Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:51

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях

Организация конкурса по защите проектов и учебно-исследовательских работ в рамках МОУ «Кировский физико-математический лицей»
[ ] 16.06.2009, 10:48
Кострова Александра Анатольевна,
заместитель директора по УВР МОУ «Кировский
физико-математический лицей» г. Киров,
e-mail: Alexandra61@rambler.ru
 
В МОУ «Кировский физико-математический лицей» широко развито олимпиадное движение. Олимпиады являются элементом образовательной программы. Принимая участие в олимпиадах, лицеисты учатся решать сложные задачи, воспитывают в себе трудолюбие, упорство; участие в олимипадах служит толчком для формирования осознанных мотивов учения, помогает раскрыть творческий потенциал одаренных учеников.
Однако педагогический коллектив лицея понимает, что олимпиады являются достаточно специфической формой и не все ученики, по своим психологическим особенностям, могут принимать в них активное участие, не для всех интересно решение задач. Поэтому, чтобы расширить возможности развития одаренных детей, наряду с олимпиадным в лицее активно развивается и другое направление – научно-исследовательское. На данный момент в лицее разрабатывается перспективная Программа включения лицеистов в проектно-исследовательскую деятельность. Для активизации участия лицеистов в исследовательской деятельности в нашем лицее было создано Научное Лицейское Общество – «НЛО». Научное общество имеет свою эмблему, периодическое печатное издание – «Вестник НЛО» (приложение к лицейской газете «Отражение»), свой значок. В работе общество руководствуется «Положением о научном лицейском обществе».
Научное общество объединяет учеников с 1-го по 11 класс и состоит из трех ступеней.
Первая ступень – это учащиеся 1-4 классов. Главными целями и задачами на этой ступени является формирование и развитие первичных теоретических и практических знаний и навыков учащихся в области исследовательской деятельности. Работа осуществляется в тесном контакте с родителями, которые выступают консультантами или научными руководителями при подготовке учебно-исследовательских работ и проектов.
Вторая ступень – ученики 5-9 классов лицея. Главными целями и задачами на второй ступени является приобретение более глубоких теоретических знаний, формирующихся в ходе научно-практической работы учащихся.
Третья ступень – наши старшеклассники, ученики 10-11 классов. Ребята не только серьезно занимаются проектной работой и научными исследованиями, но и активно участвуют в работе Совета лицеистов, оказывая большую помощь при организации и проведении предметных олимпиад, научно-практических конференций для учеников начальной школы и среднего звена, выступая в качестве экспертов при оценке работ.
С созданием научного лицейского общества мы стали постепенно переходить к более масштабным и закономерным успехам в организации исследовательской работы с лицеистами. Появились первые научные публикации учеников. Лицеисты стали активно участвовать в исследовательской деятельности и представлять результаты своей работы на различных конференциях.
Учителя лицея, выступающие в качестве научных руководителей, стремятся к тому, чтобы учебно-исследовательская деятельность была продолжением и углублением учебной программы.
На процедуру защиты научно-исследовательских и проектных работ приглашаются учащиеся других классов, учителя, родители, специалисты в данной области из вузов, научно-исследовательских институтов. Процесс защиты своей работы дает учащимся навыки научной дискуссии и умение правильно представлять свои достижения. Несомненно, что в реальной жизни навыки общения, расширение кругозора, умение проводить исследовательскую работу должны помочь ученику и в выборе будущей профессии и в жизни вне лицейских стен.
Хочется остановиться более подробно на организации конкурса по защите проектов и учебно-исследовательских работ. В 2006-07 учебном году мы впервые решили провести конкурс защиты учебных проектов для учащихся 5-7 классов. В первом конкурсе приняло участие 24 человека, всего работало 5 секций. В 2007-2008 учебном году кроме учебных проектов на конкурс были представлены учебно-исследовательские работы, и мы сумели подготовить уже 60 учеников 5-7 классов, среди приглашенных выступающих были и ученики начальной школы, и учащиеся 9-10 классов лицея. Тематика работ была самая разнообразная: «Речевые ошибки в СМИ», «История маминого пионерского галстука», «Влияние этилена на рост растений», «Голография (изготовление голографических снимков в домашних условиях)», «Православные святыни Вятки», «Ткачество в руках современных женщин», «Как я выводил цыплят» – вот далеко неполный перечень тем выступлений лицеистов. По результатам лицейского конкурса 20 работ рекомендовано для представления в конкурсах более высокого уровня; авторы наиболее интересных работ, сформировали лекторскую группу, которая готова выступить с лекциями и докладами в классных коллективах. 10 ребят получили приз зрительских симпатий. Конкурс прошел при активном участии старшеклассников из Совета лицеистов, учителей и родителей лицея.
В 2008-09 учебном году состоялся третий конкурс по защите проектов и учебно-исследовательских работ. Новинкой этого конкурса стала защита групповых проектов, объединенных одной темой – юбилей лицея. В защите групповых проектов приняли участие ученики 5-11 классов; каждый класс работал по одной выбранной теме. Защита проектов проходила при большом скоплении народа, оценивало проекты жюри, состоящее из представителей родительского, учительского и ученического коллективов. Лучшие проекты были показаны на юбилейном праздничном вечере лицея. Мероприятия подобного рода способствуют укреплению духа товарищества, способствуют установлению сотрудничества между ребятами разных возрастов, учат правильному взаимодействию с взрослыми. Конкурс по защите проектов, ставший традиционным, получил высокую оценку и у родителей, и у лицеистов.
Вот как осуществлялась подготовка и проведение нашего конкурса, а также мероприятия, которые являются обязательными после конкурса.
 
Лицейский конкурс по защите проектов и учебно-исследовательских работ

Цель конкурса: создание условий для развития навыков учебно-исследовательской деятельности, самовыражения учеников.
Задачи:
1. Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности.
2. Учить отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы.
3. Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, умением отстаивать свою точку зрения.
4. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Подготовительные мероприятия:
 
Вид работы
Сроки
Ответственный
Результат деятельности
Заседание НМС лицея
Первая неделя апреля
Председатель Совета лицея
Утверждение Положения о конкурсе
Заседания  предметных кафедр
Вторая неделя апреля
Заведующие кафедрами
Утверждение заранее выбранных тем учебных исследований и проектов
Заседание НЛО
Третья неделя апреля
Педагог-организатор по учебно-исслед деятельности
Прием в члены НЛО, обсуждение Положения, составление графика работы над темой
Консультация для научных руководителей работ
Четвертая неделя апреля
Педагог-организатор по учебно-исслед деятельности
Выработка единых требований к исследовательской работе. Памятка по содержанию и оформлению работы
Индивидуальная работа  учеников по выбранным темам
Май-сентябрь
Участники конкурса, педагоги-руководители
Подготовка работ к участию в конкурсе
Заседание НМС лицея
Вторая неделя сентября
Председатель НМС лицея
Утверждение состава экспертного совета, орг. комитета конкурса
Заседание Совета лицеистов
Третья неделя сентября
Председатель Совета лицеистов, педагог-организатор
Утверждение состава детского жюри
Анализ полученных конкурсных работ, подготовка экспертных заключений
До 15 октября
Члены экспертного совета
Распределение работ по направлениям, подготовка рецензий
Заседание орг.комитета конкурса
Вторая неделя октября
Председатель орг.комитета конкурса
Утверждение перечня секций конкурса, утверждение состава жюри
Конкурс проектов в начальной школе
Третья неделя октября
Организатор исслед. работы в нач. школе
Отбор лучших работ для участия в лицейском конкурсе
Доработка материалов, изготовление брошюр, буклетов, подготовка стендов
Четвертая неделя октября
Участники конкурса, научные руководители
Сбор необходимого материала
Рассылка приглашений, закупка подарков, изготовление грамот
До 30 октября
Орг. комитет конкурса
Сбор необходимого материала для проведения конкурса
Заседание орг. комитета конкурса
Четвертая неделя октября
Председатель орг. комитета
Утверждение даты, программы проведения конкурса
 
Программа проведения лицейского конкурса проектов и учебно-исследовательских работ

10.00-10.30    Регистрация участников конкурса
10.30-10.45    Линейка открытия конкурса
11.00-12.00    Начало работы секций
12.00-12.15    Перерыв
12.15-13.15    Продолжение работы секций
13.15-13.30    Перерыв
13.30-14.30    Защита групповых проектов
14.45-15.00    Линейка закрытия. Награждение лауреатов по итогам работы секций

Мероприятия после конкурса

Вид работы

Сроки

Ответственный

Результат деятельности

Заседание жюри конкурса  На следующий день Председатель жюри Определение  победителя по результатам защиты проектов и учебно-исследовательских работ
Праздничная линейка-награждение лауреатов конкурса На следующий день Председатель орг. комитета, председатель
жюри
Подведение итогов конкурса, награждение победителей
Выпуск «Вестника НЛО» По графику выпуска газеты Гл. редактор газеты Репортаж о конкурсе
Расширенное заседание НМС, оргкомитета, жюри, экспертного совета Третья неделя ноября
Председатель НМС, председатель орг. комитета, председатель жюри
Анализ проведения конкурса.
Рекомендации для работ-победителей к участию в сл. конкурсах
Заседание НЛО Четвертая неделя ноября Педагог-организатор по учебно-исслед деятельности Анализ конкурсных работ, создание лекторской группы
Работа лекторской группы В течение года Педагог-организатор, кл. руководители Проведение лекций, бесед по заявке кл. руководителей
Индивидуальная работа с конкурсантами-победителями По графику проведения городских, региональных конкурсов Педагог-организатор по учебно-исслед деятельности, научные руководители Подготовка учеников к участию в конкурсах более высокого ранга

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях | Добавил: Администрация
Просмотров: 3594 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz