отрочество. Юность.2007-239 с.
3. Владимиров А.Словесный венок на главу российского педагога Артос. М.:2008-23с.
4. Яковлев Ю.Самая высокая лестница.с.141-146
5. Иванов К.А.Все начинается с учителя. Хрестом.сб. М.Просвещ.:1983-175 с.


Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе | Добавил: Администрация
Просмотров: 3531 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz