Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:03

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением

Использование метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании школьников
[ ] 04.12.2009, 16:43
Татьяна Владимировна Широкова,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ с УИОП № 47 города Кирова,
e-mail teacher-7769@mail.ru

В последние годы метод проектов стал очень популярен в использовании на уроках изучения нового материала и закрепления умений и навыков. Во внеклассной работе использование этого метода также считается очень продуктивным. Это обусловлено тем, что ученик может самостоятельно выбирать область применения своих способностей, имеет возможность творчески проявить себя в разных областях, также данный метод способствует развитию умения вести диалог, общаться в разновозрастных группах, что ведёт к лучшей социализации будущего выпускника.
Наша школа работает в рамках воспитательной программы «Дом», одной из важных составляющих которой является направление «Отчий дом», реализующее нравственно-патриотическое воспитание учащихся. Именно в рамках данной программы учителями школы был разработан и реализован проект, посвященный Дню матери.

Тема проекта «Самое сладкое, самое нежное слово – мама…» (Празднование Дня матери)

Цели проекта:
1. Создание условий для развития коммуникативной, технологической, информационной и проектной компетентностей учащихся.
2. Создание условий для осмысления учащимися важности семьи, мамы в жизни человека и их социализации.
3. Создание условий для проявления творческого потенциала учащихся.

Задачи проекта:
1. Поздравить мам учеников и учителей с Днём матери.
2. Найти наиболее подходящие для поздравления формы

Сроки проведения: октябрь – ноябрь 2008 года
Возрастная группа: учащиеся 1-11 классов, учителя

Этапы проекта:
1. Продумывание учителем темы проекта
Праздник день матери стал широко отмечаться в нашей стране не так давно, поэтому традиций, связанных с этим днём, в школе и семьях учеников ещё не сложилось. В связи с этим возникла необходимость в создании таких традиций, и хотелось, чтобы учащиеся сами задумались над тем, что было бы наиболее приятно их мамам, важно было создать такую атмосферу при работе над проектом, чтобы каждый чувствовал себя нужным, чтобы в душе каждого ребёнка появилось желание участвовать в подобном проекте ещё и ещё раз.
Поэтому тема проекта была сформулирована так: «Приобщение к традиции празднования Дня матери у учащихся школы № 47 города Кирова»

2. Формулирование дидактических целей проекта
  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения
  • Формирование навыков работы в команде
  • Формирование творческого подхода к решению нестандартных, творческих задач
3. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
Что нужно сделать для того, чтобы праздник День матери действительно стал праздником не только для мам, но и для всех членов семей?

4. Выдвижение гипотез решения проблемы, формирование групп для проведения работы по проекту и определение формы представления результатов
  • Учащимися было предложено большое количество разнообразных решений, среди которых наибольшего внимания заслуживают следующие:
  • Поздравление должно быть не только формальным на празднике в школе, но и дома каждая мама должна почувствовать себя значимой.
  • Для поздравления в школе была выбрана форма концерта, для подготовки которого сформированы несколько групп: «сценаристы» (ученики 9 – 11 классов), «участники концерта» (разновозрастная группа, включающая в свой состав не только учеников школы, но и учителей), «оформители», взявшие на себя обязанность по подготовке приглашений на праздник и оформление газет, «поэты», решившие сочинить что-то для своих мам.
  • Формой представления результатов был выбран концерт, посвящённый Дню матери, выпуск газеты и оформление зала рисунками учащихся о маме.
5. Определение творческого названия проекта
После длительного обсуждения проект был назван «Самое сладкое, самое нежное слово – мама…»

6. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
Ученики продумывали конкретные пути проведения работы в своих группах, говорили о необходимости музыкального оформления, о проведении репетиций, создании видеозаписей, о том, как будут оформлены результаты исследования.

7. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
Учителя обсуждали с учениками, как найти источники информации по теме - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии (например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиаиздания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?).

8. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в нужное русло.

9. Реализация результатов проекта
Проведение концерта, посвящённого Дню матери.

10. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Задачей учителя на данном этапе является не только оценка каждого, но и конструктивная критика, дающая возможность исправить недостатки. При этом важно, чтобы никто не остался незамеченным, чтобы каждый почувствовал свою значимость, свой вклад в общее дело, чтобы появилось желание совершенствоваться и участвовать в подобных проектах в будущем.

Результаты проекта:
  • Проведён концерт, появилось желание сделать подобное событие традиционным.
  • У учащихся появилось сознание собственной значимости, осознание того, что вместе они многое могут.
Выводы: реализация проекта дала возможность не только провести мероприятие, значимое для педагогов, но и сделать его важным для учащихся, сформировать умение работать в разновозрастных группах, другие виды компетенций. Данный проект имел важное воспитательное значение: он ещё раз продемонстрировал детям важность семьи в жизни человека, показал роль каждого члена семьи в создании благоприятной атмосферы внутри семьи.

Перспективы: принято решение сделать проведение праздника к Дню матери традиционным событием в школе, высказаны предложения по усовершенствованию процедуры его проведения.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением | Добавил: Администрация | Теги: внеклассное мероприятие, сотрудничество, коммуникативная компетентность, проектная деятельность, творчество, мама, семья, день матери, работа в группах
Просмотров: 2124 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52960)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26930)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz