Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:29

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением

Кадетство как модель профильной школы
[ ] 15.12.2009, 08:38
Валентина Александровна Баранова,
заместитель директора
МОУ СОШ №70 г.Кирова

О патриотизме мы говорим очень часто, по итогам месячников можно писать тома о гражданско-патриотическом воспитании. Однако патриотизм – это любовь к родине. А любовь нельзя ни воспитать, ни привить, ни как-либо иначе целенаправленно сформировать. Это чувство вспыхивает само по себе по таинственному велению души. Так и патриотизм невозможно вызвать в душе в результате специальных мероприятий. Тем более что, любим мы чаще всего не государственную власть или географическое понятие, а окружающих нас людей. А школе под силу научить если не любить людей, то хотя бы уважать их, ладить с ними. Воспитывать патриотизм – это сложно, а вот жить в ладу с окружающими – это тоже сложно, но реально. И, как ни удивительно, способствует патриотизму, поскольку родина – это, прежде всего, люди вокруг нас.

Мы живём в микрорайоне, где отсутствуют учреждения культуры и досуга. Большое количество детей находятся в социально-опасном положении, испытывают трудности в адаптации, социализации и профессиональном самоопределении. Все это годами создавало неблагоприятный образ школе №70. Дети, проживающие в микрорайоне школы, уезжали учиться в город, количество учащихся сокращалось. Перед коллективом школы встал вопрос, как привлечь детей в школу.
В августе 2004 года, заключив договор с юридическим коллеждем Российской секции международной полицейской ассоциации (ЮК РС МПА), школа впервые набрала профильный 10 класс, ученики которого параллельно с освоением школьной программы за 2 года заканчивали 1 курс колледжа. Через систему дополнительных образовательных услуг и организацию взаимодействия с правоохранительными органами создавались условия для адаптации ученика в изменяющемся социуме и его раннего самоопределения. Так зародился кадетский учебный центр (КУЦ) МОУ СОШ № 70. Уже первый год работы показал, что детям, вопреки многим СМИ, далеко не безразличны понятия «Родина», «патриотизм», «Отечество», необходимость его защиты, самопожертвование во имя высоких целей.

Под руководством заведующего кафедрой безопасности жизнедеятельности и патриотического воспитания КИПК и ПРО А.Г. Волкова была написана Программа развития Кадетского учебного центра Юридического колледжа Российской секции Международной полицейской ассоциации на 2007-2012 годы и разработаны программы:
-  «Азбука права» для учащихся 5-7 классов, членов Кировского Филиала Межрегиональной Детской Общественной организации «Юный друг закона»;
- «Программа патриотического воспитания и допризывной подготовки Кадетского учебного центра МОУ СОШ № 70» для учащихся 8 – 11 классов.

Ведущей целью данных программ стало формирование нравственно – патриотических качеств кадетов через систему знаний, умений и навыков по выбранному юридическому и спортивно – оборонному профилю.
В «Положении о кадетском классе» МОУ СОШ № 70 прописаны основные задачи КУЦ: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Методсовет определил программно-методическое обеспечение социально-гуманитарного и оборонно-спортивного профилей в школе:

Класс
Предмет
Название учебника, автор, год издания, издательство
Программа
Социально-гуманитарный профиль (юридический)
 1
10-11
Русский язык
«Русский язык» В.В. Бабайцева «Дрофа» 2005-2009 г. Учебник для общеобразовательных учреждений. Филологический профиль. Допущено Министерством образования и науки РФ. 
Программа для общеобразовательных школ под ред. В.В. Бабайцевой
2
10
История
Сахаров, Буганов
«История России с древнейших времен до
конца 17 века».
Просвещение с 2001 г.
Примерная программа для общеобразовательных школ
3
10
История
Буганов, Зырянов
«История России с конца 17 по 19 век»
Просвещение 2007г.
Примерная программа для общеобразовательных школ
4
11
История
Шестаков
«История России 20 - начало 21 века»
Просвещение 2007г.
Примерная программа для общеобразовательных школ
5
10
Обществознание
Боголюбов «Обществознание» Просвещение 2008г.
Примерная программа для общеобразовательных школ
6
11
Обществознание
Боголюбов, Лазебникова «Обществознание» Просвещение 2008г.
Примерная программа для общеобразовательных школ
Оборонно-спортивный профиль (пожарная безопасность)
8
10-11
ОБЖ
Смирнов, Мишин, Васнев, Ижевский «Основы безопасности жизнедеятельности» Просвещение 2008г.
Примерная программа для общеобразовательных школ
9
10-11
Физкультура
Паршиков, Кузин, Виленский «Физическая культура» с углубленным изучением предмета» СпортАкадемПресс 2008 г.
Примерная программа для общеобразовательных школ

В основу образовательного процесса в профильной школе была положена технология самоопределения учащихся.

 
Реализация целевых программ
 
Работа в кадетских классах ведется по 4 направлениям.
1. Военно-патриотическое:
  • военно-историческая подготовка, в основе которой лежит изучение истории России и Вооруженных сил страны;
  • подготовка по ОБЖ, позволяющая обучить школьников действиям в чрезвычайных обстоятельствам;
  • подготовка к военной службе.
2. Спортивно-патриотическое направление:
  • забота о своем здоровье и здоровье окружающих;
  • прикладная физическая подготовка;
  • воспитание здорового соперничества между детскими коллективами;
  • реализация олимпийской идеи объединения спорта и искусства.
3. Научно-патриотическое направление:
  • гордость достижениями отечественной науки и техники;
  • воспитание потребности в изучении родного края;
  • поддержка и способствование зарождению экологических инициатив.
4. Культурно-патриотическое направление:
  • освоение усвоение и присвоение опыта культурной жизни;
  • создание обстановки эмпатичности, толерантности, уважительности;
  • привитие трудовых навыков каждому ребенку;
  • утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, соединение воспитательного потенциала семьи и школы;
  • изучение шедевров народной и мировой культуры, привитие потребности в общении с искусством.
С 2007 года в школе работает летний профильный лагерь «Юный друг закона» для учащихся 2-7 классов. Его целью является создание организованного пространства для включения детей и подростков в творческую развивающую деятельность по формированию их правового поля, а одна из задач содействие ранней профессиональной ориентации на будущую правоохранительную деятельность. Стало доброй традицией посещение младшими кадетами воинской части, где проходят военные сборы старшеклассников. Малышей не отпугивает тяжелый солдатский быт, после поездок они загораются мечтой о военной службе. В течение учебного года у малышей все по – взрослому, есть даже самоподготовка – группа продленного дня, где обучают НОТ кадета. Преемственность, взаимопомощь, шефство старших над младшими – все это принципы КУЦ. Стало традицией благоустройство школьного двора, поездки на турбазу, общешкольные мероприятия, где младшие кадеты берут пример со старшеклассников, а взрослые оберегают и поддерживают малышей.

На всех ступенях обучения педагоги, изучив опыт Крондштадского кадетского корпуса, работают над совершенствованием содержания учебных предметов в профильных кадетских классах. Определены специальные юридические и военные термины, изучаемые в рамках различных предметов, отобраны и апробированы тексты профильной направленности. Идет разработка методических рекомендаций по организации УВП в кадетских классах и по созданию требований к единому орфографическому режиму, дидактических материалов.

У КУЦ сложились обширные внешние связи, которые дают возможность кадетам постоянно совершенствовать свои знания и мастерство по выбранным профилям: прокуратура Ленинского района, Юридический колледж РС МПА, библиотека № 7, библиотека А. Лиханова, подразделения Министерства внутренних дел (ПДН, УВД, СОБР, ОМОН, ГИБДД), районный и городской советы по делам молодежи, фольклорная школа, детские спортивные школы, СЮТ, музеи и театры города, учреждения здравоохранения и другие.
Взаимоотношения КУЦ с внешней средой партнерские, т.к. все социальные институты совместно со школой выполняют ее миссию - выращивание гражданина - патриота.
Будни кадета наполнены до предела.

Типовая неделя старшего кадета:

 
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
07.45 –08.00
Развод КУЦ на занятия
Занятия в ЮК РС МПА (3-4 пары)
08.00 – 14.40
Учебные занятия в школе (в том числе - профильные предметы)
15.00 – 17.00
«Право», «Строевая подготовка», «Рукопашный бой», «Огневая подготовка», «Тяжелая атлетика»
«Строевая подготовка», «Огневая подготовка», «Танцы», «Юный пожарный», «ОФП и теннис», «Тяжелая атлетика»
«Рукопашный бой», «Огневая подготовка», «Танцы», «Тяжелая атлетика», «ОФП и теннис»
«Танцы», «Юный барабанщик», «Юный пожарный», «Тяжелая атлетика»
«Рукопашный бой», «Бассейн», «Танцы», «Тяжелая атлетика»
«ОФП и теннис»

Кадеты - активные участники всех общешкольных мероприятий.
Ежегодно именно представители кадетских классов становятся победителями школьного этапа; призерами и победителями муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников, городских и областных спортивных соревнований.
За 4 года существования кадетского центра сложились свои традиции, символы и ритуалы. Самым ярким и красочным ритуалом является посвящение в кадеты. Барабанщики, вынос знамени, торжественное обещание кадета, почести знамени России, когда знамя выносится к каждому кадетскому взводу. Личный состав кадетского взвода снимает береты, опускается на правое колено, заместитель командира взвода целует край знамени и произносит девиз «Жизнь России, честь - никому». После поздравления директора школы, директора колледжа, гостей кадеты танцуют вальс, демонстрируют свое искусство фехтовальщики, показывают яркие приемы рукопашного боя и строевые приемы в движении.
Прощание со знаменем не менее волнительно. Кадеты вспоминают самые главные моменты жизни в КУЦ, осознают, как много в их жизни значил центр. Ребята не могут сдержать слез.
Школа гордится тем, что все выпускники КУЦ продолжили обучение по специальностям, связанным с правоохранительными органами, военной службой или служением людям на мирном поприще. Они пока еще учатся, но мы надеемся, что всё доброе, человечное, что мы старались прорастить в наших воспитанниках, вернется в микрорайон школы добрыми делами, классными специалистами, а, главное, достойными людьми, настоящими патриотами.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением | Добавил: Администрация | Теги: оборонно-спортивный профиль, нормативно-правовая база, результат, самоопределение, кадетское движение, умк, патриотизм, символы, воспитание, ритуалы
Просмотров: 2433 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1  
Здравствуйте! Работаю по своей программе 4 года, ребятишки молодцы. г.Новокузнецк, проект "Родной свой край люби и знай". Хотелось бы продолжить работу, нужны новые идеи! Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz