Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:24

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке

Образовательно-хореографический проект «Вятская свистунья»
[ ] 01.07.2009, 15:55
Ольга Васильевна Суслопарова,
учитель ритмики
МОУ СОШ с УИОП №66 г. Кирова,
e-mail: scholl-k66@mail.ru

Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: полгода.
Участники: учащиеся 8 класса, руководитель коллектива, учитель технологии.
Образовательная область: хореография.
Актуальность: в настоящее время молодое подрастающее поколение плохо знает культуру русского народа, историю своего (Вятского) края. Множится число людей, которые не дорожат традициями, самобытным песенно-танцевальным творчеством, не знают и не подозревают о духовной красоте, богатстве своих истоков, мало знают о народных промыслах. Участие в образовательно-хореографическом проекте «Вятская свистунья» обогатит знания и представления о празднике Свистунья (ранее Свистопляска), позволит освоить новую хореографическую лексику русского народного танца. Активная разносторонняя творческая деятельность поможет проникнуться внутренним душевным теплом, понять душу человека-создателя, увидеть в промысловом изделии (дымковская игрушка) красоту русской природы, появиться интересу к народной культуре, потребности фантазировать. Проект даст возможность сплотить участников коллектива, проявить самостоятельную активность. Дети научатся быть ответственными, смогут всесторонне самореализоваться.
Цель: создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе работы образовательно-хореографического проекта «Вятская свистунья».
Задачи:
1.    Познакомиться с культурой Вятского края. Узнать о празднике Свистунья.
2.    Познакомиться с созданием дымковской игрушки. Выполнить творческий проект по изготовлению дымковской игрушки.
3.    Создать реквизит к танцу «Вятская свистунья».
4.    Обогатить и освоить хореографическую лексику русского народного танца.
5.    Поставить танец «Вятская свистунья».
6.    Принять участие в уроке-празднике по теме «Народные промыслы».
7.    Принять участие в V Всероссийском празднике танца на приз В.М.Захарова.
На протяжении всего проекта дети систематически занимаются хореографией. Они изучают танцевальную лексику, название движений, положение рук, головы, отрабатывают качество движений, оттачивают исполнительское мастерство. Посещая музеи и экскурсии, участники коллектива знакомятся с промыслом дымковской игрушки. Сами лепят дымковскую игрушку, расписывают ее. По эскизам своих рисунков создают реквизит для танца. Все это помогает глубже прочувствовать настроение танца,  ярче передать манеру исполнения, качественно улучшить исполнительское мастерство.
Этапы работы:
I.    Организационно-подготовительный:
•    Подбор материала по теме «Народный праздник Свистунья»;
•    Разработка реквизита к танцу «Вятская Свистунья» на уроках технологии;
•    Знакомство с техникой и росписью дымковской игрушки (поездка в мастерскую Докиной Л.Н.).
II.    Практический:
•    Разучивание лексики русского народного танца (положения рук, головы, позы, выстукивающие движения, крутки, присядки, хлопушки, манеру исполнения) на уроках хореографии;
•    Доклад-выступление по теме «Народный праздник Свистунья» (по группам);
•    Экскурсия в слободу Дымково (на фабрику дымковской игрушки).
•    Экскурсия в музей Братьев Васнецовых на выставку дымковской игрушки;
•    Лепка-практикум дымковской игрушки (под руководством мастера).
•    Роспись глиняных игрушек, сделанных своими руками;
•    Выставка детских рисунков «Дымковская игрушка»;
•    Изготовление реквизита к танцу «Вятская Свистунья» на уроках технологии;
•    Постановка танца «Вятская свистунья».
III.    Презентация:
•    Урок-праздник по теме «Народные промыслы»;
•    Выступление на V Всероссийском празднике танца на приз В.М.Захарова.
Предполагаемый результат:
1.    Узнают культуру Вятского края, праздник Свистунья.
2.    Познакомятся с созданием дымковской игрушки. Выполнят творческий проект по изготовлению дымковской игрушки.
3.    Создадут реквизит к танцу «Вятская свистунья».
4.    Обогатят и освоят хореографическую лексику русского народного танца.
5.    Разучат танец «Вятская свистунья».
6.    Примут участие в уроке-празднике по теме «Народные промыслы».
7.    Примут участие в V Всероссийском празднике танца на приз В.М.Захарова.
Сюжет танца:
Танец «Вятская Свистунья» показывает праздник-ярмарку Свистунья, где мастера выносят свои промысловые изделия (глиняные свистульки), в торговых рядах открываются яркие, разноцветные «окошечки», коробейники наперебой предлагают свой товар, народ бойко покупает дымковскую игрушку, свистульки. Открывается ярмарка. Появляется юноша-задира,  «петушиться», показывает свою молодецкую удаль, девушки не уступают, начинается перепляс. Все вместе катаются на каруселях. В финале пляска, все радостны и довольны, с покупкой - дымковской свистулькой - уходят домой. И лишь как отголосок ярмарки эхом звучит «Ку-ка-ре-ку».
В качестве примера приводится урок.
Модель урока:
диагностическая цель – создать условия для осознания новой информации средствами хореографии.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Работа в парах, повороты, переходы, различные передвижения.

Цели по содержанию учебного материала:
Образовательная:
-    Закрепить ранее изученные движения, композиции;
-    Знать названия движений;
-    Научиться исполнять выстукивающие движения в переходах;
-    Научиться исполнять композицию «Моталочки» в паре с открыванием рук и с поворотом вокруг себя;
-    Научиться исполнять переходы в паре с поворотом под рукой;
-    Научиться работать в парах по кругу.
Развивающая:
    творческое мышление; ориентация в пространстве; чувство партнерства; чувство ритма.
Воспитывающая:
    чувство патриотизма, уважения друг к другу, ответственность за общее дело, нравственные качества личности.

Методы: иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: кабинет хореографии, оборудованный станками и зеркалами, CD-проигрыватель, аудиодиски.

Ход урока
I.    Орг.момент: приветствие. Проверка готовности учащихся к работе.
II.    Мотивация. Актуализация.
•    Разминка, подготовить организм к активной работе;
•    Обратить внимание на ранее выученные движения - шаги, выстукивающую композицию на 16 тактов, композицию «Моталочки» на 16 тактов, хлопушку, присядки.
II.    Изучение нового материала.
•    Шаги и выстукивающие движения в переходах от одной пары к другой;
•    Композиция «Моталочки» в парах лицом друг к другу, с открыванием рук и поворотом вокруг себя;
•    Переходы в паре с поворотом под рукой, круг, раскрытие;
•    Движения в парах по кругу с переходом к другому партнеру через поворот вокруг себя.
III.    Закрепление нового материала.
•    Разученные на уроке повороты, переходы дети исполняют фронтально по группам в парах со сменой партнера, используя метод перекреста, осуществляя самоконтроль, взаимоконтроль, обговаривая и исправляя ошибки.
IV.    Рефлексия. Итоги, задачи на следующий урок.
•    Детям предлагается определить уровень собственных достижений: показать учителю понравившуюся композицию, где степень эмоционального исполнения будет является критерием оценки.

В Дымкове, за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок.
На столе еще сырая глина,
Грубый, неоформленный комок.
За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит, … нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно-светла,
И видна в ней радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке | Добавил: Администрация
Просмотров: 5220 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Happy New Year!
Health, luck and love!

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz