Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:29

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением

Проектирование здоровьесберегающей деятельности через использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
[ ] 01.12.2009, 17:28
Ольга Николаевна Чепурная,
методист МОУ ДОД ДЮЦ
Октябрьского района г. Кирова,
e-mail: duz@duz.kirov.ru

«Единственная красота, которую я знаю - здоровье»
                                            Г. Гейне

В настоящее время деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей и молодёжи рассматривается как условие развития российского общества в новом веке. Качественным считается то образование, которое не отражается негативно на здоровье детей и подростков, которое формирует у них потребности и навыки здорового образа жизни. Поэтому формирование культуры здоровья и приобщение к здоровому образу жизни, формирование нравственных качеств личности воспитанников должно быть одним из основных ориентиров в педагогической деятельности.
Проблема совершенствования работы по формированию здоровья детей, их физического развития остается актуальной, так как далеко не все педагоги дополнительного образования владеют методами и приемами здоровьесберегающих технологий, а руководители – методикой организации контроля данной деятельности.
Для решения обозначенной проблемы с 2004 года в Детско-юношеском центре работает методическое объединение «Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования детей».

В основе данной деятельности лежат нормативно-правовые документы:
1.    Конвенция о правах ребенка.
2.    Конституция Российской Федерации.
3.    Закон РФ «Об образовании».
4.    СанПин 2.4.2. 1178-03.
5.   Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 апреля 2003г. №139).

Все усилия участников образовательного процесса Детско-юношеского центра направлены на развитие компетентностного подхода к организации обучения, воспитания и развития детей на основе создания здоровьеформирующей среды как комплекса социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое, физическое благополучие, комфортную, безопасную, моральную обстановку в семье и образовательном учреждении (Н.К. Смирнов, д.п.н., г. Москва)

Основные характеристики здоровьеформирующей среды, которые мы используем при ее проектировании в клубах по месту жительства:
  1. Создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса (благоприятный психологический климат, соблюдение требований СаН ПиН).
  2. Наличие нормативно-правовой базы ОУ, закрепляющей права и обязанности каждого участника образовательного процесса по укреплению и сохранению здоровья детей.
  3. Оптимальная физиологически оправданная организация учебного процесса.
  4. Организация занятий, направленных на получение знаний о ЗОЖ.
  5. Работа с родителями по пропаганде и информированности по основам здорового образа жизни.
  6. Экспертный подход к осуществлению здоровьесберегающей деятельности.
  7. Организация активной работы по применению здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это построение учебного процесса, в котором с достижением запланированного результата обучения сохраняется и восстанавливается физическое, психологическое и социальное здоровье участников образовательного процесса (Н.К. Смирнов, д.п.н., г. Москва).
Работая в методическом объединении, мы обозначили цель внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в педагогический процесс: создание условий воспитанникам и педагогам  для сохранения и укрепления здоровья за период обучения  и работы в объединениях ДЮЦ, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков здорового образа жизни, культуры здоровья, применения полученных знаний в повседневной жизни.

Исходя из этих характеристик, мы определили задачи  деятельности:
1. Сохранение здоровья воспитанников и педагогов на основе системного подхода с учетом условий каждого структурного подразделения.
2. Обеспечение конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов, детей).
3. Обеспечение активной позиции детей в приобретении  знаний, умений и навыков здорового образа жизни и культуры здоровья.

В рамках работы методического объединения в системе идет реализация задач через активные формы работы: семинары, практикумы, круглые столы, дискуссии, консультации по проблемам и т.д.
Результаты работы методического объединения с 2004 по 2008 уч. г.:
1.    Систематическая мотивация самих педагогов на ведение ЗОЖ.
2.    Формирование здоровой личности ребенка, что является целью и результатом качества образования.
3.    Более эффективная профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков.
4.   Формирование ценностных установок и духовности воспитанников (в сфере: смысл жизни, истина, справедливость, красота, вера, любовь и т.д.)
5.    Обеспечение положительного эмоционального настроя ребенка и педагога на взаимодействие в процессе занятия.
6.    Формирование осознанного отношения к своему здоровью воспитанников, педагогов, родителей.
7.    Обеспечение дифференцированного подхода к воспитанникам.
8.    Снижение уровня заболеваемости.
9.    Оптимизация связей с семьей, с другими социальными институтами.
10.  Систематическое совершенствование методического обеспечения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДЮЦ.
11.   Улучшение преемственных связей ДЮЦ со школой по вопросам здоровьесбережения.
12. Разработка функциональных обязанностей педагога, работающего в учреждении дополнительного образования в части сохранения и укрепления здоровья детей на основании рекомендаций Н.К. Смирнова (д.п.н., г. Москва), Л.Ф. Тихомировой (к.п.н., г. Ярославль)

Перспективы деятельности методического объединения:
1. Продолжать совершенствовать систему непрерывного повышения квалификации руководителей структурных подразделений и педагогов ДЮЦ на основе мотивации профессионального развития в части ЗОТ.
2. Продолжать совершенствовать методическое обеспечение здоровьесберегающих технологий в практике деятельности.
3. Укреплять преемственные связи со школой.
4. Совершенствовать связи с семьей.
5. Продолжать поиск и оптимизацию новых форм, методов, приемов, содержания деятельности по ЗОТ, что является средством повышения мотивации воспитанников.

Цикл занятий методического объединения «Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования детей» направлен на реализацию целей образования, создает единую концепцию сохранения, укрепления и улучшения здоровья воспитанников и педагогов.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением | Добавил: Администрация | Теги: проектирование, потребность, мотивация, здоровый образ жизни, здоровьеформирующая среда, здоровьесберегающие образовательные, здоровье
Просмотров: 2715 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz