Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:03

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе

Защита проекта на тему «Выпускной бал»
[ ] 07.07.2009, 09:18
Смирнова Татьяна Владимировна,
учитель высшей квалификационной категории,
МОУ СОШ №5 г.Кирова.


Класс: 9
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Характеристика урока: Предмет ОПД ведется в классе первый год. Для выполнения проекта взята актуальная тема, близкая по времени, конкретная  дл я этого класса. Класс поделен на 3 группы, в каждой по 6 человек (для выполнения проекта).
При распределении получились гетерогенные группы: есть учащиеся, которые обучаются лучше и те, которым необходима помощь.
Выполнение проекта опирается на знания и умение, полученные учащимися ранее. В ходе проекта учащиеся выполняют новые задания, решения, способствующие выдвижению идей и их проработке. Для урока представлены уже готовые работы, результат 6 месяцев занятий  на уроках ОПД. Непосредственно в ходе занятий предусматривается помощь учителя. 
Общая дидактическая цель: создать условия для развития ключевых компетенций посредствам организации работы над проектом и его защиты.

Задачи:
Развивающий аспект
- способствовать развитию умений школьников комментировать проработанный материал,  проблему и решать ее.
- способствовать обучению учащихся умению сравнивать и обобщать,  исследовать, анализировать.             
Познавательный аспект
– создавать условия для систематизации знаний о проектной деятельности.
Воспитательный аспект
– способствовать развитию у учащихся умению работать в группе, находить компромисс.

Методы обучения: репродуктивный с элементами исследовательской  деятельности, частично-поисковый.
Формы работы: групповая, индивидуальная.

Средства обучения: 
                    - экран телевизора,DVD , диски.
                    - плакат со структурой проекта
                    - модели для дефиле
                    - показ сервировки стола для выпускного вечера
                    - меловая доска (оформление: этапы и кроссворд)
                    - листы из проектной работы
                    - фильм о школе
Цели учащихся:   учащиеся должны уметь ставить проблему и решать ее, уметь обобщать, должны сравнивать, анализировать.

Модель урока

Этап урока
Задача этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
3
4
Организация начала занятий
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Эмоционально настраивает на урок. Проверка готовности учащихся.
Готовятся к занятию. Настраиваются на урок.
Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
 
Обеспечить мотивацию, направить к принятию цели. Учебно-познавательная деятельность.
Мотивирует, называет ситуацию, начинает с эпиграфа
«Девять лет протекли незаметно,
Как песок в чуть зажатой руке.
Только первый… и вот уж последний
Прозвонит вам звонок в тишине!».
Через несколько месяцев у вас выпускной бал. Что значит для вас выпускной бал? (Задает вопрос)
Отвечают на вопрос учителя, описывают, что значит для них выпускной бал:
- Получение первого своего документа об образовании.
- время выбора профессии
- прощание со школой
- самое время задуматься о своем будущем
-долгожданное событие
- начало взрослой жизни
- впереди ждет 10 класс
- покупка костюма, платья
 
Целеполагание
 
Вы работали над проектом 6 месяцев, и теперь подошли к конечному этапу - к защите проекта. Работали по структуре проекта (табл. на доске). Вы должны познакомить всех присутствующих с результатом своей работы. Как вы думаете, какая ваша цель? показать знания работы и защитить проект.  
Задумаются над поставленными целями.
Ставят цель:
показать знания выполненной работы и защитить проект. 
Повторение знаний и умений.
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.
Организует групповую защиту проектов.
Защита будет проходить по этапам.
Этапы прописаны на меловой доске:
1 Сценарий выпускного бала.
2 Оформление приглашений.
3 Оформление актового зала.
4 Гости праздника.
5 Дежурство родителей.
6 Вручение аттестата.
7 Подарки от родителей  выпускникам.
8 Ответное слово выпускников.
9 Модная одежда для выпускного вечера.
10 Сервировка стола.
11 Сколько стоит выпускной?  
Зачитывают этапы выполнения проекта.
Закрепление и применение знаний на практике.
Закрепить и применить полученные знания.
Организует защиту проекта с экспертами проекта. Знакомит с экспертами (экспертами будут наши гости). С показателями критериев дети ознакомлены заранее.
Называет этапы, по которым будет проходить защита:
I группа - 1,2,6,7,8,11
II группа 2.4.3.10
III группа 2.3.5.8.9.
Представляют результаты своих поисков, устанавливают, насколько удачным получилось их выполнение проекта по разработке выпускного бала. Обобщают знания, формулируют вывод. Показывают свою работу по этапам, подготовленным заранее.
Подведение итогов
Систематизировать знания
Представляет кроссворд с терминами по предмету ОПД. Подводит итоги.
- Наблюдает за работой
- Предлагает учащимся заполнить кроссворд на меловой доске.
Просмотр фильма о школе
Предлагает учащимся составить фильм о своем классе, выпускном вечере.
Подводит итоги.
Решают кроссворд в группах, в дальнейшем один из учащихся идет заполнять кроссворд на меловой доске.
Смотрят фильм о школе.
Рефлексия
Проанализировать деятельность учащихся.
Создает условия для анализа деятельности (Нарисовать «мордашку»)
Анализируют свою деятельность на уроке.
Что получилось?
Какие встретились затруднения?
Оставляют листочки с «мордашками» на меловой доске.


Таблица на доске «Структура проекта»


I.   Организационно-аналитическая стадия.
1. Анализ сферы человеческой деятельности, выбор проекта.
2. Поиск вариантов.
3. Анализ выбранных вариантов.
4. Выбор и обоснование одного варианта.
5. Описание основного варианта.

II.   Заключительно-синтетическая стадия.
1.    Испытание изделия.
2.    Анализ результатов испытания и коррекция технологических документов.
3.    Экологическое обоснование.
4.    Минимаркетинговое исследование.
5.    Экологическое обоснование.
6.    Вывод.

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе | Добавил: Администрация
Просмотров: 3184 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 1
1  
I'll try to put this to good use immeaditely.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52960)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26930)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz