Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:26

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях

Организация проектной деятельности в ДОУ
[ ] 08.07.2009, 11:38
Светлана Павловна Пысина,
заведующая МДОУ детский сад
комбинированного вида №4
пгт. Вахруши Слободского района

С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей высокая, но самостоятельно они еще не могут найти ответы на свои вопросы – им помогают педагоги. Наши педагоги в своей работе используют методы проблемного обучения: вопросы, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение кроссвордов и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер. Взаимосвязь между разделами программы не дает такой высокой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция.
В феврале 2003 года мне на глаза попало методическое пособие для руководителей и практических работников ДОУ «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» издательства «Развитие и воспитание дошкольника», Москва, 2003г., которое заинтересовало весь коллектив и помогло нам внедрить в работу с детьми проектный метод обучения. Основная цель проектного метода – развитие свободной, творческой личности ребенка.
Достигая данной цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1.    развитие коммуникативных навыков;
2.    развитие творческого мышления;
3.    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
4.    развитие познавательных способностей;
5.    развитие творческого воображения.
Для решения данных задач было разработано тематическое планирование «Изучение и внедрение в работу педагогами проектного метода».

Форма работы
Содержание
Сроки
Ответственные
Консультация
Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников
Январь
Заведующая
Консультация, изучение на педчасе
Вариативность использования проектного метода обучения
Январь
Старший воспитатель
Консультация, изучение на педчасе
Классификация проектов, используемых в работе разновозрастных групп
Февраль
Старший воспитатель
Семинар – практикум
Составление планов работы воспитателей по подготовке проекта
Февраль
Заведующая
Самостоятельная работа педагогов и специалистов
Видоизменение и совершенствование развивающей среды
Май - август
Старший воспитатель, специалисты
Тренинг
Участие в проектной деятельности
Апрель
Психолог
Семинар - практикум
Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности
Апрель
Старший воспитатель
Педчас
Защита авторских проектов
Май
Воспитатели
Конференция
Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства
Май
Заведующая

С сентября 2003года по настоящее время детский сад работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательного процесса. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников, о чем свидетельствует обновление образовательного процесса – деятельность всех педагогов строится на проектной основе, что подготавливает почву для плодотворной творческо-поисковой деятельности всего коллектива. Коллективом педагогов разработаны и введены в работу проекты:
•    Проект «Зеленая тропинка», направленный на поиск оригинальных и эффективных путей решения проблем экологии, участия взрослых и детей дошкольного возраста в благоустройстве своего микрорайона, 2004г.
•    Проект «Зеленый огонек», направленный на решение проблем детского дорожного травматизма, 2007г.
Метод проектов в нашем детском саду используется в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста и позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития (физическое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, эстетическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности).
Проектный метод охватывает все направления работы с детьми в соответствии с программой «Радуга» Т.Н. Дороновой. Наиболее широко используется нами для решения задач по экологии и ОБЖ (Обучение детей правилам дорожного движения).
Метод проектов эффективно проявил себя в осуществлении кадровой политики: деятельность строится на проектной основе, что способствует творческо – поисковой деятельности участников образовательного процесса.
Проекты в работе с кадрами:
•    «Перспективы экологического образования дошкольников» (воспитатели, специалисты и родители);
•    «Перспективы развития ДОУ в условиях самоуправления» (административная группа, старший воспитатель, совет педагогов);
•    «Мастер – класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги) и др.
Естественное включение семьи в проектную деятельность детей является удачной находкой всего педагогического коллектива. Наибольший интерес представляют проекты по устному народному творчеству и семейным традициям. Это проекты:
•    «Папа может, папа может все, что угодно…» (родительские собрания, конкурсы, консультации, развлечения к 23 февраля);
•    «Любимые сказки» (конкурсы, занятия, консультации, кружковая деятельность, развлечения с привлечением родителей);
•    «Я и моя семья» (родительские собрания, конкурсы, консультации, развлечения к Дню матери, к Году семьи, конференция);
•    «Генеалогическое дерево» (консультация, семинар-практикум, создание рукописной книги «Летопись», конкурс-презентация) и другие.
Метод проектов дал возможность педагогам нашего ДОУ успешно реализовать «Программу развития ДОУ» на 2007-2008 год и превысить выполнение стандартов по нескольким разделам: развитие экологической культуры, развитие элементарных естественнонаучных представлений, развитие ребенка в театрализованной деятельности, развитие ребенка в музыкальной деятельности.

Благодарю за внимание и приглашаю к сотрудничеству всех, кого заинтересовала работа по данному направлению!
Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях | Добавил: Администрация
Просмотров: 27979 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.4/10 |
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемая Светлана Павловна! Я начинающий методист, в этом году хотелось бы ввести данный метод в учебный процесс. НО не знаю с чего начать, очень нужна Ваша помощь ,если можно конечно.Спасибо

3  
мой Email: jen53@rambler.ru

2  
Уважаемая Светлана Петровна! Я начинающий методист и мне очень понравился ваш план по изучению и внедрению проектного метода. Хотелось бы попросить у вас образец семинара-практикума "Составление планов работы воспитателей по подготовке проекта". Заранее благодарна!

1  
Уважаемая Светлана Павловна! Мне очень понравилась Ваша работа. Хотела бы сотрудничать. Давайте, пообщаемся! Я тоже заведую детским садом № 4. С Уважением, Анна Я.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz