Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:14

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях

Детско-родительский образовательный проект «Животные наших лесов»
[ ] 16.06.2009, 10:04
Елена Леонидовна Ивонина,
учитель-логопед МДОУ № 162 г. Кирова
 
Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.
Продолжительность: недельный.
Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной логопедической группы.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные наших лесов».
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, лиса, белка, заяц, бобр, рысь, лось, ёж).
2. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Основные направления реализации проекта:
• Занятие «Составление описательного рассказа о животных наших лесов».
• Занятие «Пересказ рассказа Н. Сладкого «Как медведь сам себя напугал»,
• Домашнее задание – совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного с составлением описательного рассказа об этом животном.
• Беседа с детьми «Какие звери в лесу?»
Предварительная работа:
• Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
• Рассматривание картин из серий: П.С. Меньшикова «Дикие животные»; С.Н. Николаева, Н.Н. Мешкова «Картины из жизни диких животных».
• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»
• Подвижные игры «Пустое место», «Узнай по голосу».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
• Разучивание стихотворений о диких животных.
• Дидактические игры: «Путаница», «Чего не хватает?», «Назови семью», «Чей хвост, чья голова?».
• Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».
• Оформление альбома «Эти интересные животные».
Обеспечение:
• Настольно-печатные игры
• Специальная методическая литература
Предполагаемый результат:
• Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
• Владеть обобщающим понятием «Дикие животные».
• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
• Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
Продукт проектной деятельности: создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём.
Презентация проекта: оформление выставки «Животные в нашем лесу».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкого «Как медведь сам себя напугал».
Цели:
1. Познакомить детей с содержанием рассказа, закреплять умение связно передавать содержание текста с опорой на предметные картинки.
2. Обогащать словарь детей синонимами.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в рассказе.
4. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Оборудование: предметные картинки для пересказа (ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лось, гриб, девочка, лиса); текст рассказа.
План:
1. Организационный момент.
Игра «Один-два-много». Логопед называет животное со словом «один», а дети со словами «два» и «много»: толстопятый медведь, длинноухий заяц, рогатый лось, коротконогий ёж, ловкая белка, остромордая лиса, хищная рысь, куцехвостый волк.
2. Знакомство детей с темой занятия.
3. Чтение рассказа Н. Сладкого «Как медведь сам себя напугал».
4. Словарная работа. Объяснение значения слов и подбор синонимов.
Хрустнула – треснула, сломалась, щёлкнула. Угодила – попала, стукнула. Помчался – быстро побежал. Дал стрекоча – испугался, побежал очень быстро, не оглядываясь. Насторожил уши – внимательно слушал. Гуща леса – густые кусты, деревья, через которые трудно пройти.
5. Рассматривание предметных картинок, отбор тех, которые не подходят к рассказу, размещение оставшихся картинок в нужной последовательности.
6. Определение причинно-следственных связей с помощью вопросов:
Почему медведь убежал из леса? Почему лоси испугались? Почему испугались сороки? Почему испугался заяц? Почему испугалась белка? Почему рассказ называется «Как медведь сам себя напугал?» Чего испугался медведь? Отчего в лесу поднялся шум?
7. Физкультминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес.
8. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
9. Пересказ рассказа детьми по цепочке. Оценка рассказов друг друга по критериям:
- говорил громко, правильно выговаривал все звуки;
- рассказал обо всём по порядку, ничего не забыл.
10. Итог занятия.

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём лесной тропой                (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок,             (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок,           (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,            (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок,    (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата,           (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,                   (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.               (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.                (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.              обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.              пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.          (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                «Пустое место»                                          «Узнай по голосу»
Я по кругу хожу и в окошечко гляжу.                        Мы по кругу идём, 
К одному я подойду и тихонько постучу.                   Мы лисичку зовём,
- Тук-тук!                                                                  Пусть глаза не открывает,
- Кто там?                                                                  Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)

           Медведь.                                                                   Белка.
По завалам, по оврагам                                  Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом.                        Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд,                                 Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт.                                  И несёт домой скорей.
            Кабан.                                                                   Лось.
Опускается туман,                                           Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан.                                         Да копыта быстрые.
Роет землю у реки,                                          Головой качая, он
Точит острые клыки.                                        Задевает небосклон.
             Ёж.                                                                       Барсук.
Серый ёжик весь в иголках,                            Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка.                            Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной –                            Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой.                                  Наступил охоты час.
Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях | Добавил: Администрация
Просмотров: 15052 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.9/9 |
Всего комментариев: 1
1  
I am forever indebted to you for this inmrtfaoion.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz