Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением

Инновационная деятельность в дошкольных учреждениях
[ ] 09.12.2009, 11:00
Людмила Михайловна Чеснокова,
методист МДОУ «Родничок»
пгт Оричи Кировской области
 
В современном словаре инновация трактуется как нововведение. В социально-психологическом аспекте инновация – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода.
В современном дошкольном образовательном учреждении в сферу инновационной деятельности включается всё большее количество педагогов. Педагоги нашего детского сада не исключение, они успешно осваивают и внедряют в работу новые передовые технологии, интересные методы и приёмы в организации воспитательно-образовательной работы в сотрудничестве с детьми, родителями, с другими детскими садами.

Созданная руками сотрудников и родителей экологическая развивающая среда в детском саду позволяет активно заниматься проведением наблюдений, экспериментов, опытов, например, дети старшей группы вместе с воспитателем решили на практике попробовать самостоятельно вырастить рожь, чтобы проследить весь путь от зёрнышка до каравая. Как настоящие агрономы они отмечали каждое новое изменение в росте и развитии ржи. Практическая работа – лучшее средство усвоения знаний.
Весной дети заинтересовались проблемой выращивания картофеля разными способами: глазками, половинкой картофеля, целым клубнем без росточков и с ростками. Каким будет урожай осенью? Всё лето дети ухаживали за грядкой с картофелем, отмечая изменения, делая зарисовки. Осенью, подсчитав урожай, дети выступили со своим проектом перед родителями.
Проведение подобной практической работы на огороде и в цветнике даёт детям гораздо больше, чем просто беседа и рассматривание картинок.
Во всех группах, начиная с ясельной, дети экспериментальным путём узнают о свойствах живой и неживой природы. Но воспитание детей будет полноценным лишь в том случае, если система работы в детском саду проводится в тесном сотрудничестве с родителями. В своём детском саду мы стараемся вовлекать родителей в воспитательно–образовательный процесс.

Родители активные участники всех природоохранных акций, которые проводятся в детском саду:
- «Зелёная ёлочка – живая иголочка» - включает в себя художественное сотворчество детей и родителей в защиту лесной красавицы, составление экологических сказок, приобретение искусственной ёлки, подготовку фотоматериалов о судьбе срубленной ёлочки после праздников.

- «Птичья столовая» - родители мастерят кормушки, приносят корм, вместе с детьми делают фоторепортажи о домашних  крылатых питомцах.
- «Природа – наш дом» самая длительная акция состоящая из 3-х этапов: «Очистим планету от мусора», «Зелёный наряд посёлку», «Экологические праздники».

Активно вовлекаем родителей в сотворчество с детьми при подготовке к выставкам, творческим конкурсам: «Образы Земли», «Зеркало природы», «Разноцветный мир», «Мир без химического оружия», конкурс «зимних букетов», «Игрушка своими руками».
Наши родители – участники проектной деятельности. В ходе реализации проекта «Мой дом – моя семья» родители проявили не только интерес, но и свою творческую активность.

В рамках проекта «Вместе с папой, вместе с мамой» внедряем в практику проведение совместных физкультурных занятий, на которых дети и родители учатся с пользой проводить время, интересно общаться друг с другом.
Охотно родители участвуют и в реализации проекта по оздоровлению детей «Чтобы мы не уставали и росли здоровыми».
Родители частые гости в группах. Они рассказывают о своей работе, приходят на открытые занятия, познавательные вечера и другие мероприятия.

Чтобы родители были в курсе жизни детей не только своей группы, но и в целом детского сада ежемесячно выпускается газета «Вести из «Родничка». На страницах газеты специалисты детского сада дают советы по воспитанию детей, питанию, развитию. Сообщаются новости из жизни детей в группах. Печатаются творческие рассказы детей. Родители делятся своим опытом воспитания.
В течение последних 2-х лет активно сотрудничаем с другими детскими садами. Начали мы с шашечного турнира.

Проведение подобных мероприятий требует большой подготовки, потому что любое детское соревнование, даже очень серьёзное должно носить игровой характер. Турнир по шашкам всегда проводит Шашечный король. В торжественной обстановке идёт представление игроков, уточняются правила игры, даётся интересный познавательный материал из истории развития шашек. Итоги подводятся как в личном, так и в командном первенстве. У детей формируется личная ответственность – желание победить, и воспитывается чувство патриотизма, стремление принести победу своему садику. Подготовка к подобным мероприятиям стимулирует и активизирует детей. Играют в шашки в детском саду, дома с родителями, с воспитателями, а кто не умеет - стремятся научиться.

В этом году мы решили провести экологическую олимпиаду между детскими садами п. Оричи.

Цель олимпиады: выявить уровень экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста среди ДОУ пгт Оричи.

Задачи:
1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников во время подготовки и проведения Олимпиады.
2. Повышение познавательных интересов у детей к живой и неживой природе, экологическим проблемам.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей, умения общаться со сверстниками, работать в команде.
4. Формирование осознанно-правильного отношения к объектам природного окружения.
5. Вовлечение родителей в процесс экологического воспитания детей.

Участники олимпиады: откаждого дошкольного учреждения принимало участие 5 детей.

Подготовка к олимпиаде проходила в 3 этапа.
1 этап: олимпиада проходила среди всех детей старших и подготовительных групп в каждом ДОУ.
2 этап: олимпиада проходила среди победителей 1 этапа и выбиралась команда из 5 человек.
3 этап: заключительный этап олимпиады проходил на базе детского сада «Родничок» и состояла из 2-х частей: индивидуальная и командная. Команды должны были приготовить название, эмблему, девиз и небольшое домашнее задание – сделать презентацию какого-либо животного, используя разные формы: песня, стихотворение, авторская сказка, театрализованное действо и т.д.

Для каждого участника был приготовлен конверт с заданиями. Все задания были красочными, в виде рисунков. Дети должны были выбрать правильный ответ и обозначить его карандашом.

Правильность заданий оценивалась независимой командой педагогов. Олимпиаду проводила сама «матушка – Земля» в необычном костюме.
Детям было интересно, работали они с большим желанием, были по взрослому серьёзными и собранными. В командном соревновании задания были направлены на умение рассуждать, анализировать, сравнивать, слушать голоса природы. Завершилась Олимпиада праздником, посвящённым дню Земли. В празднике принимали участие все дети: и гости и – хозяева.
В конце праздника все дети угощались чаем, получили значки «Друг природы», грамоты, сувениры, экологические книги, свидетельство «Юный эколог».
Родители очень серьёзно отнеслись к данному мероприятию: ходили с детьми в библиотеку, смотрели энциклопедии, искали информацию в Интернете, очень хотели, чтобы их ребёнок участвовал в финальной игре. Активизация познавательного интереса к природе большой плюс в экологическом воспитании детей. Дети пойдут в школу, имея в своём портфолио грамоты за успехи в том или ином виде деятельности.
Дети были очень довольны проведённым мероприятием, в дружественной атмосфере почувствовали себя уважаемыми, почётными гостями, вели себя раскрепощёно, уверенно, научились общаться с другими детьми, и получили стимул для подготовки и участия в будущих школьных олимпиадах.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением | Добавил: Администрация | Теги: родители, Детский сад, Олимпиада, Экология, интерес, творчество, проект, деятельность, исследование, инновация
Просмотров: 5537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz