Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:52

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке

Проектная деятельность на уроках окружающего мира
[ ] 26.06.2009, 13:13
Людмила Анатольевна Давлятшина,
учитель начальных классов
МОУ Гимназии № 46 г. Кирова

Я второй год работаю по комплекту учебников «Планета знаний». В данном комплекте проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы:
•    Сбор сведений по теме.
•    Работа над самими проектами.
Мне бы хотелось поделиться опытом работы учеников 2 «В» класса над проектами при изучении темы «Наши питомцы» по учебнику Г.Г. Ивченковой «Окружающий мир».
В теме «Наши питомцы» выделены следующие модули:
•    Аквариумные рыбки.
•    Пернатые питомцы.
•    Все о кошках.
•    Все о собаках.
В результате работы над этой темой у детей возник интерес, так как у каждого ученика моего класса есть свой любимый питомец. Ребятам захотелось рассказать о них. Возникли вопросы: как давно были приручены животные, почему только часть диких животных  живет у человека. В ходе обсуждения выяснилось, что у детей недостаточно информации по этой теме, и они предложили  разные пути получения недостающей информации при выполнении следующих проектов по данной теме:
•    Сочинение «Мой любимый щенок».
•    Фотоальбом «Человек заводит друга».
•    Стенд «Наши питомцы».
•    Выставка рисунков своих любимых питомцев.
•    Придумай свой проект.
Дети сами выбирали тему, которая была им интересна, и предлагали что-то своё.
После того как учащиеся выбрали тему, они начали сбор информации. Для этого ребята подбирали книги, справочники, энциклопедии, приносили их в класс и рекомендовали своим одноклассникам. Удачные находки во время работы над проектами становились достоянием всего класса. Для этого мы провели классный час «Животные в доме: за и против». Это послужило толчком для тех ребят, которых вначале не очень заинтересовала данная тема. А после классного часа у них возник интерес, и они тоже включились в работу. В ходе подготовки проектов дети просматривали художественные фильмы, в которых главными героями были животные («Бетховен» и «Бетховен-2»), программу ANIMAL PLANET, посетили областной краеведческий музей.
Данная работа помогла детям расширить свой кругозор по теме «Наши питомцы», они научились извлекать информацию, относящуюся к теме проекта, доводить начатое дело до конца.
Ребята работали над своими проектами в течение одной недели. После чего результаты поисковой деятельности были оформлены в виде стендов, сочинений, фотоальбомов и представлены вниманию всего класса.
Каждый из детей, кто захотел защитить свой проект, смог это сделать. На презентации проектов учащихся  смогли присутствовать родители, что помогло учащимся убедиться в значимости проектной деятельности и стимулировало желание работать над новыми проектами.
Несколько человек из класса очень увлеклись проектами о своих домашних питомцах, и вышли на уровень исследовательских работ.
Так Овечкина Елизавета выполнила научно-исследовательскую работу «Я и Дуняша. Как мы понимаем друг друга». Цель её работы: изучение языка общения человека и морской свинки. В ходе работы Лиза решала ряд задач:
•    Познакомиться с историей одомашнивания морских свинок.
•    Рассмотреть правила ежедневного ухода за морскими свинками.
•    Узнать, что обозначают звуки, издаваемые зверьком.
•    Выяснить, что может сказать морская свинка своим поведением, определённым телодвижением.
Перед началом работы Елизавета выдвинула ряд гипотез:
1 .Допустим, что для понимания домашнего животного надо научиться самостоятельно ухаживать за ним.
2. Что, если мне научиться разговаривать по-звериному или обучить животного человеческому языку?
3. Предположим, что наблюдения за поведением животного может о многом рассказать.
Чтобы доказать или опровергнуть ту или иную гипотезу Лиза проводила следующую работу:
1. В течение двух выходных дней проводила наблюдения за поведением Дуняши.
2. Вместе с папой сделаны фотоснимки некоторых телодвижений.
3. Все записи вносились в «Дневник наблюдений».
4. Все собранные материалы собраны в таблице.
Работа Овечкиной Лизы высоко оценена на конференции гимназического научного общества «ЛИК» и была  внесена в сборник творческих и исследовательских работ «Счастливый миг познания и творчества».
В декабре 2008 года Лиза представляла свою работу на Областном конкурсе исследовательских работ «Стимул», где получила  Диплом I степени.
В 2009 году работа Овечкиной Лизы «Я и Дуняша. Как мы понимаем друг друга» участвовала во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги» в г. Обнинске и получила Диплом I степени.

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке | Добавил: Администрация
Просмотров: 6425 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz