Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:24

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Международный интернет-проект как средство развития ключевых компетентностей в условиях многопрофильной школы
[ ] 18.11.2009, 12:09
Татьяна Павловна Палкина,
учитель химии
МОУ СОШ с УИОП № 28 г. Кирова
e-mail: pma14.56@mail.ru
Татьяна Павловна Ходырева,
учитель английского языка
МОУ СОШ с УИОП №28 г. Кирова
e-mail: Han@tat.kirov.ru

Введение в практику школы метода проектов, который является компетентностно-ориентированной образовательной технологией, позволяет выполнить социальный заказ системе образования в рамках стратегии устойчивого развития общества: сформировать личность, способную принимать экологически обоснованные решения в условиях общественной, производственной и бытовой деятельности. Экологическое образование сегодня признано приоритетным направлением в системе образования.
В условиях нашей школы важно применение метода проектов в контексте профильного обучения, где в качестве доминирующих методов мы рассматриваем самостоятельную работу школьников с источниками информации; информационную поддержку самообразования с помощью Интернет технологий. Учащиеся разных профилей школы к старшим классам подготовлены к осуществлению сложных интегрированных проектов, т.к. имеют опыт выполнения учебных проектов различных по тематике, продолжительности, числу участников.
В 2008/2009 учебном году группа учащихся 8-9 классов технологического, химико-биологического и экономического профилей работала над международным Интернет-проектом «Лесные ресурсы области: охрана и рациональное использование». На стартовом этапе учащиеся были смотивированы к деятельности, т.к. познакомились с опытом подготовки предыдущего международного проекта в рамках ежегодной школьной конференции и выделили три приоритетные мотивационные линии: повышение экологических знаний, работа в блоге и общение со сверстниками в режиме он-лайн, углубление знаний по английскому языку, т.к. проект сразу готовится для представления на международной конференции.
Цель проекта (педагогическая): развитие ключевых компетентностей обучающихся через Интернет-проект.

Задачи (педагогические):
  1. Создание условий для развития технологической, коммуникативной, информационной и проектной компетентностей обучающихся;
  2. Создание условий для осмысления подростками глобальных проблем современности и их социализации через понимание экологических и социальных проблем региона;
  3. Содействие повышению конкурентоспособности учащихся на выходе из школы через развитие навыков, востребованных на современном рынке труда.
  4. Цель проекта (определенная учащимися): изучить запасы, рациональность использования и меры по охране лесных ресурсов Кировской области.
Задачи:
  1. Собрать материал об общих запасах лесных ресурсов Кировской области.
  2. Изучить роль лесов в природе и жизнедеятельности отдельного человека.
  3. Показать значение лесов для развития области.
  4. Выявить проблемы в лесной отрасли области.
  5. Предложить меры по охране лесных ресурсов и их рациональному использованию для правительства области и населения.
  6. Принять участие в акциях по возобновлению древесных насаждений на территории города.
Ход проектной работы был четко спланирован и определен вид деятельности учащихся на каждом этапе проектирования.

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта
Сроки
Деятельность учащихся
Деятельность учителей
1. Первый сбор группы, обсуждение и принятие темы проекта. Регистрация группы
Сентябрь 2008 г
Обсуждали экологические проблемы Кировской области, предлагали различные темы для работы в проекте. Обменивались мнениями и приняли общую тему проекта.
Мотивировали учащихся к обсуждению; задавали вопросы, нацеленные на нахождение ответа; предлагали источники информации.
2. Целеполагание и планирование деятельности. Нахождение партнеров
Октябрь – ноябрь 2008 г
В процессе коллективного обсуждения определяли цель и задачи проекта. Распределяли обязанности между членами группы.
Организовывали доступ к оборудованию, место и время общения; наблюдали за процессом и содержанием общения; консультировали в формулировках
3. Работа над информационными документами по содержанию проекта.
Декабрь 2008
Работали индивидуально по подготовке своей части проекта; обсуждали в группе; создавали мини проекты; готовились к устной и письменной презентации проекта.
Помогали определять круг источников информации; консультировали учащихся в индивидуальном порядке.
4. Работа в блоге с партнерами из Греции и Гонконга. Подготовка презентации проекта на русском и английском языках.
Январь – апрель 2009 г
Работали в блоге по обсуждению проектов, представленных партнерами. Создавали компьютерную презентацию проекта.
Оказывали помощь в отборе содержания, структурировании материала. Помогали в организации общения в блоге на английском языке
5. Выступления с презентацией проекта перед учащимися школы, детьми в детском саду о необходимости охраны лесных ресурсов.
Май – июнь 2009г
Выступали перед учащимися в школе и детьми в детском саду, готовя презентацию по проекту, адаптированную к возрасту слушателей.
Координировали график выступлений учащихся, консультировали по подготовке презентаций. Оценивали и корректировали выступления учащихся.
6. Участие в акции по возобновлению древесных насаждений в Дендропарке г. Кирова.
Создание постера и буклетов по проекту для международной конференции.
Июнь 2009 г
Работали в Дендропарке города по расчистке территории лесопитомника и участвовали в посадке древесных саженцев.
Отбирали содержание для постера и буклетов, создавали их.
Координировали взаимодействие с администрацией дендропарка. Организовывали рекреационную деятельность учащихся.
Оказывали помощь в отборе содержания и в оформлении буклетов и постера.
7. Участие в работе Международной экологической конференции в г. Абердин (Шотландия)
Июль 2009 г
Участвовали во всех мероприятиях конференции, выступали с презентацией проекта на английском языке.
Оказывали помощь учащихся в английском языке. Участвовали во всех мероприятиях конференции.

 
Учащиеся в ходе работы над проектом, получили возможность задуматься о взаимосвязи социальных, экономических, экологических проблем, о том, что решение проблем «малой родины», зависит от каждого из нас, в том числе и от них в настоящем и будущем. Задумались о тех вопросах, которые мы не затрагивали в проекте (финансирование отрасли, работа органов местного самоуправления, состояние дорог, инфраструктуры), то есть работа способствовала становлению их гражданственности и ответственности.
Метод проектов в целом и наш телекоммуникационный проект нацелен на формирование ключевых компетентностей учащихся.
В ходе работы учащиеся самостоятельно получали информацию из различных источников, интерпретировали, систематизировали, анализировали и критически осмысливали ее. Использовали полученную информацию при реализации своей деятельности, представляли ее в различных формах и на различных носителях информации на русском и английском языках.
Работа над проектом предполагает групповое общение, умение вступать в контакт с любым типом собеседника (учитель, учащийся, представитель органов власти и т.д.). Учащиеся в ходе работы над интегрированным проектом увеличили словарный запас, учились связно логично и мотивированно излагать материал в устной и письменной речи на родном языке и актуализировали знания по английскому языку.
Такие проекты позволяют учащимся самостоятельно выявлять проблемы, формулировать цель, задачи и находить пути и средства их решения, публично представлять результат. Проект способствует формированию социальных компетентностей, т.е. осознанию социальной ответственности за экологические и социальные проблемы края.
Дополнительное развитие получает информационно-технологическая компетенция, то есть умение совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, умение пользоваться современными компьютерными, в том числе телекоммуникационными технологиями. Участвуя в осуществлении международных телекоммуникационных проектов, школьник ощущает себя человеком успеха, оценивает свое образование и возможность решать социально значимые задачи
Категория: Проектно-исследовательская деятельность учащихся | Добавил: Администрация | Теги: этапы, мотивация, результаты, деятельность, личность, компетентности, лесные ресурсы, интернет-проект
Просмотров: 1525 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26921)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz