Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:22

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением

Проект "Школьный музей – как средство нравственного и патриотического воспитания"
[ ] 07.12.2009, 14:50
Ольга Владимировна Жукова
МОУ СОШ с УИОП №47 г Кирова
заместитель директора по воспитательной работе,
e-mail: ov_11a@mail.ru
 
Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наш проект «Школьный музей» призван создать условия для социальной адаптации учащихся через систему краеведческой работы в школе, культивировать интерес у детей и подростков к отечественной истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства.
Проект ориентирован на активизацию соучастия детей и подростков в общественной жизни, создание стройной системы ученического самоуправления. Проект является частью общешкольной целевой программы нравственно-патриотического воспитания «Отчий дом».

Цель проекта: создание условий школьнику для формирования нравственно-ценностных ориентиров через изучение истории своего края.

Задачи:
  • Формирование у школьников мотивационной базы для исследовательской работы по изучению истории родного края.
  • Создание условий для осознания своей роли в истории родного города.
  • Формирование устойчивой социальной «я-позиции», патриотических чувств к родному краю.
План реализации проекта

Этап
Мероприятия
Сроки
Содержание деятельности
Организационный
Открытие НОУ, секции «Краеведение»
Сентябрь 2003
Набор исследователей, формирование коллектива
Конференция
«Основные направления исследовательской деятельности учащихся»
Октябрь
2003 г.
Планирование деятельности работы секций, создание единого исследовательского пространства
Семинар классных руководителей «Специфика воспитательной работы по программе «Отчий дом»
Ноябрь
2003 г.
Определение роли классных коллективов в работе по созданию школьного музея.
Основной этап
 
Экспедиция «История Московского тракта», г.Орлов, Слободской, Котельнич, по Юрьянскому тракту, в с. Анкушино
2005-2008
Сбор материалов
Научно-практическая конференция «Отчий дом»
Март
Систематизация материалов исследовательских работ учащихся
Создание в/ф «Вятка кладовая ремесел»
Ноябрь
2004 г.
Систематизация материалов, популяризация креведения.
Конкурс творческих работ учащихся «Вятка спортивная», «Улицы моего города», «Моя семья», «Улицы моего района», «герои большой победы»
2007-2009
Привлечение учащихся к сбору материалов экспозиции музея.
Встреча с мастерицей дымковской игрушки Н.Н. Басс
Март
2005 г.
Знакомство с ремеслами вятской земли. Презентация фильма «Вятка кладовая ремесел»
Встреча с земляками
Июнь
2005 г.
Сбор материалов
Краеведческий лагерь
Июнь
2006- 2009
Учеба музейного актива: систематизация данных, работа с архивом, маркировка экспонатов.
Игра «Дороги»
В течение года
Создание мотивационной базы к изучению истории родного края.
Работа НОУ
В течение года
Проведение исследовательской работы. Работа в музеях и архивах. Систематизация собранного материала.
Конкурс дизайн-проектов «Школьный музей»
Сентябрь
2009
Выбор дизайна будущего музея.
Оформление экспозиции музея.
Февраль
2010 г.
 
Работа школы экскурсоводов
В течение года
Обучение экскурсоводов будущего музея, работа над текстом, подготовка видеоматериалов сопровождающих экскурсию
Открытие музея
Март
2010 г.
 
рефлексия
Мониторинг оценки результативности проекта
 
Подведение промежуточных итоговых результатов, анализ деятельности в данном направлении

Важнейшим моментом в реализации проекта является отслеживание результатов на всех его этапах. Критериями достижения поставленных целей в данном случае определены: повышение уровня активности учащихся, изменения личных качеств, изменение отношения к окружающей действительности, к истории о чем свидетельствует увеличение количества учащихся включенных в процесс исследовательской деятельности, изменение качества воспитательных дел познавательного содержания, создание системы работы с детьми повышенной мотивации к учению, сокращение количества учащихся, не включенных в систему дополнительного школьного образования, увеличение числа родителей включенных в процесс подготовки и проведения воспитательных дел и мероприятий. Для оценки эффективности проекта используются различные методы и способы получения информации: статистическая отчетность за определенные периоды, тестирование, изучение общественного мнения путем анкетирования. Результаты проекта отслеживаются классными руководителями, учителями, психологом, научными руководителями, координаторами, родителями, руководителем проекта.
В ходе создания школьного музея к сбору материалов и его оформлению привлекались все классы школы, сотрудники школы, родители. Накопленный за период экспедиций материал требует систематизации, результаты исследовательской деятельности учащихся – афиширования, публичности. Создана проектная группа «Дизайн школьного музея». Проект находится на стадии оформления экспозиции. Кураторами проекта являются учителя кафедры истории и общественных наук. Созданы группы архивных изысканий и экскурсоводов. Предполагается проведение дальнейшей целенаправленной работы в классных коллективах по программе «Отчий дом» с использованием ресурсов школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию новых экспозиций и сбору материалов основного фонда. Предполагается расширить воспитательное пространство школы за счет привлечения в процесс деятельности школьного музея других учебных заведений.

Список литературы.
  1. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника Педагогическое общество России. - М., 2001 г.
  2. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М.: Педагогический поиск, 2001.
  3. Из опыта воспитательной работы высших и средних учебных заведений Кировской области, Сборник методических материалов, Киров, ДОКО, 2004 г.
  4. Степанова Е.Н., Лунина Л.М. педагогу о современных подходах и концепциях воспитания, М., Творческий центр, 2002.
  5. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы. М., Педагогическое общество России, 2001.
  6.  Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением | Добавил: Администрация | Теги: сотрудничество, результат, ценности, нравственность, поиск, патриотизм, включенность, социальная позиция, инструмент, исследование
Просмотров: 3869 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26921)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz