Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке

Межпредметные проекты на уроках английского языка
[ ] 01.07.2009, 15:29
Дёмина Ольга Вениаминовна,
учитель английского языка
МОУ СОШ №56 г. Кирова,
e-mail : adelaida@deminall.kirov.ru

Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении. Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Основная цель обучения языку (любому: родному или иностранному) сегодня – научить школьников свободно говорить о любой современной проблеме многокультурного мира, писать официальные и неофициальные письма, электронные сообщения, резюме, разнообразные поздравления и сочинения; т.е.  формирование коммуникативных компетенций. Вопрос интеграции иностранного языка с другими областями знания всегда был актуальным, представляющим особый интерес.
На своих уроках я использую элементы интеграции со следующими предметами: литературой (изучение творчества писателей, поэтов), историей (страноведческий материал), географией (изучение географического положения  стран), музыкой (изучение стилей музыки, творчества композиторов), биологией (беседа о защите окружающей среды). Особое место в этом ряду в последнее время занял предмет информатика. Сегодня современные информационные технологии применяются на всех уроках и во внеурочной деятельности, например, на занятиях предметного кружка. Один из примеров такой совместной деятельности учителя иностранного языка и информатики – это реализация мини-проекта на занятии кружка английского языка в 3 классе.

Тема проекта: Создание презентации «АЛФАВИТ»
Тип проекта: Межпредметный групповой мини-проект, проводится двумя учителями – информатики и английского языка.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютеры, набор цифровых иллюстраций, программа POWER POINT, англо-русские словари.
Триединой целью данного занятия было следующее:
A.    Образовательный аспект: закрепление понятия АЛФАВИТ, формирование и накопление знаний и умений в области компьютерного представления результатов проектной работы, умение работать со словарем;
B.    Развивающий аспект: развитие умения работать в группе, развитие умения ставить и разрешать проблему, развитие мышления при работе со словарем.
C.    Воспитывающий аспект: воспитание и развитие толерантности, самооценки, усидчивости, пунктуальности, организованности.

План занятия:

1.    Организационный момент. Техника безопасности.
2.    Вводное слово учителя
3.    Повторение основных приемов работы в POWER POINT.
4.    Практическая работа на компьютере.
5.    Подведение итогов урока. Показ получившегося продукта при помощи мультимедийного проектора.

План-конспект занятия.

1.    Организационный момент (техника безопасности, инструктаж проводится учителем информатики) – 3 мин.

2.  Вводное слово учителя: «Сегодня занятие будет не совсем обычным. Результатом должна стать компьютерная презентация, которую можно будет использовать в качестве наглядного пособия  на уроках английского языка во 2-м классе при изучении алфавита. Вы будете работать группами по 2 человека. Каждой группе будет предложено создать слайды для 3-х букв алфавита. Затем соберем получившиеся слайды в единую презентацию.  Для успешной работы вам необходимо приготовить англо-русские словари. Для каждой группы на компьютере приготовлены наборы цифровых иллюстраций, которые вы должны будете использовать при подготовке слайдов. Иллюстрации находятся в папке «Английский язык – иллюстрации» - 2 мин.

3.   Повторение правил и приемов работы в программе POWER POINT.
•    Запуск программы Power Point 2003
•    Создание нового слайда: Вставка – Создать слайд
•    Вставка графики: Вставка – Рисунок – Из файла – выбрать рисунок или кнопка Добавить рисунок
•   Вставка подписи к рисункам: Вставка – Надпись или кнопка Надпись, с нажатой левой клавишей мыши очертить границы будущей надписи.
•    Изменение размера надписи и рисунка: подвести курсор мыши к любому из углов надписи или рисунка и, удерживая левую клавишу, изменить размер.
•    Оформление фона слайда: Щелкнуть правой клавишей мыши на фоне слайда и выбрать пункт меню Фон или Оформление слайда
•    Сохранение презентации: Файл – Сохранить как – ввести имя файла (фамилию и класс) - 10 мин.

4.  Физкульт-пауза (исполнение песни об английском алфавите с движениями).

5.  Деление на группы. Самостоятельная работа учащихся. Для создания приблизительно равных стартовых возможностей групп необходимо комплектовать группы по принципу: в каждой группе должен быть учащийся, хорошо знающий программу. При помощи лотереи между группами распределяются буквы английского алфавита. Учащиеся для каждой буквы создают слайд-иллюстрацию. Группа, первая закончившая работу, начинает сбор презентаций и сведение их в одну общую презентацию. В этом необходима помощь учителей. - 20 мин.

6.    Подведение итогов урока. Показ готового продукта.
«Мы с вами повторили английский алфавит. При повторении мы создали готовую презентацию, которую впоследствии можно будет использовать на уроке во 2-м классе. Все хорошо потрудились, а результат нашего коллективного творчества мы сейчас увидим на экране. (Показ общей презентации).

7.    Рефлексия строится на следующих вопросах:
- Понравилась ли такая форма работы?
- Что было самым интересным в работе?
- Что было самым трудным в работе?
-  Что получилось и что не получилось в работе? Почему? - 5 мин.

Такая форма сотрудничества представляется оптимальной. Компьютер воспринимается учениками не только как объект изучения, но и как полезный инструмент для решения практических задач. Это готовит их к жизни в информационном обществе. Важно и то, что взаимодействие учителей разных предметов обогащает их в методическом отношении и создает условие для творческой реализации.
Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке | Добавил: Администрация
Просмотров: 6627 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 2
2  
More posts of this qutylai. Not the usual c***, please

1  
Создание презентации - это хорошо. Но может следует для 3 класса подобрать другой материал, близкий по теме. Пусть набор лексики и картинок будет заранее подготовлен учителем. Думаю, детям будет более интересно, чем алфавит за 2 класс. Желаю не останавливаться на достигнутом.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz