Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:37

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Результаты реализации проекта по озеленению территории вокруг школы
[ ] 10.12.2009, 10:22
Ирина Борисовна Попыванова,
учитель биологии,
МОУ Вятская православная гимназия
во имя преподобного Трифона Вятского,
г. Киров, e-mail: 1fast@mail.ru

Метод проектов позволяет не только приобретать новые знания и применять их на практике, но и формировать активную позицию учащихся по разным вопросам, формировать такие качества, как самостоятельность, креативность и т.д. Сейчас обладать этими качествами выпускнику особенно важно для того, чтобы занять в жизни достойное место, реализовать свой творческий потенциал, быть успешным.
Часто взрослые сами способствуют пассивной позиции детей, не привлекая их к решению реальных проблем в собственной семье, в школе, в городе, стране. С одной из таких реальных проблем мы столкнулись при озеленении территории вокруг нашего учебного заведения на ул. С. Халтурина 9.
Около парадного крыльца газоны были затоптаны, валялся мусор. Возникла проблема: каким путем озеленить территорию гимназии, не имея при этом материальных средств? Как воспитать в детях бережливое отношение любовь к тому, что нас окружает и создается трудом людей? На совете старшеклассников, классных часах эта проблема обсуждалась. В конкурсе названий проекта победило название «Вертоград», предложенное духовником гимназии священником Сергием Гомаюновым.

В октябре 2005 года, учащимися кружка «Юный натуралист» был определен аналитический этап работы над проектом «Вертоград».
Цель: формирование экологической культуры учащихся и улучшение экологической обстановки посредствам разработки и реализации проекта по озеленению территории вокруг нашего учебного заведения.
Задачи:
  1. Вовлечение учащихся в практико-ориентированную деятельность с целью улучшения состояния окружающей среды и озеленения областного центра.
  2. Формирование экологического мышления.
  3. Привлечение внимания к проблеме озеленения родного города.
Объект исследования. Участники проекта: ученики 5-10 классов (140 учащихся), учителя, родители ВПГ.
Предмет исследования: результаты проекта по озеленению территории вокруг Вятской православной гимназии.

Образовательная область:
естественно-научная
Учебный предмет: биология, экология, технология, география, математика.

Учащиеся 5-10 кл. собирали материал о биологических особенностях декоративных растений, участвовали в конкурсе по созданию проектов, клумб, приобретали семена декоративных растений и выращивали рассаду. Весной 2006г. учащиеся оформили клумбы и ухаживали за декоративными растениями летом.
Проект «Вертоград» позволил озеленить декоративными растениями территорию вокруг здания ВПГ. Цветами засажено 3 больших газона, более 70 кв.м.
С презентацией опыта, гимназия участвовала в конкурсном проекте «Мой зеленый город» и получила диплом 3 степени за групповой проект по озеленению цветочно–декоративной растительностью.

Жители соседних зданий тоже стали засаживать газоны. Вся улица оказалась цветущей. Наш проект способствовал формированию экологического мышления не только учащихся, но и жителей города Кирова.
В течение вегетационного периода учащиеся собрали и заготовили много наглядного материала для кабинета биологии, (68 коллекций, 47 гербариев).
Учащиеся приобрели знания о ландшафтном дизайне. По результатам анкетирования участников проекта, ребята стали в 2–3 раза больше знать видовое разнообразие декоративных растений.
70 % учащихся помогают своим родителям выращивать культурные растения на садово–огородных участках, используя знания, полученные при участии в проекте «Вертоград» и половина из них советует родителям, как лучше вырастить растения.
Многие участники проекта стали в дальнейшем с удовольствием заниматься научно–исследовательской деятельностью в разных областях биологической науки, работая в лабораториях под руководством преподавателей ВГСХА и КГМА. Дети стали активными участниками предметных недель, городских олимпиад по биологии (1 лауреат), биологическому краеведению (1 победитель), экологических конкурсов (3 диплома). Ребята стали выступать с докладами на городских (5 дипломов из 10 участников), областных (3 диплома из 10 участников), региональных (4 диплома из 12участников) конференциях.

Повышалась активность учащихся, которые принимали участие в реализации проекта. С 12 учащихся в 2004 г. до 86 -2005 г. и 158 -2006 г. Гимназисты стали бережнее относиться к живой природе. При анкетировании участников проекта «Вертоград» 79% хотели бы еще участвовать в озеленении территории вокруг нового здания гимназии (ул. Московская 35), чтобы сделать наш город чистым и красивым.
Из 20 выпускников 2006 – 07 уч.г., принимавших участие в проекте «Вертоград», 5чел. (25%) выбрали профессии, связанные с биологией: 1.-Санкт–Петер. ветеринарная академия, 2-ВГГУ (лечебная физкультура), 2–ВГСХА (агрофак, биофак). В 2007-08 гг. выпускников не было. В 2008 – 09 уч.г. из 39 выпускников, которые, обучаясь в 7–8 классе являлись участниками реализации проекта «Вертоград» 6 чел. (15%) выбрали профессии, связанные с естественными науками: 2–ВГГУ (естгеофак, биолог; химфак, эколог), 3-ВГСХА (биофак, ветфак), 1–КГМА.

Выводы: Реализация проекта по озеленению территории вокруг школы не только улучшила  состояние окружающей среды в нашем городе, но и сформировала у учащихся активную жизненную позицию и позитивное ценностное отношение к тому, что нас окружает.
Перспективы: В 2007 году православная гимназия переехала в другое здание по адресу улица Московская д. 35 и мы столкнулись с той же проблемой. Учащиеся составили новый проект озеленения территории вокруг школы и стараются сейчас его воплотить в жизнь.
Литература
  1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.
  2. Николаев В.А Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: Учебное пособие. 2005 «Аспект-Пресс».
  3. Грачева А.В. Основы фитодизайна. 2007. «Форум».
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: учащиеся, православная гимназия, экологическая культура, «Вертоград», проект, территория, озеленение, активная жизненная позиция
Просмотров: 3235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz