Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:50

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением

Проектирование как фактор всестороннего развития воспитанников ЦДЮТ «Радуга»
[ ] 30.11.2009, 14:18
Светлана Серафимовна Копысова,
зав. отделом декоративно прикладного творчества
ЦДЮТ «Радуга» г. Кирова

Концепция модернизации российского образования определяет следующие ключевые компетенции личности: умение делать выбор (качественными показателями оптимальности выбранного решения при этом должны выступать нравственность, патриотизм, духовность), коммуникабельность и толерантность, понимание глобальных проблем как показатель современного мышления, способность  к непрерывному образованию, профессиональная мобильность, методологическая компетентность.
Условия для формирования личности с заданными качествами на основе имеющихся у нее задатков, успешно создают учреждения дополнительного образования. Они позволяют широко использовать нравственные и личностно-ориентированные образовательные технологии, которые обладают способами, оптимальными для достижения поставленной цели.
В настоящее время дополнительное образование социально востребовано, ему уделяется внимание и поддержка со стороны общества и государства, как образованию, органично сочетающему в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Педагогическое проектирование в дополнительном образовании детей является особым видом педагогической практики, которая отражает специфическую деятельность педагога. Суть этой деятельности – поиск и создание новых обликов педагогической действительности. Педагогическое проектирование основано:
- на осмыслении ценностей педагогических процессов и явлений;
- на согласовании педагогической теории с мировоззренческими взглядами отдельно взятого педагога;
- гармонизации социальных и личностных значений образования.
В результате деятельность педагога осуществляется с учетом смысла педагогического действия. Это позволяет философски осмыслить ранее наработанный опыт и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт.
Проектировочная деятельность рассматривается нами как средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Умение поставить ребенка в позицию ответственности перед собой и другими, и в то же время создать условия для раскрытия творческих задатков составляет основной предмет собственно педагогической деятельности в процессе проектирования.
В ЦДЮТ «Радуга» г. Кирова разрабатываются и реализуются в большинстве случаев долгосрочные, индивидуальные и групповые творческие проекты.
Проектировочная деятельность педагогов отдела декоративно-прикладного творчества нашего Центра позволила реализовать проект «На семи холмах» с воспитанниками образцового детского коллектива детский театр моды «Рукодельница» (руководитель Федотова Е.В.). Данный проект был направлен на изучение исторических зданий города Кирова, написание рефератов об их истории, особенностях. Далее была осуществлена разработка стилизованного эскиза здания по выбору ребенка, его защита и воплощение. Практическим результатом выполнения этого проекта стало создание серии стилизованных картин в технике пэчворк, используемых для оформления здания детского клуба «Лыжник» - структурного подразделения ЦДЮТ «Радуга».
Также использование проектировочной деятельности предоставляет возможность решать проблемы и реализовывать идеи личностно значимые для педагогов и воспитанников, гарантировать получение реальных результатов своего труда, например, проекты по созданию коллекций моделей одежды «Каменный цветок» (по сказам Бажова), «Восхождение» (по произведениям Рерихов), «Чудеса света» (особенности архитектурных форм).
При работе над этими проектами воспитанники изучали литературу, произведения искусства, обсуждали идеи для создания той или иной модели, разрабатывали эскизы, подбирали материал для пошива моделей, рассчитывали стоимость коллекций, шили их и выступали с демонстрацией на международном конкурсе «Русский силуэт», всероссийском конкурсе «Юность» и получили высокую оценку жюри – диплом Гран-при, диплом 1-ой степени.
В целом работа над проектами способствует формированию диалогических, субъект-субъектных отношений между педагогом и детьми, созданию ситуации выбора и успеха для каждого ребенка, творческому развитию детей, способности к самообразованию и саморазвитию.
Педагогическое проектирование позволяет перевести социальную ситуацию в педагогическую, а любые социальные обстоятельства могут выступать фактором всестороннего развития детей, а роль педагога – организовать этот процесс, выступая в роли консультанта.

Литература:
1. Патрушева Л.К. «Дидактика образовательной области «Технология»». - Киров: ВятГГУ, 2006.
2. Токмакова О.В. «Управление процессом обучения». - Киров: ВятГГУ, 2005.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением | Добавил: Администрация | Теги: сотрудничество, выбор, Умение, творческие способности, саморазвитие, профессиональная мобильность, толерантность, самообразование, компетентность
Просмотров: 1399 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Great common sense here. Wish I'd thhguot of that.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz