Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:09

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Педагогическое сопровождение проектно-исследовательской деятельности школьников
[ ] 17.11.2009, 11:45
Эльвира Александровна Шихалеева,
Заслуженный учитель РФ,
учитель немецкого языка
МОУ СОШ с УИОП № 28 г. Кирова
 
Реформирование системы среднего образования направлено на развитие у учащихся навыков самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, умения критически анализировать полученные знания, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения. Поэтому задача учителя-предметника – создать благоприятные условия в организации самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации, в том числе, телекоммуникационными. Таким образом, для учащихся становится возможной реализация новых форм их познавательной, коммуникативной и творческой деятельности. При такой организации учебного процесса учитель не навязывает свою точку зрения, не подавляет мышление учащихся, а направляет самостоятельную деятельность, стимулирует творческий поиск, оказывает необходимую помощь.
На уроках немецкого языка в последние годы всё чаще используется метод проектов, который способствует развитию творческого мышления учащихся. В проектной работе учащиеся включаются в поисковую учебно-познавательную деятельность.
Чаще всего в проектной деятельности, которая предполагает поиск информации, исследование какой-либо проблемы, выделяются малые временные группы. Как утверждают учёные, для эффективной работы в группе должно быть не менее трёх, но не более шести человек. Работая с малыми группами, учителю необходимо обозначить три основных момента: цели, временной отрезок, итоги (конкретные результаты). Внутри группы следует выделить лидера, который распределит другие роли. Процедура завершения проекта, т.е. его защита, должна быть известна участникам заранее.
Вовлекать учащихся в учебно-поисковую деятельность, на наш взгляд, нужно как можно раньше. Эта работа может успешно осуществляться через секцию НОУ (научное общество учащихся). На уроках немецкого языка учащиеся узнали, что в русском языке достаточно часто встречаются немецкие слова, и заинтересовались этой проблемой. Выбрав тему проекта «Немецкие слова-заимствования в русском языке», шестиклассники разделились на группы. С помощью учителя были поставлены цели и обозначены источники информации, которые предполагалось изучить, определён конкретный результат поисковой деятельности.

Тема проекта: «Немецкие слова-заимствования в русском языке»

Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: немецкий язык.
Учебные предметы, сопутствующие изучаемому вопросу: русский язык, литература, мультимедиаобразование.

Цели проекта:

  1. Научить школьников совместно работать над общей темой.
  2. Создать учебно-поисковую ситуацию с целью привития познавательного интереса к изучению немецкого языка, обогащения словарного запаса учащихся, расширения их кругозора.
  3. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников (словарей, справочников, компьютерных баз данных).

Сроки проведения: с ноября по февраль (15 недель).
Возраст и количество участников проекта: учащиеся 12-13 лет (6 класс), 15 человек.

Итогом работы является:
  1. Написание реферата с последующей защитой на школьной научно-практической конференции в марте.
  2. Подготовка мультимедийной презентации аналитических материалов по теме «Немецкие слова-заимствования в русском языке».
  3. Использование материалов на уроках немецкого и русского языков (по мере необходимости).

Оборудование: словари, справочная литература, компьютер, база компьютерных данных по теме проекта, принтер, ксерокс.

Этапы проведения проекта:
Первый этап: выбор темы, распределение по группам, определение задач и способов взаимодействия, изучение некоторых теоретических вопросов, понятийного аппарата. Определение готового продукта: реферат, мультимедийная презентация аналитических материалов.
Второй этап: самостоятельная работа по сбору информации в разных источниках, ознакомление с собранными материалами, анализ-обобщение, консультации учителя.
Третий этап: обмен информацией в группах (парная, групповая работа), индивидуальные консультации учителя, оформление результатов, анализ результатов в группах, коррекция, обсуждение выводов по работе (консультации учителя), подведение итогов работы.
Четвёртый этап: выход на конкретный результат и оформление готового продукта в компьютерном варианте. Самостоятельная работа по подготовке мультимедийной презентации. Предварительная защита проекта на заседании НОУ, экспертная оценка практической значимости полученных результатов, подведение итогов проектной деятельности.
Процедура проведения проекта курируется учителем:
  1. определение темы проекта.
  2. формирование групп и распределение обязанностей.
  3. обсуждение источников информации.
  4. изучение понятийного аппарата и некоторых теоретических данных (по мере их необходимости), консультация учителя.
  5. работа по теме проекта индивидуально и в группе:
  • сбор информации;
  • анализ собранных материалов;
  • консультация учителя;
  • коррекция;
  • сбор новых данных с последующим анализом;
  • обобщение, обсуждение полученных данных;
  • оформление материалов;
  • экспертная оценка.
     6. Защита проектов на научно-практической конференции.

В учебно-поисковой и исследовательской деятельности присутствует мотив и желание освоить новый жизненный опыт, расширить свой кругозор, познавательные возможности. Дух состязательности стимулирует к активности. Особым результатом становится опыт рефлексивного осмысления полученных данных.

Выводы: для развития исследовательской, познавательной деятельности учащихся необходимо искать новые способы и создавать новые условия, побуждающие к активному творчеству.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность учащихся | Добавил: Администрация | Теги: учащиеся, слова-заимствования, анализ, самостоятельная работа, проект, немецкий язык, русский язык, творческая деятельность, мышление
Просмотров: 2451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52960)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26930)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz