Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:12

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке

Мини-проекты на уроках технологии
[ ] 01.07.2009, 16:06
Климкина Алла Александровна
учитель технологии
МОУ СОШ с УИОП № 27 г. Кирова,
e-mail: klimkin@bppr.kirov.ru

Концепция образовательной области "Технология" предусматривает обязательное использование учителем проектного метода. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм проектно-преобразовательной деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания по технологии и другим предметам, приобретают новые знания и умения.
Имеющийся опыт проектного обучения школьников на уроках технологии показывает, что, если учащиеся выполняют по одному проекту в учебный год как итоговую работу, потенциальные возможности метода проектов реализуются в малой степени. Целесообразнее планировать небольшие по объему проекты, сфокусированные на отдельных компонентах. В этом случае учащиеся постепенно осваивают этапы проектирования, время от запуска проекта и выполнения готового изделия не растянуто, что способствует мотивации школьников, не угасает их интерес к работе над проектом, виден результат, пополняется банк проектов.
В процессе обучения учащимся предлагается выполнять 2-3 мини-проекта (краткосрочных проекта), в которых фокус смещается в сторону новых знаний. При этом продукт проектной деятельности выполнен полностью, проектная документация отражает, в первую очередь, ход работы мысли учащихся и логику их деятельности (те моменты их деятельности, которые они выносят на защиту).
В программе «Технология» выделены часы на выполнение проекта. Учащиеся на этих уроках могут доработать свои мини-проекты: провести испытание, дополнительные исследования, расчет себестоимости и т.п. и вынести на защиту полный проект, или, используя имеющиеся знания и умения, выполнить проект по новой, актуальной для них теме.
Преимущества мини-проектов:
-    обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
-    учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
-    выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
-    жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;
Недостатки:
-    проект требует от учителя развернутой подготовки: необходимо продумать структуру проекта, сценарий его выполнения, предполагаемые результаты.
-    большая загруженность учащихся во внеурочное время (для уменьшения нагрузки, выполняются индивидуальные и групповые мини-проекты).

Примеры мини-проектов для 5 класса:

Раздел программы
Название проекта
Компоненты проектирования
Конечный результат
Примечание
Кулинария
«Витаминный салат»
Постановка задачи, исследование (анализ литературы, анализ пищевой ценности овощей), схема технологии приготовления. Приготовление блюда. Самооценка устно при защите проекта.
Кулинарный конкурс
Групповой проект.
Дизайн-папка разрабатывается одна на группу, кулинарное блюдо тоже одно.
Лоскутная пластика
«Кухонный набор»
Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование цветовой гаммы, материалов. Разработка требований. Составление плана изготовления. Выполнение. Самооценка. Защита проекта.
Выставка работ
Групповой проект. Дизайн-папка разрабатывается одна. Изделий изготавливается столько, сколько человек в группе. Изделия должны иметь стилевое единство.

Моделирование фартука
«Модный фартук»
Потребности и проблемы, постановка задачи, исследование рынка, исследование мнения людей. Первоначальные идеи, выбор лучшей, проработка выбранной идеи. Моделирование. Самооценка. Защита.
Выставка работИндивидуальный проект.


Отслеживать результаты обучения проектной деятельности, определять компоненты мини-проектов на следующий учебный год, можно с помощью анкетирования: анкета «Выявление уровня подготовленности к проектной деятельности» [Мелехина С.И. Обучение учащихся 8-9-х классов проектной деятельности на уроках технологии. – Киров, 2002].
Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке | Добавил: Администрация
Просмотров: 10134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz