Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке

Метод проектов в начальной школе
[ ] 23.06.2009, 09:32
Галина Петровна Кассихина,
учитель начальных классов
МОУ СОШ с УИОП №48 г. Киров

Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.
Уже три года работаю по учебно-методическому комплекту «Планета знаний». Одной из особенностей данного комплекта является то, что материал каждого учебника разделен на две части: инвариантную (включает задания обязательные для всех учащихся) и вариативную (задания, выполняемые по выбору учителя и учащихся). Вариативная часть по каждому предмету предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников, выступая связующим звеном между урочной и внеурочной деятельностью учащихся.
Проектная деятельность, по замыслу авторов УМК «Планета знаний», организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы:
  1. сбор сведений по теме проектной деятельности;
  2. работа над своими проектами, включенными в содержание темы.
Как показал опыт, данный авторский подход в работе над проектом позволяет максимально привлечь всех детей к проблеме, расширить их кругозор, задумать и реализовать свой замысел, получив при этом удовлетворение от проделанной работы.
Покажу на примере учебного проекта «Семья» как строится работа  на разных этапах:

Цель проекта:
- повысить интерес учащихся к истории своей семьи.

После объявления и совместного обсуждения темы на уроке окружающего мира, учащиеся пришли к выводу, что тема «Семья» имеет множество интересных подтем, такие как: «Родословная семьи», «Семейные традиции» и другие. Учителем было предложено выбрать наиболее интересующую их тему.
Учащиеся разбились на группы, кто-то предпочел работать индивидуально.
 На этапе сбора информации учащиеся учились пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями, справочниками. Помощь в сборе информации оказывали и взрослые (родители, родственники). Стоит отметить, что в процессе работы над проектом и получении новой информации у ребят появились новые мысли и предложения.
Весь материал, собранный детьми по теме, собирался в «папку исследователя», которая хранилась в классе, и материалами которой мог воспользоваться каждый желающий.
Сбор информации по теме завершился выбором проекта. Вот некоторые из реализованных детьми проектов.

Тема проекта
Продукт проекта
Моя родословная
Схема «генеалогического дерева»
Традиции моей семьи
Сочинение
Моя семья
Стенгазета
Школьная династия
Альбом
Семья и чтение
Мультимедийная презентация «Самая читающая семья»

Фотография из семейного альбома
Фотовыставка

Презентация проектов состоялась на обобщающем уроке «Окружающего мира» по теме «Семья». После вступительного слова учителя результаты своей работы представили ученики.
После завершения презентации вместе с учащимися обсуждается проделанная работа и подводятся итоги. Важно отметить положительные моменты работы над проектом, но в то же время необходимо обратить внимание и на недостатки, если они есть. Использование метода проектов способствует более углубленному изучению учебного материала.
В работе над проектом увидела, как можно решить задачу развития у детей класса навыков общения, взаимодействия и сотрудничества, готовности к обсуждению проблемной ситуации и умения находить конструктивные решения.

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке | Добавил: Администрация
Просмотров: 12789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/8 |
Всего комментариев: 1
1  
Здравствуйте, ищу уороки нестандартные по математики

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz