Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:27

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях [2]
Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [5]
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке [24]
на уроке русского языка и литературы, физики, химии, биологии, иностранного языка, истории и обществознания, музыки и других
Организация проектно-исследовательской деятельности во внеклассной работе [5]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исследовательская деятельность в ОУ » Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях

Педагогический проект «Лето – удивительная пора!»
[ ] 01.07.2009, 15:45
Тамара Ивановна Семакова,
старший воспитатель МДОУ № 225;
Татьяна Николаевна Марьина,
учитель-логопед МДОУ № 225


Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время


Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1.    Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2.    Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3.    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4.    Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5.    Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6.    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1.    Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.    Привитие детям экологической культуры.
3.    Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1.    Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы доктора Пилюлькина», «Уроки Бронхи – брата».
2.    Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».
3.    День здоровья «Весёлый мяч».
4.    Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».

II направление – экологическое воспитание.
1.    Беседа «В природе нет ничего лишнего».
2.    Фотовыставка «Удивительное - рядом».
3.    Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».
4.    Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».
5.    Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).
6.    Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».
7.    Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

III направление – речевое развитие.
1.    Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).
2.    Речевые физкультминутки.
3.    Придумывание загадок о деревьях, цветах.
4.    Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
5.    Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

IV направление – игровая деятельность.
1.    Сюжетно- ролевые игры «Садовник», «Юные строители».
2.    Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».
3.    Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,
4.    Пазлы, разрезные картинки «Животный мир».

V направление – детское экспериментирование.
1.    Проведение опытов с песком и с водой.
2.    Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка».
3.    Занятие «Солнечные зайчики».
4.    Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».

VI направление – трудовое воспитание.
1.    Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.
2.    Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
3.    Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».

VII направление – изобразительная деятельность.
1.    Открытие на участке «Творческой мастерской».
2.    Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.
3.    Конкурс рисунков «Вода и краски».
4.    Смотр-конкурс «Юный флорист».
5.    Изготовление из бумаги панамок.
6.    Изготовление игрушек – животных из природного материала.

VIII направление «Вместе с семьёй».
1.    Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».
2.    Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
3.    Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».
4.    Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2009».

IX направление – художественная литература.
1.    Конкурс стихов о лете.
2.    Развлечение «Страна загадок».
3.    Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик».

X направление – музыкальная деятельность.
1.    Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
2.    «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
3.    Хороводные игры.
4.    Беседа «Природа и музыка».
5.    День именинника.

Принципы реализации проекта:

•    принцип сезонности;
•    принцип учёта местности;
•    принцип комплексности и системности;
•    принцип учёта возрастных особенностей;
•    принцип координации деятельности педагогов;
•    принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Категория: Организация проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях | Добавил: Администрация
Просмотров: 22912 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/10 |
Всего комментариев: 1
1  
подскажите пожалуйста автора экологической игры «Что было бы, если из леса исчезли…»

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz