Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Творческий проект «В наших руках здоровье наших детей»
[ ] 25.11.2009, 10:16
Светлана Геннадьевна Охотникова,
инструктор по физвоспитанию
МДОУ Д/с №162 г. Киров
  
Паспорт проекта «В наших руках здоровье наших детей»


Вид проекта: творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники: инструктор по физической культуре, дефектолог, воспитатели, дети с задержкой психического развития (ЗПР) старших и подготовительных групп.
Образовательная область: способствовать накоплению двигательного опыта, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.
Актуальность: у детей с задержкой психического развития ярко выражены функциональные нарушения, ослаблены защитные силы организма, наблюдается повышенная возбудимость и утомляемость, невротические проявления.
Вследствие таких особенностей возникают трудности формирования у детей психомоторной функции и учебной деятельности.
Цель: укрепление психофизического здоровья детей с ограниченными возможностями развития в процессе разработки дестко-взрослого образовательного проекта «В наших руках здоровье наших детей».

         Задачи:
* учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях;
* приучать детей действовать по сигналу и выполнять       движения в соответствии с текстом;
* развивать основные виды движений и воспитание физических качеств;
* развивать у детей эмоциональность, выразительность движений;
* развивать умение детей расслабляться;
* воспитывать внимание, сосредоточенность, осторожность, взаимопомощь;
* развивать координационно-регулирующие функции речи и движения.

При составлении таких занятий учитывала следующие дидактические принципы: научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, стимулирование активности и сознательности детей, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Планирование занятий осуществляется по тематическому принципу. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой и с программными требованиями по физическому воспитанию. Прохождение каждой лексической темы может делиться от 2 до 4 недель в зависимости от возраста детей, уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы.
Увлекательный сюжетный ход, игровая форма «двигательного рассказа» в сочетании с широким использованием спортинвентаря и игровых атрибутов, стимулируют потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности, частая смена видов деятельности и игрового оборудования позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности.
Для развития творческого потенциала, эффективной коррекции многообразных речевых и неречевых нарушений у детей с ЗПР использую игры сотрудничества, психофизиологической разгрузки, речедвигательные игры, упражнения на дыхание, игровой массаж, этюды на расслабление и эмоционально-волевой тренинг.
Эффективность проекта оздоровления, используемого в работе с детьми с ограниченными возможностями, подтверждается снижением показателей заболеваемости и положительной динамикой в психофизическом развитии воспитанников.
 
Краткая характеристика разделов занятия

Игры психофизической разгрузки
  
Подвижные игры, которые способны повысить творческую активность детей, поднять настроение и одновременно развивать собранность, внимательность, повышают общий мышечный тонус, являются хорошим отдыхом и заряжают детский организм энергией.
 
Игры сотрудничества

Игры, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания, они сплачивают детей духом сотрудничества, а главное – все сотрудничают, все побеждают и никто не проигрывает. Эти игры уничтожают боязнь поражения и ощущение неудачи, утверждают уверенность ребёнка в себе.
 
Речедвигательные игры и упражнения
Предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок.
      Игровой массаж
Основа закаливания и оздоровления. Служит для снятия излишнего мышечного тонуса, умственного напряжения. Такие упражнения способствуют также формированию у них созна тельного стремления быть здоровыми.
Пальчиковая гимнастика
 
Служит основой для развития речевой умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию.
Упражнения на дыхание
Помогают детям успокоиться, восстановить ритм дыхания. «Героя» для такого упражнения можно взять любого, в зависимости от сюжета занятия. Обязательно делать его со звуком, кото рый произносится на выдохе.
Этюды на расслабление
Помогают детям успокоиться, снять напряжение. Большую роль при этом играет вооб ражение, активное фантазирование.
Эмоционально-волевой
тренинг
 
Раздел включает игры и игровые упражнения, имеющие своей целью невербальное и вербальное выражения своих эмоций. Направлен на развитие сенситивных способностей (эмпатии, коммуникативных навыков). Психогимнастика в тренинге, и позитивной оценке путём вовлечения ребёнка в общую игровую деятельность.
 
Перспективно-тематическое планирование физкультурных занятий

Комплексы подвижных игр и упражнений составлены в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и авторскими дополнениями.

Лексические темы
Комплекс подвижных игр
Речедвигательные игры
Игровой массаж
(и/м)
Пальчиковая гимнастика
(п/г)
Упражнения
на дыхание
Осень
«Солнышко и дождик»
«Свой букет собери»
(2-3 вида листьев)
«Веселый огород»
Осень наступила
«Подсолнухи на нашем огороде»
И/м «Дождь»
И/м «Дождик целый день»
«Паровоз»
«Заблудились»
Овощи
«Репа»
«Передача тыквы»(мяча)
«Посадка и уборка овощей»
«Погрузим в машину»
 
«Помидор»
(с палочками)
«На огороде»
«Варим суп»
П/г «Заготавливаем капусту»
И/м «Сороконожки»
«Воробышки»
«Заблудились»
Фрукты
«У кого меньше»
«Фрукты в саду»(по типу игры «Третий лишний»)
«Персик с яблоками»(по типу игры «Догонялки»)
«Танец капелек»
И/м под песню «Дождик» Е. Попляновой
Домашние животные
«Кот и мыши»
«Щенок»
«Щеночий футбол»
«Котёнок зовет маму»
«Серый кот»
«Подскажи словечко»
«Как у нашего кота»
И/м «Черепаха»
«Петушок»
«Цыплята»
 
 
 
 
 
Дикие
животные
«Бездомный заяц»
«Медведь в лесу»
«Заяц Егорка»
«Хитрая лиса» (по типу «Узнай по голосу»)
«Подскажи словечко»
«Зайчики»
«Веселые мартышки»
И/м «Медведь»
И/м «Лиса»
«Погреемся»
«Дровосеки»
Мебель
«Погрузи мебель в машину»
«Займи свободный стул»
«Убери конфеты в буфет»
«Танец капелек»
П/г «Стол, стул»
«Отдыхаем»
Профессии
«Повар» (по типу «Пустое место»)
«Доктор»
«Я - художник»
«Строители»
«Маленькие прачки»
«Самолёт»
«Заходите в гости»
П/г «Работники»
П/г «Любимые куклы»
П/г «Новоселье»
«Дровосек»
«Паровоз»
Зима
«Со снеговиком» (по типу «Ловишка с выручалочкой»)
«Поймай - сядь»
«Стоп»
«Снеговик»
«Мороз»
И/м «Вот на улице
мороз»
«Погреемся»
Зимние
забавы
«Зимние карусели»
«Попрыгунчики» (по типу «Салки на одной ноге»)
«Новогодние шары»
«Зимние игры»
П/г «Зайчики»
«Мыльные пузыри»
Зимующие птицы
«Сова»
«Воробьи и кот»
«Воробей, ворона, голубь» (по типу «Третий лишний»)
«Свиристели»
«Воробей»
И/м «Дятел»
«Воробушки»
Игрушки
«Подарки»
«Карусель»
«Веселый бубен»
«Мячик»
«Поезд»
«Веселые матрешки»
П/г «У кошки есть лапки»
И/м «Мышка»
И/м «Барабан»
П/г «Любимые куклы»
«Дудочка»
«Шарик»

Конспект физкультурного тематического занятия в старшей группе для детей с ЗПР
Лексическая тема: «Домашние животные»

Разделы занятия
Ход занятия
1.     Организация начала занятия
Эмоционально-волевой тренинг             «Прикосновение»
В зале стоит домик, в окошке видна зажжённая свеча, звучит спокойная музыка.
Дети садятся в круг на колени и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение «передается» по кругу на сильную долю.
Педагог: «Мы почувствовали друг друга и готовы вместе поиграть. Бабушка-Забавушка всех нас в гости ждёт. Хочет рассказать нам кто же с ней живет».
2.     Вводная часть занятия
Педагог: «На лошадей скорей садитесь,
                 Да к бабуле быстро мчитесь»
 
 
 
 
 
 
Педагог: «Слышите кто во дворе гуляет
            Играть нас приглашает?»
 Дети: «Утки»
 Педагог: «Утята во двор выходите,
Себе место найдите»
- ходьба высоко поднимая колено
- прямой галоп
- переход на спортивную ходьбу
- ходьба в колонне по одному
 
- Звучит фонограмма
          голосов
 
- находят место,
- строятся     врассыпную по залу
3. Основная часть занятия
§ Общеразвивающие упражнения без предметов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ Упражнение на дыхание
        «Петушок»
 
 
§ Основные виды
           движений
(выполняются поточным способом)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ Подвижная игра
             «На ковре котята спят»
 
 
1. Во дворе идет урок:
Раз-нырок и два-нырок
 

 
2.     Не видать в воде утят,
Только хвостики торчат.
 


 
3. Потянулись наши утки,
Показали свои грудки
 
 


4. Закачались по волнам
Закачались тут и там
 
 
 


 
5. Утки крылья расправляли,
Утки крылья выпрямляли.
 
 
 

6. Утки плавают, резвятся,
Утки наши веселятся.
 
И.п.
   
 И.п.

И.п.

И.п.

(перекаты в группировке)
 
И.п.

Прыжки

(врозь-вместе с движением рук)
И.п.        о.с.
Вдох – подняться на носки, потянуть вперёд гордо поднятую голову, руки поднять в стороны и отвести назад.
Выдох – хлопая себя по бедрам, сказать «ку-ка-ре-ку» 5-6 раз
Педагог: «А ещё, ребятки, есть у бабули розовые поросятки. Они прыгают, играют, никогда не унывают».
- подползание под дуги (3 шт.), не касаясь руками пола;
- прыжки через предметы, продвигаясь вперед;
- бег по скамейке с последующим спрыгиванием.
И/у «Гусиная прогулка»
 
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей
Гуси, гуси!
Хорошо вам?
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей.
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали.
Лапочки почистили,
Пёрышки стряхнули.
Сделали все дела
И присели до утра.
Гуси, гуси!
Хорошо вам?
Ну летите все домой.
 
Педагог: «На ковре котята спят»
Дети: «Мур-мур-мур»
Педагог: «Просыпаться не хотят»
Дети: «Мур-мур-мур»
Педагог: «Тихо спят спина к спине
                  И мурлыкают во сне»
Дети: «Мур-мур-мур»
Педагог: «Вот на спинку все легли.
                Расшалились все они:
                Лапки вверх и все подряд
                Все мурлыкают, шалят.
                Мяу-мяу умываемся,
                Всем на свете улыбаемся!
                Вот идет лохматый пёс,
                А зовут его Барбос.
                Гав-гав, тут котята все шалят
                 Напугаю всех котят»
 
 
- в приседе ходьба друг за другом
 
- отвечают: «га-га-га»
- отвечают: «да-да-да»
- бег, махая руками, как крыльями
 
- ходьба по залу, руки за спину
- наклоны вперёд-назад
- поднимать колени
- махи кистями рук
 
- присесть на корточки
- отвечают: «га-га-га»
- отвечают: «да-да-да»
- бег на скамейку
 
 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
 
4. Заключительная часть
§ Речедвигательная игра
«Котик»
 
 
 
 
 
 
§ Игровой массаж
«Черепаха»
Как
У нашего
Кота
Шубка очень хороша
Как
У котика
Усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
 
Шла купаться черепаха
 
И кусала всех со страха:
 
«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,
Никого я не боюсь. У-У!» (испуг. партнера )
- развести руки в стороны
- прижать ладони к груди
- «ушки» - ладошки на голове
- повернуться, похваляясь
- развести руки в стороны
- «ушки» - ладошки на голове
 
- качают головой
- показать глазки
- широкая улыбка
 
- похлопывание по спине собранными пальцами (чашечка) сверху вниз.
- энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине.
- медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами
- изобразить испуг (откинуться назад)
5. Подведение итогов
Педагог: «Лады-лады-ладушки
                  Где были?»
Дети: «У бабушки»
Педагог: «Лады-лады-ладушки
                  Кто живёт у бабушки?»
Дети называют животных.

 
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: дети с ограниченными возможностями, игровой массаж, тематический принцип, речедвигательные игры, упражнения, игры сотрудничества, лексическая тема
Просмотров: 3441 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/9 |
Всего комментариев: 1
1  
Проект очень интнересный, есть, что взять на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz